Сегодня:

Хочется начать с трёх извечных вопросов: «что делать?», «кто виноват?» и «зачем я вчера пил…». Неизвестно, почему, но именно эти вопросы являются ключом всех проблем в нашей стране. Ну, сложилось так исторически, что ж тут сделаешь?..
Впрочем, в отдельной ситуации, которой и посвящена эта статья, лично мне более всего интересен первый вопрос.
Для начала голые факты, на основе которых и будут строиться мои домыслы. Итак, мало кому ещё неизвестны обстоятельства взрыва в четырнадцатой общеобразовательной школе нашего города – ученики восьмого класса принесли в школу взрывоопасные вещества и, воспользовавшись кабинетом химии, провели опыт, в результате которого пять учеников оказалось в больнице, а преподаватель химии, завучи и директор – под угрозой потери работы при перспективе судебных разбирательств.
Прежде всего, это трагедия, из которой все должны извлечь урок. Совсем несложно свалить всю вину на учительницу – не углядела, не научила, не объяснила и т.д.
А если немного подумать? К сведению читателей, в школе только одна учительница химии, несложно догадаться, насколько у неё «свободный» график работы! Кроме того, в классе двадцать с лишним человек, многие из которых о химии знают только, что «там смешивают что-то, и таблица была, большая такая…», а некоторые не только знаний по химии, но и банально мозгов, кажется, не имеют. И как тут преподавать?
Предупреждая дальнейшую логическую цепь некоторых «особенно одарённых», поясняю: дети тоже отнюдь не крайние в этой ситуации! А что могут эти самые дети, если они всего лишь дети, которым, кстати говоря, свойственно стремление к информации и развитию. И не противоречу себе, стремления свойственны всем, вот только далеко не все способны пять часов день проводить фактически безо всякой физической активности, беспрерывно воспринимая и обрабатывая информацию. К тому же, есть разные способы восприятия информации, а в школе предлагается только один, вот так и появляются неуспевающие, неконтролируемые, необучаемые…
Троечников и двоечников в школах немало, но многие из них довольно умные люди, просто ум свой они спустили на другие вещи: компьютерные игры, Интернет, фанатичные увлечения. Поначалу может показаться, что всё это скучно и вообще никаких умственных нагрузок не требует, но!.. Но просто нужно попробовать поиграть в какую-нибудь стратегию или квест, создать свой сайт или проникнуться идеями какой-то субкультуры, чтобы понять, какие усердие и концентрация требуются, чтобы проводить время подобным образом. И многие дети находят подобные развлечения достойной альтернативой просто потому, что в школе им неинтересно.
Рассуждая дальше, можно понять, что дети с их мировоззрением оказались также в ловушке, потому что учитель не может уделить каждому ребёнку в классе отдельное пристальное внимание, а родители подчас вообще не считают это нужным. Отругать за плохие отметки – всегда пожалуйста, а сесть, поговорить, объяснить, помочь – это никак. Не говорю обо всех повально, но нередко так в семье случается, что у ребёнка из воспитателей только телевизор и компьютер, и понятно уже, кто в итоге вырастет!
И родители тоже не самые виноватые. Сейчас ведь все работают, бегают, как белки в колесе, всё дорого, к вечеру сил уже ни на что нет, да и днём за деточкой-кровиночкой присмотреть особо некому, а тут такое решение – посадил ребёнка к телевизору (за компьютер), и здравствуй, покой! И, главное, всё ведь уже к тому располагает, и каналы специальные есть, и игры развивающие в ассортименте, решение как-то само напрашивается.
А с уроками помочь?.. Да как тут поможешь, если сам ничего не знаешь?! Замкнутый круг получается, дети-то узнают рано или поздно, да и возьмут с родителей пример. Как так получается? Очень просто, общество поощряет. Прощается в наше время повальное незнание не то, что химии, физики, математики (алгебры, планиметрии, стереометрии и т.д.) – ладно уж, не каждому дано! – но и русского, обществознания, ОБЖ, что, простите, уже как бы необходимо. Как может жить человек, не знающий своих прав и обязанностей, не имеющий понятия о правилах поведения в экстремальных ситуациях, не способный ясно и грамотно излагать собственные мысли? Что это за человек?!
Вот только никому ничего не надо, нет у людей желания думать и разбираться. И не надо сваливать всё на власть, в первую очередь это нужно самим людям, а лица высокопоставленные и уполномоченные просто представители власти и правопорядка, что вовсе не повод сваливать на них все заботы.
И в итоге у меня остаётся только один вопрос – почему всех собак повесели на учительницу химии?! Не спорю, вина есть, но преподавательница виновата не более, чем кто бы то ни было ещё из причастных к этой истории. И я говорю всё это не от большой любви к учителям, не год и два пройдёт ещё до того, как я смогу просто объективно относиться к представителям этой профессии, о том, чтоб испытывать уважение, благодарность или любовь тут вообще речи не идёт! Но всё это расписано исключительно ради справедливости, которая должна составлять основу человечности и Конституции.