Сегодня: 20 апреля 4522, Понедельник

А у вас, наверняка, тоже. Плита, колонка, котел – все вместе или что-то одно. Неважно, в каком количестве. Важно, в каком состоянии пребывают все эти газовые приборы. Не представляют ли они опасности для вас и окружающих? Вы уверены, что ими можно безбоязненно пользоваться? А кто подключал вам плиту, которую вы недавно приобрели – сосед-умелец или специалист из газового хозяйства? И вообще, как давно специалисты осматривали и проверяли ваши газовые приборы, которые совершенно не терпят дилетантского обращения, а в особо вопиющих случаях имеют обыкновение преподносить трагические сюрпризы?!
Жизнь показала, что практика, когда внутридомовая газовая служба была расформирована, а все газовое оборудование, находящееся в распоряжении граждан, было передано им на ответственное хранение и содержание, оказалась крайне ущербной. Теперь ситуация, к счастью, меняется, и вышедшее в июле 2008 года Постановление № 549 Правительства Российской Федерации четко ориентирует на то, что без договора на техническое обслуживание домового газового оборудования не должна осуществляться поставка газа потребителям. Совершенно очевидно, что заключение договоров на техническое обслуживание связано не с прихотью той или иной организации, а, в первую очередь, с обеспечением безопасности самих абонентов. Кстати, заключать договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования должен индивидуально каждый собственник жилья или ответственный квартиросъемщик.
Однако не все люди еще поняли жизненную необходимость этого шага. Из 67 тысяч квартиросъемщиков договоры с горгазом заключили пока 18 тысяч. Лучше ситуация обстоит с заключением договоров с товариществами собственников жилья. По информации технического директора ОАО «Новочеркасскгоргаз» Анатолия Акименко, договоры на техническое обслуживание внутриподъездных газопроводов заключаются с ТСЖ, и уже 90% председателей ТСЖ такие договоры заключили, работа с остальными 10 процентами «несговорчивых» продолжается.
А. Акименко: «Мы обращаемся к председателям ТСЖ, чтобы они проводили работу с жильцами своих домов и с пониманием относились к этой проблеме. Когда человек самостоятельно меняет газовую колонку и по ошибке запускает воду в газопровод, страдает не только он, а весь дом. К тому же «возраст» 80% газового хозяйства в стране перевалил за 50 лет. К примеру, у нас в городе газификация началась в 1958 г., и вот с тех самых лет эксплуатируется 80% оборудования! С этим оборудованием надо работать очень осторожно и внимательно. Работать должны специалисты. Самодеятельность тут просто опасна!»
Заключаются договоры бесплатно, а вот само обслуживание газового оборудования – услуга платная. Оплата за техническое обслуживание производится по единому для всей области прейскуранту. В связи с тем, что на каждое газовое оборудование завод-изготовитель устанавливает разные сроки эксплуатации, принято решение: оборудование, срок эксплуатации которого до 30 лет, обслуживается 1 раз в три года, если более 30 лет – 1 раз в год. Заключить договор можно непосредственно в ОАО «Новочеркасскгоргаз» – кабинет № 12 или в ООО «Ростоврегионгаз» – абонентский отдел, а также в филиалах газовой службы – в мкр. Октябрьском (ул. Мацоты, 73) и мкр. Донском (ул. Полевая, 5). Аварийная служба горгаза работает круглосуточно, так что заключить договор с абонентами сотрудники готовы в любой час и день, включая выходные. Заключаются договоры и прямо на квартирах у жителей, куда работники газовой службы приходят сами. Было бы желание и понимание людей. Собственно, это желание должно в любом случае окончательно созреть к следующему году, когда охват абонентов, заключивших договоры, должен быть 100-процентным. Определены уже и сроки дальнейшей процедуры отключения от газоснабжения: три предупреждения со сроками 40 дней, 20 дней и три дня. Приостановка подачи газа на абсолютно законных основаниях, в случае незаключения договора на техническое обслуживание, вполне может стать реальностью для продолжающих упрямиться абонентов.