Сегодня: 18 апреля 7505, Вторник

Все мы в свое время писали сочинения «Как я провел лето», а я бы хотела поведать о том, как нынешнее лето провело меня… Но все по порядку.

Прелюдия
Путевки, естественно, мы брали в «Казачьей столице», как в хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году туристической компании. Здесь нам помогли оформить и проезд, и так называемый «трансфер», т.е. процедуру попадания с вокзала прямо в пансионат с теплым названием «Солнечный», за что большое спасибо всем сотрудникам агентства. Итак, поезд доставил нас в Адлер. Действуя локотками, мы выбрались на вокзальную площадь и увидели около парапета приятного молодого человека с табличкой «Солнечный». Ура! Нас встретили! Хотя не только нас. Пришлось-таки еще подождать, пока соберутся туристы различных пансионатов, чтобы распределить их по маршрутам… Влезли мы в видавшую виды «пятерку», бока которой, наверное, раздулись от количества туристов и сумок, и в такой тесной и неудобной обстановке «доскреблись» до какого-то постоялого двора. Там нас вскоре определили в другой транспорт, домчавший уже до границы. Несколько удивил сопровождающий, собравший на разваливающуюся тележку несметное количество сумок, связавший их веревкой и сообщивший нам, что, мол, если мы потеряем его из виду, то потеряем и свои вещи. В быстром темпе, какими-то огородами, проследовал он к толпе, ожидающей таможенного досмотра. Там, в той самой толпе уставших, разгоряченных людей, мы и провели следующие три часа, стараясь не терять из виду тележку с нашими сумками, которые так и норовили выскользнуть из опоясывавших их веревок в моменты, когда наш сопровождающий использовал тележку как таран для продвижения очереди. Когда же мы перешли рубикон, нам сообщили, что за «комфорт» провоза багажа нужно заплатить еще 200 рублей. Короче, вот вам и дорогой индивидуальный «трансфер».

Фортиссимо
Абхазия — край дурманящего аромата цветущих магнолий, кусочек земли, где когда-то давно поселилась Душа, где живут мечты. Вот думаешь, а чем он отличается от Сочи, что в нем такого, что заставляет людей каждый год ехать туда? Казалось бы, море и там, и там Черное, чернее не придумаешь, горы и там, и там Кавказские, правда, природа отличается. Кажется, что только в Гаграх горы так близко подступают к кромке моря, только в Пицунде на мысе можно стоять и видеть на 270 градусов открытое море… И бесконечные прекрасные галечные пляжи, и зелень вдоль дорог по ассортименту более разнообразная, чем в дендрарии Сочи, а воды Черного моря бросают свои прозрачные брызги на камни, заставляя капли разбиваться и серебристой росой покрывать россыпь гальки. На этом, собственно, лирическое отступление и заканчивается. Эта поездка немного приземлила, поэтому читайте, что получилось.
Пляж. Пансионат «Солнечный» расположен в поселке Багрипш (Холодная речка) в 14 км западнее Гагр. «Коттеджи летнего пансионата уютно расположились на живописных террасах соснового леса в 70 метрах от моря, где вас ожидает оборудованный пляж» — так звучал рекламный проспект. Что ж, море действительно было очень красивое, лазурное, прозрачное, очень ласковое, теплое и душевное. Очень хотелось часами не выходить из него! И пляж у «Солнечного» чистый, но «оборудован» он только морем и галькой. Зонтики, шезлонги – все это можно взять в стоящем рядом кафе за отдельную плату. Возможности переодеться на пляже нет, как нет и душа, которым обычно оборудованы цивилизованные пляжи.
Экскурсии. Абхазия — это красивая природа, вернее, необыкновенно чудесная природа. А где ж еще посмотреть на эту красоту, как ни на экскурсиях или не в поездках и на прогулках? Поэтому мы и отправились на озеро Рица. Едем. Вот пост. Здесь берут что-то типа «экологического сбора». С человечка — по 250 р. За что берут — совершенно непонятно: уборки вдоль дороги не видно, экологических лабораторий, которые бы блюли состояние окрестностей, тоже. А нам дорога в горы, вернее, бездорожье в горах, на определенном этапе которого экскурсовод сообщает, что наш маршрут пройдет мимо замечательных водопадов «Женские» и «Мужские» слезы, и поэтому каждый должен еще доплатить по 200 рублей. Но не будем о прозаичном. Разве можно так просто проезжать мимо такой красотищи? Выше, выше, выше, скоро будем играть друг с другом в прятки в облаках. Ах, эти облака. Пушистые, маленькие и огромные комочки, притаились на вершинах высоких гор и никак не хотят отпускать их из своих объятий. Спускаемся с небес. Экскурсия очень динамична. Так-с, тормозим. Вот это водопадик, настоящий, созданный природой… Опять в машину. Стоп! Вот это горы, это надо запечатлеть непременно. Спускаемся. Стала видна Рица, голубым топазом застывшая между гор. Красота! С этой стороны Рица совсем не такая, как с того места, где останавливаются экскурсии. Здесь она девственно чистая, на ней нет того огромного количества желтеньких катамаранов, нет мусора, нет народа. Именно здесь только и можно оценить непередаваемую красоту этого чудесного памятника природы. Еще один поворот — и площадка парковки автобусов. Здесь цивилизация, бетон и асфальт, и нет того ощущения единения с матушкой-природой, которое было буквально меньше получаса назад. Идем гулять вдоль берега. Полно кафешек, продаются сувениры и везде много-много туристов. Кафе — это отдельная песня. Цены сравнимы с дорогими ресторанами, качество еды и обслуживания — на нуле, вернее — на минусе. Сам пришел, сам взял, денежки у продавца в одной руке, эта ручка денежки сует в карман и тянется за хачапури для вас. Вина стоят столько же, сколько у нас в супермаркете, хотя у нас их доставляют на расстояние более 1500 км, а здесь всего на 100. Чего добиваются горячие абхазские жители, предлагая такой ненавязчивый сервис, от которого волосы дыбом встают, совершенно не понятно. Нельзя так туристов пугать, могут и не приехать больше.
Естественно, останавливались и на площадке «прощай, Родина», и каменном мешке, у всех водопадов, попадающихся по дороге. Везде красиво, словами не описать, но всю эту красоту портят предприимчивые абхазские парни, которые натаскали мумии козлов, мишек, живых павлинов, ослов и прочую «живность» и придумали такой наглый ход: чтобы удачно заснять какую-то из природных красот, нужно заплатить, чтобы рядом разместиться. Встал рядом с водопадом — отстегни денежку, на удачном месте Голубого озера — еще отстегни… Господа, не надо так наглеть! Деньги развращают, это понятно, а эти «бизнесмены» каждый раз придумывают, за что еще можно срубить купюр.

Заключительный аккорд
Несмотря на навязчивый бизнес продолжателей дела Остапа Бендера, в нашем отдыхе было больше хорошего. Ну так себе, штрихи, на которые не стоит и внимания обращать, думали мы, возвращаясь с пляжа за сутки до окончания путевки. И тут инъекция адреналина оказалась значительно сильнее, чем в моменты перемещения по горам. Дверь нашего номера оказалась взломана. Все перевернуто. Что сразу бросилось в глаза – паспорта. Добрые люди оставили нам и документы, и билеты. Взяли лишь как ценные, так и неценные вещи и деньги. Не понравились, пожалуй, лишь грязное белье и книги. Не дотрагиваясь даже до собственных документов, видя зияющую пропасть пустого кошелька и вывернутые подкладки сумок, я помчалась сообщать о беде администратору пансионата. Нужно же немедленно вызвать милицию, которая снимет отпечатки пальцев, будет составлять фоторобот незнакомцев, которые были-таки замечены отдыхающими на территории пансионата. А может, у них есть умная собака, которая.., думала я, насмотревшись милицейских сериалов. Но реалии меня отрезвили быстро. Администратор сказал, что милицию может вызвать только сторож. Сторож минут 40 сетовал на то, что случилось все среди бела дня, а не ночью… «Да как же может быть ночью, – удивлялись мы, — ночью-то мы в номере. И почему вы допускаете чужих на территорию пансионата?» – вопрошала я сторожей. На что старший из них отмахнулся, что-де никакие это не чужие, свои все… «И все же милицию-то как вызвать?» – вопрошала я. И получала в ответ, что милиция мне не нужна, что телефона нет, а когда я указала на телефонный аппарат, ответ был, что неизвестно, как ее, эту милицию, вызывать. Но тут уж терпение мое лопнуло, и телефонной трубкой завладела я, а уж как вызвать милицию, думаю, знают не только в администрации солидного пансионата, но и в любой, в том числе абхазской, школе. Дождавшись наряда милиции, я сообщила, что ничего не трогала. Но это никому и не было нужно. Я, кажется, удивила сотрудников сыска, что не навела порядок в номере. Дальше неинтересно: меня просили не писать заявление, а я упорствовала. Пыталась даже выяснить, куда мне звонить, чтобы узнать о состоянии моего дела, чем тоже просто смешила работников правоохранительных органов. «Мы сами вам и позвоним, — говорили они. — Вы же купите телефон взамен украденного и восстановите номер – вот и ждите звонка». И еще в день отъезда я узнала, что ночью действительно можно обокрасть людей. Им что-то брызгают в замочную скважину или открытое окно и неторопливо обирают спящих отдыхающих. Поэтому хорошо, что мы здоровы. Хорошо, что уже дома, в России. Хоть и приехали не обремененные ни вещами, ни деньгами. Приехали из солнечной Абхазии, которая в переводе означает «Страна Души». Вот только в наших душах остался горький осадок от посещения этого прекрасного по своей красоте края, напоминающего рай.
row['name']