Сегодня: 20 апреля 1139, Четверг

— Кризис — кризисом, а ремонт делать надо, — грустно сказала Елена после того, как кусочек штукатурки с потолка кухни упал ей в тарелку с борщом, — тем более, что сейчас, говорят, многие ремонтные бригады цены снизили.
— С шабашниками связываться не будем, — возразил её супруг Виталий, с опаской поглядывая на потолок, — наломают дров, потом и спросить не с кого. Лучше с нормальной какой-нибудь организацией.
— Ну, тебе виднее, просто уже надоело жить в этом развале.
Их двухкомнатная квартира, доставшаяся Елене в наследство от бабушки, действительно, давно требовала серьёзного ремонта. Косметический делали своими силами сразу после переезда больше пяти лет назад. Дамоклов меч ремонта все эти годы висел над жильцами, и вот, наконец, они пришли к выводу, что дальше терпеть уже нельзя.
— А на время ремонта поживём пока на даче, благо, лето только началось, — попытался подбодрить загрустившую супругу Виталий, — а там свежий воздух и никаких соседей за стеной и сверху.
Фирму-подрядчика нашли через знакомых — ООО «Майстэр Плюс». В фирме новым заказчикам были откровенно рады. Менеджер немедленно прислал прораба, тот внимательно осмотрел фронт будущих работ, подсчитал объём необходимых строительных материалов. Договорились, что материалы покупают сами хозяева по списку, составленному прорабом. Хозяева довольно долго выбирали цвет, материал и фактуру обоев, ламинат, разные уголки, плинтусы и прочую необходимую фурнитуру. Решили заменить трубы, сантехнику, радиаторы отопления и даже межкомнатные двери, не забыли и о стеклопакетах. Ремонт, так ремонт!
Стоимость производства работ была немалой, но вполне соизмеримой с той, которую друзья Елены и Виталия затратили на ремонт такой же «двушки» в прошлом, докризисном году. Налицо была даже некоторая экономия. В фирме сказали, что заказов сейчас, по понятным причинам, немного, поэтому к работе приступили без проволочек.
На весь объём работ была составлена смета, договор, и работа закипела. Хозяева, как и планировали, перебрались на дачу. Не тот комфорт, что дома, но жить там было вполне можно. «Строй-объект» навещали регулярно, следили за тем, как из «убитой» временем «хрущёвки» их квартира понемногу превращается в современное жильё, облагороженное евроремонтом.
По условиям договора, оплата за весь объём работ была разделена на две части: половина — в качестве аванса, вторая половина — в завершение.
Месяц пролетел быстро. Ремонт в квартире закончился, настало время принимать «объект» и полностью рассчитываться со строителями.
Результатами ремонта Елена и Виталий остались довольны. Всё было сделано на совесть. Прораб тоже сиял улыбкой, видя, что клиенты рады. Супруги, сняв необходимую сумму с банковского счёта, отправились в офис фирмы, чтобы оплатить вторую половину суммы по договору. Там выяснилось, что к обозначенной первоначально цифре надо добавить ещё около 10%.
— Понимаете, стоимость наших работ зависит от стоимости материалов, — объяснил менеджер, — стоит рулон обоев, к примеру, 200 рублей, такую же сумму мы берём за его наклейку с подготовкой поверхности стены. Понимаете?
— Понимаем, — согласились супруги.
— А за месяц, пока мы у вас работали, цены на материалы поднялись на 10-15%, потому вы теперь должны нам ещё доплатить разницу.
— Извините, — возразил менеджеру Виталий, — у нас на руках договор, смета производства работ, где расписаны все позиции, указаны все цены и объёмы.
— Ну я же вам говорю, что цены эти были посчитаны, исходя из стоимости материалов на тот момент, правильно?
— Нет, неправильно! — сказал Виталий. — Вы законы уважаете?
— А причем здесь законы?
— Закон о защите прав потребителей вам известен?
— Да что вы меня законом пугаете, сейчас рыночные отношения, и мы устанавливаем цены на услуги, исходя из своих расценок, — не соглашался с клиентом менеджер, — подорожали материалы — подорожали услуги. Почему мы должны терпеть убытки?
— А почему я должен заботиться о вашем благосостоянии? — возразил Виталий.
— Ну, тогда нам придётся подать на вас в суд! — выдвинул менеджер последний аргумент.
— Подавайте. Завтра я приду к вам с адвокатом, — пообещал Виталий.
Насчёт адвоката он погорячился, но на следующий день пришёл в фирму «Майстэр Плюс» с Законом о защите прав потребителей, в статье 33 которого чётко сказано:
«1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов».

Смета на производство работ была установлена твёрдая, лишние или непредвиденные работы рабочие не проводили, поэтому законных оснований требовать какой-то доплаты фирма не имела. Хозяева отремонтированной квартиры рассчитались с «Майстэром» в рамках, обусловленных договором, и с удовольствием вернулись с дачи в свою обновлённую квартиру.

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания