Сегодня:

Реклама по телевидению просто достала! Достала настолько, что мы уже перестали на неё злиться, кто-то переключает канал, кто-то выключает звук и терпеливо пережидает эту атаку на мозг и подсознание.
Рекламодатели объясняют свою настойчивость горячим желанием «обогреть и накормить нас», сирых и убогих, дать нам нужную информацию о том, что нам следует есть, пить, где отдыхать, чем пользоваться. Их «доброта» небескорыстна, конечно, и средства, вкладываемые в рекламу продуктов и услуг, возвращаются к ним в виде повышения уровня продаж. Кстати, рекламу мы же и оплачиваем — её немалая стоимость вложена в цену продукта. И ладно, если реклама была бы, действительно, лишь информативной, к сожалению, часто она бывает просто недостоверна, обманывая потребителей и вводя их в заблуждение.
Всем, наверно, памятны ролики, рекламирующие продукцию компании «Danone» – «Растишка» и «Aktimel». В одном из них дети по очереди лизали леденец, поднятый с травы, кусали яблоко, поднятое с песка, в третьем мальчик чудесным образом вырастал, и сразу дотягивался до кнопки лифта, отведав «Растишки». На эти ролики обратила внимание Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и заявила о намерении добиться снятия их с эфира, поскольку реклама приписывала молочным продуктам «Растишка» и «Aktimel» несуществующие свойства, чем вводила в заблуждение потребителей. Понятно, что если даже есть ведрами молочный продукт «Аktimel», а потом последовать примеру детей из ролика — полизать леденец или погрызть яблоко, поднятые с земли, то неприятности с желудочно-кишечным трактом все равно будут обеспечены, и никакой молочный продукт не спасет. КонфОП своего добилась — эти рекламные ролики продуктов Danon были сняты с эфира.
В июне текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу творожков и йогуртов под торговой маркой «Растишка». Реклама, которая шла на многих телеканалах, убеждала потребителя в том, что эти продукты не содержат консервантов и обладают свойствами стимулировать рост и общее развитие детей. Однако указанная на упаковке товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует «гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов СанПиНа» в продуктах детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и условиях применения продуктов детского питания, предусмотренная федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов». По итогам рассмотрения дела ФАС РФ пришла к выводу, что «отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств продукта».
Кстати, Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) обнародовала результаты исследований молочной продукции отечественных и зарубежных производителей на наличие в ней опасных и вредных для здоровья человека компонентов. ОАГБ была проведена плановая проверка 14-ти крупных производителей продукции молочного ряда, среди которых «Nestle», «Campina», «Данон Индустрия» и других. Выявляли компоненты, которые отрицательно влияют на медико-биологические показатели человека. Превышения допустимых норм по микробиологическим показателям были отмечены в продукции ООО «Данон Индустрия», АО «Valio», ОАО «РосАгроКомплекс», ООО «Campina», ОАО «Очаковский молочный завод», ОАО «Московский молочный комбинат №1». Согласно обнародованным данным, особенно высокие значения, превышающие нормативы в десятки и даже сотни раз, наблюдались по дрожжам и плесеням, наличие которых приводит к поступлению и накоплению в организме человека токсичных веществ, приводящих к дисбактериозу, нарушению обмена веществ, негативному воздействию на иммунную и выделительную системы. Отмечалось, что наихудшие показатели по повышенному содержанию дрожжей продемонстрировал йогурт «Виталиния» компании «Danone».
Ещё одна история произошла с продукцией компании «Danone» под торговой маркой «Скелетоны». Неизвестно, какому креативному менеджеру (и после употребления каких продуктов или веществ) в голову пришла идея запустить в производство линейку этой продукции. Но рекламные ролики «Скелетонов» явно не вызывали желания немедленно бросаться в магазин и потчевать своё чадо этой «весёлой» продукцией, которая ассоциировалась скорее с кладбищем, с чем-то потусторонним, чем со здоровьем. Одна из московских мам решила защитить детей всей страны от этой глупости. Она обратилась к юристам. Экспертиза Института психологии РАН показала, что и название «Скелетоны», и образы скелетов могут провоцировать у детей страх и тревогу. В апреле прошлого года экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО признала торговую марку «Скелетоны» неэтичной и наносящей моральный и нравственный вред населению. В связи с принятым решением, комиссия обратилась к производителям и рекламодателям «с требованием общественности по прекращению распространения и снятию с производства данной продукции».
row['name']