Сегодня:

В настоящее время почти каждый горожанин состоит в договорных отношениях с ОАО «Новочеркасскгоргаз» в силу практически полной газификации родного города. В договоре на поставку газа ничего нового нет. Но сейчас речь об иных договорах. Договорах на обслуживание внутридомового газового оборудования. Дело это является хорошо забытым старым опытом, когда раз в полгода в квартире бесплатно появлялся слесарь-газовщик, чтобы проверить исправность газовой плиты, колонки и крана. Теперь старое возвращается на новых договорных, то есть платных, началах. Почему?
о-первых, так требует постановление Правительства РФ, а во-вторых, все мы понимаем, что если не следить за состоянием газовых приборов, они рано или поздно испортятся. Как и все в этом мире. А когда портятся газовые приборы, это очень, очень опасно. Я это понимаю, вы это понимаете, все это понимают. Но мало кто из понимающих спешит заключить договор с ОАО «Новочеркасскгоргаз». Денег же у последних на внутридомовые работы нет. Поэтому — договор. Кому-то из нас жалко денег, кому-то просто лень. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – гласит русская пословица. Но есть предложение считать гром уже грянувшим.
24 июля представители СМИ проехали по нескольким городским адресам вместе со слесарем и начальником службы внутридомового газового оборудования ОАО «Новочеркасскгоргаз» Сергеем Тепериком.
– Когда началась кампания по заключению договоров, и на каком она сейчас этапе?
– Договоры на техническое обслуживание мы заключаем с 2007 года. Граждане, которые думают о своей безопасности или просто законопослушны, договоры заключают, остальные — пока не спешат. В настоящее время такие договоры заключены примерно с 21 процентом абонентов от общего количества газифицированных квартир.
– А что дает заключение этого договора людям?
– Дает уверенность в собственной безопасности. Люди в массе своей не знают, в каком состоянии их газовое оборудование. Работает — и работает. А есть ли утечка газа, надежно ли работают краны – этого они не знают. После заключения договора в течение года слесарь обязательно приходит в согласованное время и производит осмотр газового оборудования. Перечень работ указан в тексте договора. Оплата идет согласно прейс-куранту после выполнения договора, то есть после визита слесаря по квитанции происходит оплата его работы. При осмотре в первую очередь проверяется наличие утечек газа, смазываются газовые краны, производится настройка, наладка и техобслуживание всех газовых приборов.
– Что будет с теми, кто не заключит договор?
– Есть постановление Правительства РФ № 549, согласно которому договор на поставку газа заключается только при условии наличия договора на техническое обслуживание.
– Как можно заключить договор на техническое обслуживание?
– Заключить договор можно в кабинете № 12 ОАО «Новочеркасскгоргаз» или в помещении «Ростоврегионгаза», где также постоянно сидит человек. Кроме того, мы активно практикуем выезды на места. Работаем по субботам, воскресеньям. Сдвинули рабочее время и с 7-00 до 18-00 также заключаем договоры. Можно позвонить нам по телефону 24-44-33 и попросить, чтобы мы выехали на место, для заключения договора. Особенно проста эта процедура для ТСЖ. Их председатели по просьбе жильцов связываются с нами, и мы выезжаем заключать договоры со всеми жильцами дома. Мы всегда идем навстречу.
Первый адрес: Энгельса, 69. Слесарь Андрей Золин подписывает договор и сразу же просит паспорта газового оборудования, производит его осмотр, разбирает плиту, промазывает газовые краны и т.д. Затем переезд на площадь Ермака, 8А, где процедура повторяется. Вопросы к слесарю:
– В каком состоянии обычно бывает оборудование?
– По-разному. Новое, импортное – в хорошем. Но чаще встречается оборудование старое, еще советское, в ужасном состоянии. Если долго не проводилась профилактика, резиновые прокладки высыхают, начинают пропускать газ. В один далеко не прекрасный момент может произойти взрыв. Самое сложное – отопительное оборудование.
– Много договоров приходится сейчас заключать?
– В последнее время — по три-четыре договора и, соответственно, осмотра в день. Но далеко не все люди сами приходят и просят заключить договор. При оформлении новых квартир это теперь делается автоматически. Поставка плюс обслуживание.
row['name']