Сегодня:

10 июля состоялось 56-ое заседание Городской Думы, на котором было рассмотрено 13 вопросов.
Основной темой заседания был отчет Главы муниципального образования «Город Новочеркасск» Анатолия Волкова «Об итогах социально-экономического развития города за 1-ое полугодие 2009 года».
Начало года в социально-экономической сфере города характеризуется углублением проблем, возникших в конце прошлого года. Последствия мирового финансового кризиса сказались на экономике Новочеркасска. Кризис затронул практически все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности населения. Обозначилось падение производства.
В этих трудных условиях формировался бюджет города в текущем году.
Бюджет г. Новочеркасска за 1 полугодие 2009г. исполнен по доходам в сумме 816,4 млн. руб., по расходам в сумме 885,7 млн. руб. с дефицитом 69,3 млн. руб.
Относительно 1 полугодия прошлого года, доходы бюджета уменьшились на 138,1 млн. руб., а расходы возросли на 142,9 млн. руб.
Основными факторами роста расходов стало повышение фонда оплаты труда бюджетных учреждений в среднем на 30%, а также рост тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями.
Снижение доходов, как уже отмечалось ранее, является результатом экономической ситуации как в городе, так и в области в целом.
Если собственные доходы бюджета в 1 полугодии, хотя и с большим трудом, но все же вышли на уровень прошлого года (451,3 млн. руб.), то перечисления из областного бюджета уменьшились на 27,4%: 503,2 млн. руб. в прошлом году и 365,1 млн. руб. в текущем году.
Что касается собственных доходов, то прошлогодний уровень явно не может быть достаточным для финансирования текущих расходов с учетом роста заработной платы, коммунальных платежей.
Поэтому планировалось получить налогов и сборов гораздо больше – 514,5 млн. руб., а собранные 451,3 млн. руб. составили всего 87,7% от плана. Недополучено доходов 63,2 млн. руб. Это ставит нас перед необходимостью дальнейшей корректировки доходов и снижения расходов.
Учитывая, что наш бюджет носит социально-ориентированный характер, финансирование социальной сферы в 1 полугодии составило 77% всех расходов, а вместе с жилищно-коммунальным хозяйством – более 91%. Таким образом, дальнейшее снижение расходов пропорционально падению доходов практически не представляется возможным.
Единственная возможность выполнения всех необходимых расходных обязательств – постараться поддержать производство и обеспечить повышение собираемости налогов и сборов.
Социально-экономическая ситуация в городе в первом полугодии 2009г. сложилась следующим образом:
За отчетный период крупными и средними предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму около 16 млрд. рублей или 94% в действующих ценах к соответствующему периоду 2008 года. Отмечается снижение индекса промышленного производства (за январь-май 2009 года он составил 82,9 %, а за соответствующий период прошлого года – 123,1%).
Из четырех бюджетообразующих предприятий города только Филиалу ОАО «ОГК-6» Новочеркасской ГРЭС удалось сохранить на уровне прошлого года (в действующих ценах) отгрузку продукции собственного производства на сумму около 5 млрд. рублей. По ООО «ПК «НЭВЗ» отгрузка товаров собственного производства за январь-июнь сократилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, по ОАО «ЭПМ-НЭЗ» — на 22%, ОАО «НЗСП» — на 23%.
Наиболее тяжелое положение сложилось на ОАО «НЗСП». Основной вид продукции предприятия – метанол. Из-за отсутствия рынка сбыта и неконкурентоспособности производство метанола полностью остановлено. Готовятся к сокращению 688 работников. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности возобновления с октября 2009 года производства других видов продукции предприятия. Администрация города держит ситуацию под контролем, принимает весь комплекс мер по соблюдению трудового законодательства и не оставит без поддержки работников предприятия.
За январь-май 2009 года крупными и средними предприятиями и организациями города получена прибыль в размере 512 млн. рублей, что в 2,2 раза меньше, чем в соответствующий период 2008 года. «Удельный вес» прибыльных предприятий и организаций сократился на 7,5%.
Администрация города ежемесячно рассматривает результаты финансовой деятельности предприятий на совещаниях, принимаются возможные меры по выводу организаций на безубыточный режим работы.
Основными причинами отрицательного финансового результата деятельности ряда предприятий являются:
— сокращение заявок на поставку продукции и оказание услуг и, как следствие, пересмотр производственных планов в сторону уменьшения;
— рост разницы между курсом рубля и иностранными валютами для организаций-экспортеров продукции и получателей валютных кредитов;
— резкое увеличение цен на сырье и материалы, тарифов на энергоносители;
— рост дебиторской задолженности за отгруженную продукцию и оказанные услуги из-за неплатежей со стороны получателей (потребителей);
— сокращение трудовых затрат, высвобождение работников и др.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по итогам 1 квартала 2009г. составил 1605,5 млн. руб. (рост в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008г.)
В абсолютном выражении инвестиции крупных и средних предприятий составили 1327 млн. рублей (в 3 раза выше соответствующего периода прошлого года). При этом более 93% капитальных вложений крупных и средних предприятий приходятся всего на 2 предприятия – ОАО фирма «Актис» и филиал ОАО «ОГК-6» НчГРЭС. Это объясняется реализацией данными предприятиями крупных инвестиционных проектов:
— строительство третьей очереди стек-лозавода (ОАО фирма «Актис»);
— строительство энергоблока №9 с ЦКС и ряд инвестиционных проектов по модернизации оборудования (филиал ОАО «ОГК-6» НчГРЭС).
Практически весь объем инвестиций указанных предприятий направлен в машины и оборудование.
В разрезе источников финансирования отмечается снижение доли собственных средств, которые составили всего 16% (207,7 млн. руб.) против 80% в 1 квартале 2008г.
Положительная динамика роста капитальных вложений достигнута всего по 6 видам экономической деятельности, по всем остальным отмечается значительное снижение инвестиционной активности. Негативные тенденции наиболее ярко проявили себя по таким направлениям деятельности, как оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, здравоохранение, производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования.
Анализ итогов инвестиционной деятельности предприятий и организаций города свидетельствует об общей тенденции снижения объемов инвестиций, за исключением нескольких предприятий, продолжающих реализацию начатых ранее крупномасштабных проектов. Данная ситуация объясняется современным состоянием мировой экономики. По-прежнему остро стоит вопрос с получением кредитов на инвестиционные цели, а также трудности с выплатами по ранее полученным кредитам в иностранной валюте из-за курсовой разницы. Наблюдается стремление предприятий сохранить действующее производство, зачастую ценой отказа от реализации инвестиционных проектов. Все это приводит к замедлению темпов роста объемов инвестиций. Указанные тенденции в инвестиционной сфере сохранятся и в целом по текущему году.
Одним из важнейших показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города, является сфера строительства.
В последние годы в жилищном строительстве прослеживалась явная положительная динамика, объемы и темпы строительства постоянно росли, на строительном рынке появились новые организации. Так, в период с 2006 года, в городе введено 183,0 тыс. кв. м жилья: в 2006г.- 42,8 тыс. кв. м, в 2007 г.- 62,3 тыс. кв. м, в 2008 — 77,9 тыс. кв. м.
Строительный комплекс города до кризиса по своей мощности перекрывал потребности города, и часть строителей искала работу за пределами города.
Однако под воздействием мирового финансового кризиса сегодня мы имеем определенные проблемы – это проблема дольщиков, снижение предпринимательской активности, сократилась возможность получения кредитных ресурсов на длительный срок, уменьшился сбыт продукции, на заводах возник недостаток оборотных средств. Условно все строящиеся объекты можно разделить на 3 части: строительство жилья, коммерческой недвижимости и социальной сферы.
В связи со снятием лимитов финансирования областного бюджета, в 2009 году замедлились темпы социального строительства. Но Администрация города предпринимает все возможное для продолжения строительства таких объектов, как 180-квартирный жилой дом по ул. Поворотной, 5; мусороперегрузочная станция; полигон для захоронений ТБО; ремонт площади Ермака; строительство газопровода среднего давления к хутору Татарка. В целях снижения количества незаконченных строительных объектов основной объем капитальных вложений направлен на продолжение строительства социально значимых объектов.
Что касается коммерческой недвижимости, несколько проектов строительства торговых комплексов уже приостановлены, но есть надежда, что наши предприниматели найдут средства и силы для продолжения строительства.
В жилищном строительстве многое зависит от степени готовности объекта. Жилые комплексы, которые находятся в стадии завершения строительства, планируется достроить и сдать до конца 2009 года.
По малоэтажному строительству складывается весьма обнадеживающая ситуация. В данный момент строительство поселков малоэтажной застройки на строительном рынке получило определенное преимущество. Во-первых, дома возводятся достаточно быстро, а во-вторых, людям наглядно видно, насколько реально продвигается стройка. Таким образом, по итогам первого полугодия на территории города введено в эксплуатацию 36,8 тыс. кв. м. площадей за счет индивидуального жилищного строительства, темп роста — 79,7% к аналогичному периоду прошлого года.
В сложившихся условиях возрастает значение малого предпринимательства. В сферу малого бизнеса ожидается приток работников, высвобождающихся в результате проводимых сокращений на крупных предприятиях.
По итогам 6 месяцев 2009 года на территории города Новочеркасска зарегистрировано 4638 индивидуальных предпринимателей и 2186 предприятий малого и среднего бизнеса.
В этом году начата реализация «Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новочеркасске на 2009-2011 годы». В рамках программы в период с 2009 г. по 2011 г. прогнозируется:
— увеличение числа занятых на малых предприятиях по всем отраслям на 10,8 %;
— рост объема оборота малых предприятий против 2007 года ориентировочно в 3,3 раза.
Однако в настоящее время инвестиции малых предприятий за 1 квартал 2009г. составили всего около 29 млн. руб. (что составляет 45% от уровня соответствующего периода прошлого года). Снижение объема инвестиций малых предприятий объясняется общими негативными явлениями в экономике и трудностями с получением кредитов. Основная часть инвестиций малых предприятий приходится на строительство жилья (92%).
Для стимулирования развития малого бизнеса в рамках городской программы планируется предоставление 5 видов субсидий.
В настоящее время проводится прием заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела, который продлится до 24 июля 2009г.
Финансирование мероприятий программы производится из местного (1470 тыс.руб. на 2009г.) и областного (1299,0 тыс.руб.) бюджетов.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе, объединив с этой целью усилия всех заинтересованных сторон.
Администрацией города проводится консультирование предпринимателей по возможности получения финансовой поддержки, по вопросам ведения бизнеса. За отчетный период проведено более 160 консультаций.
Предприниматели города могут высказывать свои требования и пожелания по «телефону доверия» Администрации города. Проводится постоянное информирование субъектов малого предпринимательства о возможности получения государственной поддержки и другим вопросам, касающимся малого предпринимательства. Всего за 5 месяцев 2009 г. в СМИ было опубликовано 16 информационных материалов. Среди них — 6 информационных материалов в печатных СМИ, 5 информационных блоков на радио «Донская столица», 6 репортажей на телевидении — 5,27 и 37 каналах.
При Администрации города действуют Совет по предпринимательству и Межведомственная комиссия по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства. Их задачами являются рассмотрение обращений субъектов малого предпринимательства о правомерности действий государственных контролирующих органов, обсуждение вопросов, относящихся к сфере малого предпринимательства и имеющих большое значение для его развития в г.Новочеркасске, содействие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности путем распространения положительного опыта субъектов предпринимательской деятельности. За отчетный период были проведены 2 расширенных заседания Совета и МВК.
При поддержке Администрации города проводятся круглые столы, семинары, конференции. За 6 месяцев 2009 г. было проведено 10 мероприятий.
Предприятия и организации
г. Новочеркасска являются постоянными участниками всевозможных выставок и конкурсов различных уровней.
Замедление производства повлияло на занятость, доходы и заработную плату населения.
За 6 месяцев 2009 года в Центр занятости населения города Новочеркасска по вопросу трудоустройства обратились 4 290 человек, трудоустроены — 1798.
К негативным тенденциям на рынке труда относится уменьшение количества организаций, подавших в Центр занятости заявки о наличии свободных вакантных мест. В январе-июне 2008 года 901 организация заявляла о 6 189 вакансиях, а в первом полугодии 2009 года всего 397 организаций заявили 4 468 вакансий. Уменьшилось количество заявленных вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума: с 4 926 за 6 месяцев 2008 года до 2 843 вакансий за 6 месяцев 2009 года.
На предприятиях города продолжается сокращение численности работников. В течение января-июня 2009 года 33 предприятия заявили о высвобождении 597 работников, в результате чего уровень регистрируемой безработицы вырос до 0,87% (на 01.07.2008 г. он составлял 0,67%). Администрация г. Новочеркасска совместно с ГУ «Центр занятости населения» прилагает усилия для смягчения сложившейся ситуации: проводятся выездные приемы граждан в 4 отдаленных районах города, встречи с работодателями и директорами учебных заведений.
Для улучшения ситуации на рынке труда города осуществлялась программа профессионального обучения безработных граждан и оказания профориентационных консультаций, организация оплачиваемых общественных работ. За отчетный период профориентационные услуги получили 3 470 человек. На профессиональное обучение направлено 275 человек. На общественных работах были заняты 155 человек.
Под контролем Администрации города находится ситуация с выплатой заработной платы на предприятиях и в организациях города. Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях города за отчетный период выросла на 12,1 % и составила 13 120,9 рублей. По состоянию на 08.07.2009 г. ОАО «НПОПАТ» имеет просроченную задолженность по заработной плате перед работниками в размере 4 550 тыс. руб. Состояние дел на предприятии рассматривалось на заседании городской межведомственной комиссии 6 раз. Генеральный директор ОАО «НПОПАТ» А.А.Палий постановлением мирового судьи признан виновным и дисквалифицирован сроком на 2 года. Принимаются меры по стабилизации ситуации на предприятии.
Поступают звонки на «телефон доверия», сигнализирующие о несвоевременной выплате некоторыми работодателями заработной платы. Так, уже с начала текущего месяца поступили обращения от работников 9 предприятий города. Хотя эти предприятия еще не отражены органами статистики в официальных данных, но все сигналы рассматриваются, по всем фактам обращений проводятся тщательные проверки, оперативно принимаются необходимые меры воздействия. Систематически на заседаниях Межведомственной комиссии по соблюдению трудового законодательства РФ рассматриваются все выявленные негативные факты задержки выплаты заработной платы, задолженности по платежам в Пенсионный фонд. Администрация города будет принимать все возможные меры, в том числе и с привлечением органов прокуратуры, для защиты прав работающего населения города.
Несмотря на тяжелое положение в экономике, особое внимание уделяется повышению эффективности социальной защиты. Средний размер пенсии вырос на 27,0% в сравнении с 2008 годом и составил 5 003,1 рубля.
В течение всего отчетного периода пенсии выплачивались своевременно, в соответствии с графиком доставки, который ежемесячно публикуется в газете «Новочеркасские ведомости».
Адресную социальную помощь из средств местного бюджета получили 659 человек на сумму 939,24 тыс. рублей.
В течение отчетного периода 2009 года была предоставлена ежемесячная денежная выплата 1 153 малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, для приобретения специальных продуктов детского питания на сумму 3 819,0 тыс. рублей.
В соответствии с областным законом «О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области» 4 838 семьям выплачены пособия на детей на сумму 11 794,3 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» 845 неработающим гражданам, осуществляющим уход за детьми, в течение 2009 года выплачены ежемесячные пособия по уходу за ребенком на общую сумму 12 864,5 тыс. рублей.
Получателями субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются 6 345 семей, общая сумма выплат за отчётный период составила 45 226,0 тыс. рублей. За аналогичный период 2008 года жилищные субсидии получали 5 137 семей, сумма выплат составляла 31 325,0 тыс. рублей. Средний размер субсидии составляет 1 253,5 рублей.
Еще одним значимым приоритетом является образование.
Муниципальная сеть образовательных учреждений города планомерно развивается. Перспективы ее развития связаны, прежде всего, с ремонтом и обновлением существующих зданий. В настоящее время ведутся работы по подключению детского сада №10, имеющего встроенную котельную, к централизованному теплоснабжению. Завершается строительство плавательного бассейна в школе №23. Объявлен конкурс на проведение капитального ремонта школы № 20. В результате ремонта не только существенно изменится ее облик, но и планируется оснащение школы новой мебелью, современным оборудованием за счет средств Фонда софинансирования.
Улучшение демографической ситуации повлекло за собой необходимость безотлагательного развития сети имеющихся детских садов. В 2009 году открыты 10 групп кратковременного пребывания детей в 10 дошкольных учреждениях на 135 мест, где апробируется и внедряется программа предшкольного образования.
Продолжена реализация программы поддержки талантливых детей, их морального и материального стимулирования. 17 учащихся муниципальных образовательных учреждений города получали стипендии Мэра в размере 1,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, за 6 месяцев расходы составили 153 тыс. рублей.
По-прежнему большое внимание уделялось питанию школьников:
8359 учащихся общеобразовательных учреждений города получали горячее питание, в том числе 3 918 детей – бесплатно. Расходы местного бюджета на питание учащихся составили 12 350,2 тыс. руб., в том числе на горячее питание – 10 023,2 тыс. руб.
Не осталась без внимания организация летнего отдыха и оздоровления детей. В июне функционировали оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей при 26 муниципальных образовательных учреждениях с охватом 1765 детей. В загородных стационарных оздоровительных лагерях в июне организован отдых для 340 детей; 205 детей за счет средств ФСС оздоровлены в санаторно-оздоровительных лагерях, расположенных на Азовском и Черном морях; 50 человек из числа детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, оздоровились в лагерях за счет средств областного бюджета. Оплата проезда детей к месту отдыха и обратно осуществлена за счет средств местного бюджета. В целом плановые ассигнования на летний отдых детей и подростков в 2009 году составляют 1 170,5 тыс. руб.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:
– на выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам из федерального бюджета израсходовано 4852,5 тыс. руб.;
– обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем 24 школам города за счет средств федерального бюджета. В 2009 году осуществляется постепенный переход оплаты трафика с федерального на областной и местный уровни;
– в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» победили 7 учителей города.
Следующее важнейшее направление социальной политики органов местного самоуправления — здравоохранение. Работа учреждений здравоохранения города в рамках национального проекта «Здоровье» направлена на улучшение качества лечебно-диагностической помощи населению города, повышение доступности высоких медицинских технологий, использование мощностей больниц для реабилитационного лечения и оказания медико-социальной помощи.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в январе-мае 2009 года между ЛПУ и медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь населению, было заключено 156 договоров и выплачено 9,1 млн. рублей, осуществлены выплаты 150 работникам скорой медицинской помощи на сумму 3,9 млн. рублей.
Обследованием на наследственные заболевания в целях их раннего выявления, своевременного лечения и профилактики охвачены 1 004 новорожденных младенца.
На территории города действуют следующие городские целевые программы:
– «Программа по предупреждению распространения на территории города Новочеркасска заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции) на 2007-2009 годы «Анти ВИЧ/СПИД» (Решение городской думы г. Новочеркасска №2287 от 06.03.2007 г.);
– «Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города Новочеркасска на 2007-2009 годы»;
– «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска на 2008-2010 годы»;
– «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2008-2011 годы».
В целом, итоги 6 месяцев 2009 года свидетельствуют о том, что мировой финансовый и экономический кризис по ряду направлений работы отрицательно повлиял на ситуацию в социально-экономической сфере города.
Администрацией города проведена работа для предотвращения и ликвидации негативных последствий кризиса. Постановлением Мэра города создана Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, проведены пять заседаний коллегиального органа.
Реализуется комплексный план мероприятий, определяющий работу муниципальных и государственных органов в условиях кризиса.
Администрацией города ведется мониторинг состояния социально-экономической сферы и перспектив ее развития в условиях мирового экономического кризиса. Для предотвращения и ликвидации негативных последствий, результаты анализа ситуации в целом по городу обсуждаются на заседаниях в Администрации города, Совета директоров, Координационного совета по вопросам собираемости налогов и сборов.
Намечен и реализуется комплексный план мероприятий по укреплению бюджетного и налогового потенциала территории муниципального образования на 2008-2011 годы.
Для обеспечения экономии бюджетных средств и оптимизации расходов бюджета городского округа принято постановление Мэра от 28.11.2008 г. №3000.
С 2009 года на основе Соглашений с хозяйствующими субъектами (около 400) введена система дополнительного муниципального статистического наблюдения.
На постоянной основе ведется индивидуальная работа с предприятиями и организациями по определению и осуществлению мер для укрепления их финансово-экономического положения.
Средства массовой информации города ориентированы и проводят работу по:
— освещению факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в экономической и социальной сферах города;
— разъяснению порядка увольнения, ухода в отпуск без сохранения оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
— освещению направлений деятельности Центра занятости населения по вопросам трудоустройства и переобучения.
Есть твердая уверенность, что реализация указанных мер позволит сохранить социальную стабильность и устойчивое социально-экономическое развитие города.
Были внесены изменения в Инвестиционную программу города на 2009-2011 годы. Изменения коснулись «Перечня направлений и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города на безвозмездной основе в 2009 году». Внесены они были на основании перечня строек, объектов и мероприятий инвестиционного характера, представленного Департаментом строительства и городского развития. В целом, размер ассигнований по данной Программе на текущий год увеличивается против ранее утвержденного значения на 13241,1 тыс. рублей и составит 563654,6 тыс. рублей. За счет местного бюджета планируется увеличить расходы на капитальный ремонт внутригородских дорог и уменьшить расходы на реконструкцию сетей электроснабжения, на ямочный ремонт пешеходных дорожек и другие ремонтные работы по разделу жилищно-коммунального хозяйства.
Были внесены изменения и дополнения в бюджет города на 2009 год. Суть их в следующем: во-первых, бюджет 2009 года переводится в плоскость однолетнего бюджета; во-вторых, решение о бюджете дополнено положением о том, что учет операций по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется и учитывается на счете УФК по Ростовской области; в-третьих, в бюджет внесены изменения в связи с корректировкой сумм межбюджетных трансфертов, прогнозируемым уменьшением собственных доходов (налоговых и неналоговых платежей), перераспределением ассигнований по запросам главных распорядителей бюджетных средств.
После внесения изменений доходы местного бюджета прогнозируются в сумме 2050,2 млн. рублей (что на 11,3% больше по сравнению с прошлым годом), расходы – в сумме 2233,6 млн. рублей (на 23,2% больше, чем в прошлом году). Исполнение бюджета планируется с дефицитом в сумме 183,4 млн. рублей.
Городской Думой было дано разрешение Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска согласовать крупную сделку МУП «Горводоканал» на заключение договора финансовой аренды (лизинга) в банке ОАО КБ «Центр-Инвест». Кредитование необходимо предприятию для перехода на наиболее безопасную систему обеззараживания питьевой и сточной вод. За счет этих средств на очистных сооружениях планируется построить установки по производству гипохлорита натрия взамен жидкого хлора.
О мерах по обеспечению устойчивого финансово-экономического положения ООО ПК «НЭВЗ» доложил генеральный директор Новочеркасского электровозостроительного завода С.Ф. Подуст.
Были внесены изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, и в Положения «О Дворце торжественных обрядов Администрации города Новочеркасска», «Об отделе записи актов гражданского состояния», а также рассмотрены другие вопросы.
Депутаты утвердили план работы постоянных комиссий и Городской Думы на 3-й квартал текущего года и сняли с контроля выполненные решения Городской Думы.
Новочеркасские парламентарии уходят на очередные каникулы, но председатель Городской Думы Владимир Золоторенко заявил нашему корреспонденту, что, возможно, депутатам придется прервать свой отпуск. «Ситуация такая, что жизнь может потребовать принятия оперативных решений. Поэтому, объявляя депутатские каникулы до
1 сентября, мы не отрицаем возможности созыва внеочередных заседаний Городской Думы. Если потребуется, депутаты соберутся и примут то решение, которое будет полезно и необходимо для нашего города, для наших жителей. Главная задача депутатами всегда выполняется. Городская Дума твердо стоит на позициях законности всех принимаемых решений, следит за тем, чтобы новочеркасцы были социально защищены. Основной состав наших депутатов – члены партии «Единая Россия», что обеспечивает оперативное принятие всех жизненно важных решений. Хотелось бы еще отметить тот факт, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, рейтинг партии «Единая Россия» остается на стабильно высоком уровне –
около 55%. Отрадно заметить, что мы и сегодня на нашем заседании вручили еще два партийных билета – генеральному директору ООО «ПК «НЭВЗ» Сергею Подусту и заместителю технического директора электровозостроительного завода депутату Виктору Лучкину».
row['name']