Сегодня:

Как мы часто ругаем ГАИ – мол, они на нас «наезжают», пугают, вымогают, а свои обязанности знать не знают и не торопятся их выполнять.
Но бывает иначе: за рулем действительно преступник; сотрудники ГИБДД, остановив его на дороге, спасают этим не одну жизнь, но … Нарушитель уходит от тюрьмы, от сумы (вернее суммы – штрафа) и от всяких мелких неприятностей. Завтра, глядишь, опять «рассекает», пересекает (сплошную), выезжает (на «встречку»), проезжает (на красный сигнал светофора) и при этом откровенно хамит, потому как безнаказан. И попробуй такого накажи, если у него мамы, папы, дяди, тети в хорошем месте работают, ну, скажем, в суде.
У Вадима Скидана есть тетя Люда. Фамилия ее Пономарева, и работает она председателем Новочеркасского городского суда. У Людмилы Ивановны Пономаревой есть младший брат – Сергей Иванович Пиксаев, у него дочь Ирина, а замужем она за Вадимом Скиданом – по официальной версии, безработным.
Какой русский не любит быстрой езды?! Вадим любит, что подтверждают сотрудники ГАИ: его постоянно привлекают к ответственности за превышение скорости. Днем стражи порядка досаждают, конечно, больше, поэтому лучше кататься ночью. И вот в одну прекрасную ночь, взяв у тестя грузовой автомобиль «Мерседес Бенц», Вадим Георгиевич отправился на прогулку. На часах было 3 часа 20 мин., в желудке – водка, выпитая за 10 минут до выезда. А на дороге (так … раз-так!..) – сотрудники ГАИ. «Запашок-с» они определили с первого принюхивания.
Скидана отстранили от управления грузовиком и направили на освидетельствование. Согласно акту оного, Вадим Георгиевич был болтлив, возбужден, его заносило на поворотах, а нос он достал пальцем с попытки номер два. Исследования показали алкоголь в крови – 1,62 промилле, т.е. выпито было больше полбутылки водки.
Дело было 10 апреля 2005 года. 13 апреля тогдашний начальник отделения ГАИ УВД Новочеркасска Е.Г. Цыгуй направил материал об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 3. А дальше можете записывать даты – будет интересно.
Две недели – до 1 мая – материалы бродили неизвестно где (видимо, плутали в судебных коридорах). Потом страна отметила Первомай. 3 мая материалы попали, наконец, к и.о. председателя городского суда (вообще-то – зам Пономаревой) И.Б. Черновой. Инна Борисовна написала длинное определение: мировой судья судебного участка № 3 болеет, его должен замещать мировой судья судебного участка № 9, но там он еще не избран. Словом, дело направили к судье судебного участка № 7 А.М. Диденко. У него, кстати (очень кстати!) трудилась помощником жена Скидана — Ирина Пиксаева, родная племянница Людмилы Ивановны Пономаревой.
История умалчивает о том, то ли Ирина попросила Диденко о снисхождении, то ли Пономарева намекнула, а может сметливый судья сам догадался… Но он все сделал правильно – как Скидану хотелось.
3 мая Чернова направила (вроде бы) материалы Диденко, 3 июня (спустя месяц!) Диденко (вроде бы) их получил. И назначил дело к рассмотрению на 15 июня: а куда спешить? 15 июня мировой судья, рассмотрев протокол и все материалы, признал Скидана виновным в пьянке за рулем и … прекратил дело за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Этот самый срок истек 10 июня!
И, вроде бы, нарушения судьей допущено не было. Статья 29.6 КоАП РФ гласит: «Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей…» Если считать, что Диденко получил материалы 3 июня (а кто докажет, что это не так?), у него было в запасе еще 3 дня.
В результате Вадим Скидан снова сел за руль. И быстро поехал. Гораздо быстрей, чем ползут дела у новочеркасских судей: две недели туда, месяц обратно… К этому времени водительский стаж племянника председателя городского суда насчитывал 26 нарушений Правил дорожного движения, в том числе трижды он разъезжал в состоянии алкогольного опьянения.
Думаем, что Вадиму Георгиевичу неприятности на дороге не грозят. И хотя А.М. Диденко судьей уже не работает, Людмила Ивановна Пономарева – на месте. И держится за него крепко. К радости близких родственников.