Сегодня:

Всем, всем ООО, ОА, АО, АУ, ДПФ, ЧП и т.п.!

За небольшую мзду (ноль целых и ноль, ноль, ноль десятых процента) знакомлю с новым способом обогащения, особенно ценным в период кризиса!
Столь малая плата за услугу объясняется тем, что авторство изобретения этого способа принадлежит не мне, а фирме «Дон Электроник сервис» (ДЭС), которая его опробовала и успешно применяет.
В чем суть изобретения? Возьмем, например, организацию, занимающуюся газификацией частного сектора. После окончания работ, получив за них от хозяина дома (квартиры), допустим, 20 тыс. рублей, эта организация «теряет» из виду обустроенный дом и не отслеживает в дальнейшем продажу его или обмен, т.е. замену хозяина.
Рекомендую, за что и надеюсь получить указанное выше вознаграждение, изжить эту порочную практику и поступать следующим образом. При изменении владельца дома (квартиры) взыскивать с нового хозяина повторно 20 тыс. рублей, заявив ему (этому новому хозяину): «Дорогой Иван Петрович! Хочешь пользоваться газом — плати 20 тысяч, которые мы в свое время затратили на газификацию твоего жилья! Не уплатишь, перекроем вентиль, и переходи на альтернативное отопление: уголек, дрова и т.п.!» Какую бесхозяйственность допускают эти горе-руководители! Удовлетворяются, понимаешь, только заключением с новым хозяином договора на поставку газа, взимая с него мизерную плату (менее ста рублей), а тысячи теряют!
Или вот как бесхозяйственно, расточительно, не считаясь с собственными доходами, поступает ООО, устанавливающее домофоны.
В нашем подъезде установили домофон. Предварительно жильцы (кто пожелал) заплатили по 700 рублей. За эти деньги поставлены новые входные металлические двери с соответствующим автоматическим оборудованием, проведена проводка по подъезду, а в квартирах — «телефончики» с кнопками, открывающими входную дверь. И в дальнейшем за обслуживание домофона мы, жильцы, платим ежемесячно по 25 рублей. При замене хозяина «одомофоненной» квартиры с нового владельца требуется только ежемесячная оплата (25 руб.). Безобразие, а почему бы не слупить с него еще и те самые 700 руб., еще разок получить оплату за уже оплаченные работы?!
Далее — ГТС — тоже безобразие: с нового хозяина почему-то не берут деньги повторно за уже проведенный кабель в дом (квартиру), а лишь перерегистрируют имеющийся телефон на нового владельца квартиры за сумму менее ста рублей!
Этот способ вторичного взимания денег при изменении хозяина дома (квартиры) за работы, которые уже были оплачены предыдущим хозяином, рекомендуется Горэлектросети, Водоканалу, пожарникам, ООО, ведающему лифтами и т.д. и т.п.
Я случайно познакомился с предлагаемым способом «заработка», когда два года назад купил малосемейку в микрорайоне Октябрьском. Пока бывший хозяин освобождал квартиру, пока я переезжал и устраивался, прошло некоторое время. О существовании кабельного TV я даже не подозревал (поскольку телевизора не было), пока в почтовом ящике не обнаружил послание от фирмы «ДЭС» на имя бывшего хозяина. Это было уведомление о том, что за неуплату его квартиру отключают от кабеля TV. Поскольку квартира стала моей, я пошел на фирму с просьбой провести повторное подключение теперь уже моей квартиры к кабельному TV. Мне предложили внести за эту услугу 600 рублей. Такую сумму жильцы дома вносили в качестве оплаты работ, необходимых при оснащении дома кабелем TV, а последующая абонентская плата составляла тогда 50 руб. в месяц (полная аналогия с домофоном — см. выше).
Для меня было непонятным требование повторной оплаты тех работ, которые уже были оплачены предыдущим владельцем квартиры, и я попросил у представителя фирмы документ, согласно которому фирма действует таким образом.
И вот тут началось! Оказалось, что «Правила оказания услуг связи…» буквально засекречены. Сначала меня послали в библиотеку, а затем снизошли до того, что симпатичная, в общем-то, блондинистая дама-диспетчер-кассир, сидящая за стеклом, лицо которой искажалось злобой при моем появлении, и которая встречала меня приветствием: «Вот, опять явился, делать тебе нечего!», наконец-то снизошла: «Читай» и стала показывать со своей стороны стекла какой-то многолистовой документ, держа его в полуметре от моих любопытных глаз. Я понял, что надо мною просто издеваются и обратился за помощью к депутату Законодательного Собрания Ростовской области. Энергичный помощник депутата, видимо, по наивности, решил, что достаточно телефонного звонка, чтобы уладить данный пустяковый вопрос. Но, судя по его реакции на ответы работника фирмы по телефону, помощника депутата на том конце провода встретили не очень приветливо и ему пришлось прибегнуть к «депутатскому запросу».
К ответу на этот запрос, подписанному генеральным директором фирмы «ДЭС» г-м Селиверстовым С.А. и коммерческим директором г-м Бабковым П.М. прилагаются и злополучные «Правила», и даются комментарии к ним указанных руководителей. Таким образом, только почти через два года мне удалось ознакомиться с «секретным документом»!
Вот некоторые выдержки из ответа названных руководителей:
«Калькуляция стоимости подключения (надо полагать — первоначального — В.К.) рассчитывается из стоимости материалов, оборудования построенной сети и стоимости работ по строительству, в расчете на техническую абонентскую емкость сети (2500 абонентов) и составляет шестьсот рублей». Значит, ясно и ежу, что все перечисленные работы по проведению кабеля в рассматриваемую квартиру уже оплачены моим предшественником. Почему же я повторно должен оплачивать эти работы?!
Далее цитата из того же ответа: «Вторичное подключение абонентского кабеля к сети абонентам фирмы производится по тарифу пятьдесят рублей и применяется после отключения за несвоевременное внесение абонентской платы». Ну чем не мой случай?! А тем, что я — разъясняют указанные выше руководители — не являюсь абонентом фирмы, поскольку произошла смена владельца помещения. Значит, я должен уплатить 600 рублей только за то, чтобы стать абонентом! Так, самовольно искажая суть «Правил», строят свою работу руководители фирмы.
Подустав от писанины, согреваемый ласковыми лучами весеннего солнышка, вздремнул я, и слышится, как будто из космоса странный диалог. Прислушался и понял: разговор ведется в кабинете большого начальника, на приеме у которого пожилая женщина.
Начальник: Так что, вам, бабуля, нужно, о чем просите?
Старушка: Понимаешь, сынок, прожила с дедом в гражданском браке более 10 лет. Смотрели мы с ним кабельное TV. Там такие сериалы — не оторвешься. И представляешь, сынок, ушел старый дурак к молодухе. Теперь, говорят соседи, надо оформлять документы на квартиру на себя, в том числе и на кабельное TV.
Начальник (перебивая): Да, да, бабуля, при изменении владельца квартиры надо все переоформлять и снова платить за все работы по проведению кабеля. Мы ведь кабелируем не квартиру, а ее владельца — втыкаем кабель в него, сама соображаешь, в какое место. Твоего деда мы прокабелировали, а он, видишь, каким непорядочным оказался: и тебя бросил и кабелирование с собой унес. Так что, бабуля, неси 600 рублей и мы тебя откабелируем!
Старушка: Сынок! Ну пусть он ушел, но ведь заплатил вам только что эти самые 600 рублей!
Начальник: Бабка, ты ведешь себя некорректно! Что тебе еще не ясно? Неси деньги, и вот Вася (линейный мастер) тебя завтра же откабелирует!
Старушка: Сынок! Теперь без деда я здесь жить не буду, уеду к сыну. Хозяйкой квартиры будет внучка. Как быть в этом случае?
Начальник: Внучка совершеннолетняя?
Старушка (радостно): Да, да, сынок, ей в прошлом году исполнилось 18 лет!
Начальник (тоже радостно): Самый раз, пусть приходит, мы ее откабелируем вне очереди! Но за деньги!
Внезапно космический диалог исчез, видимо, грозовые помехи… Оно и к лучшему!
Господа руководители перечисленных выше организаций (и не только их)! Смелее внедряйте предлагаемый метод! Вам ничто не угрожает! Следуйте призыву Главного Ваучера, помните? «Больше наглости!» А если даже какой-нибудь правдоискатель обратится с жалобой, допустим, в прокуратуру г. Новочеркасска на неправовые ваши действия, то получит примерно такой ответ: «… по доводам Вашего заявления о необоснованности предъявляемых к Вам ООО (следует название) финансовых претензий, разъясняю, что между вами и этой организацией возникли спорные гражданско-правовые отношения, подлежащие разрешению … в судебном порядке. … Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время нет». (Следует начальственная с завитушками подпись).

(Окончание на стр. 2)
(Окончание. Начало на стр. 1)
Взгляды на судебное разбирательство у каждого истца свои. Поделюсь собственными. Во-первых, суд переехал и теперь он размещается на ул. Маяковского. это вам не завалюшное здание по ул.Московской с крутыми ветхими опасными лестницами, темными коридорами и неприветливыми, высокомерными девицами-секретаршами. С детства помню теперешнее здание суда. Это замечательное строение, в нем размещалось ремесленное училище, где под руководством опытных наставников готовились слесари, токари, фрезеровщики, сварщики. Здесь же получали рабочие специальности студенты НПИ. Сколько рабочих рук добавлялось благодаря этому училищу в сферу производства, как сейчас принято говорить — в реальную экономику. Эти молодые рабочие создавали электровозы, станки, горно-буровое оборудование и другую промышленную продукцию.
Сейчас на проходной этого здания меня встретили молодые, вежливые, в форме, ребята. По адресу обидчика быстро, как следопыты, определили по карте номер судебного участка, назвали фамилию судьи. Но пройти к судье, как оказалось, можно только с готовым заявлением, которое эти ребята должны проверить. Зная, как сложно составить исковое заявление, я не удивился совету новых знакомых — обратиться за помощью к адвокатам. Соответствующий телефон был мне дан.
Братцы-адвокаты мне разъяснили: устная беседа с ними — 200 рублей, составление заявления — около 1000 рублей, участие адвоката в судебном заседании — лучше не обсуждать! И, хотя дело выглядит выигрышным, затраты будут в 3-5 раз больше того, что требует дирекция фирмы «Дон Электроник сервис».
Что называется — приехали! Учитывая материальные расходы, а также примеры судебных разбирательств в Новочеркасском судопроизводстве, описанные в нашей объективной и принципиальной городской газете, следует вывод: нынешний суд — это не для пенсионеров, тем более в тяжбе с богатым ответчиком!
Но руки мы не сложили! Почему «мы»? Теперь я уже не один. Формируется, если хотите, общественная комиссия из активистов (и их немало), недовольных работой фирмы. Решено поднять и такие вопросы:
1. Почему так быстро и существенно высоко растут тарифы за услуги кабельного TV на поселке Октябрьский: в начале 2008 года абонентская плата составляла 50 руб. в месяц, а с 1-го января 2009 г. — 100 руб.? И это при рекомендации правительства не повышать цены на бытовые услуги более чем на 20-25%. Такого роста цен — за год в два раза — не происходит ни на Черемушках, ни в других районах города с кабельным TV.
2. Почему руководство фирмы «ДЭС» не прислушивается к руководителям Партии и Правительства?
Ведь В. Путин неоднократно обращался к предпринимателям всех уровней с просьбой, если хотите — требованием поумерить в период кризиса свои аппетиты, не жадничать, жить поскромнее, уменьшить бонусы. В приводимом случае скромностью даже не пахнет.
А ведь даже в Новочеркасске, под боком, есть с кого брать пример в осуществлении правительственных антикризисных мероприятий. Зайдите в центральный универмаг. Вас встретят молодые, приветливые, а не злобные лица, уделят максимум внимания, ответят на все вопросы, касающиеся товаров, цен и т.п. И, конечно же, вас поразят огромные скидки (до 50%).
Я долго не мог понять логику мышления и поведения бизнесменов фирмы «ДЭС». Простой расчет, доступный пятикласснику, показывает, что, следуя своим собственным «Правилам» и произведя подключение моей квартиры по установленному этими «Правилами» тарифу в 50 руб., они — эти самые бизнесмены — за два года, в течение которых длится канитель с подключением, получили бы с меня в виде абонентской платы около 2000 рублей. Но потом, увидев столбы, стены домов, доски объявлений, остановки общественного транспорта, обклеенными объявлениями «Продаю», «Куплю», «Меняю», «Сниму», я понял, что круговорот с изменением фамилий владельцев кабельного TV огромен, и мои 2000 рублей для фирмы — капля в море. Понимаю, что засасывает и расслабляет этот шестисотрублевый поток — ничего не делай, только оформи новую бумажку — и 600 рублей в кармане.
И последнее. Главный козырь руководителей фирмы, как всякого монополиста: не хочешь — не кушай. Тебя, мол, никто не заставляет лезть на кабельное TV, устанавливай собственную антенну (долби крышу дома) или подключайся к коллективной. Но это чистой воды цинизм и демагогия! Во-первых, в доме, о котором идет речь, коллективная антенна имеется только в соседнем подъезде и «протянуть» ее в другие подъезды дело не простое и не дешевое. Во-вторых, я имею желание смотреть кабельное TV как более качественное и имеющее более обширное «меню» и добиваюсь, чтобы руководители «ДЭС» при этом выполняли требования своих же «Правил» о тарифах повторного подключения.
Президент страны заявлял, что «мы живем в информационном обществе», следовательно, доставка населению информации всеми СМИ (и техническими средствами) не менее важна, чем доставка хлеба и его стоимость. В Ростове, например, мэр Чернышов создал комиссию во главе с собой, которая систематически отслеживает цены на хлеб в городских магазинах. Уверен, пришло время установить такой же жесткий контроль за деятельностью монополистов по изменению тарифов на услуги населению в области СМИ, которые представляют собой дело огромной государственной важности, и более чем правомерно сравнение их по значению с хлебом.
Сейчас Д.Медведев поставил задачу сделать Интернет широко доступным для всех слоев населения, буквально «опутать» сетью Интернета всю страну. Можно представить, что будет со стоимостью этих услуг, если за внедрение таких планов возьмутся недобросовестные монополисты.