Сегодня: 20 апреля 8820, Понедельник

Лето впереди, а до него – майские праздник, и многие уже готовы отдаться руки туристических фирм, чтобы доверить им святое из святых – свой отдых. Но каждой ли фирме можно доверяться?
Наряду с добросовестными фирмами, которые законно ведут свою деятельность, заботятся о клиентах и собственном престиже, в сфере туризма встречаются фирмы, которые выходят на рынок только с целью получения сиюминутной выгоды и личной наживы.
К примеру, туристы, приходящие за своими документами и путевками, могут неожиданно обнаружить, что офис закрыт или на его месте расположилась совершенно другая организация. Исчезают мошеннические «турфирмы» чаще всего в преддверии больших праздников, т.к. именно в этот период увеличивается поток туристов.
Бывает так, что некоторые компании просто не справляются со взятыми на себя обязательствами, не могут рассчитать свои возможности. Иногда руководители, столкнувшись с обязанностью удовлетворить требования клиентов по судебному решению, или при конфликте с контролирующими и проверяющими органами, предпочитают свернуть свою хозяйственную деятельность, открыв при этом новую фирму. При этом ее название может оказаться созвучно старому.
С сожалению, механизма, который бы гарантировал честность и порядочность компании, на данный момент не существует.
Потенциальным туристам при выборе тура необходимо обратить внимание на следующие моменты:
* известна ли фирма (или работающие в ней люди) на рынке данных услуг (желательно иметь отзыв о работе фирмы от людей, которым турист доверяет);
* есть ли у нее собственное помещение, оборудованное необходимой техникой, что делает работу эффективнее и является некоторой материальной гарантией ответственности;
* составляет ли фирма договор на оказание своих услуг (в том числе оформление визы, приобретение авиабилетов и т.п.), где четко определены права, обязанности и ответственность сторон;
Примечание. В настоящее время практически не осталось организаций, не дающих никаких письменных гарантий, т.е. не имеющих ни договоров, ни каких-либо документов, где говорится об ответственности фирмы. Но компании, недобросовестно осуществляющие свою деятельность, прячут «договорную безответственность» за хитрыми формулировками условий договора, которые можно трактовать двояко. Поэтому следует внимательно прочитать все его пункты, выяснить непонятные моменты до его подписания и только потом платить деньги. Один заверенный печатью экземпляр договора должен быть выдан на руки клиенту вместе с прочими документами — путевкой, ваучером, билетами.
* каждая турфирма должна иметь в наличии текст «Закона о защите прав потребителей», федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», рекламный материал по предоставляемым маршрутам (каталоги, карты, путеводители, буклеты, видеоматериалы и т.п.).
Относительной гарантией служит сертификат и лицензия на туристскую деятельность, получить которые фирмы могут только при соблюдении определенных необходимых условий: иметь арендованное помещение, информацию по турам, представить сведения о квалификации персонала и т.п. Если эти условия выполнены, юридического повода для отказа в лицензии нет, однако нет и гарантий добросовестности работы фирмы.
В лицензии на право осуществления туристской деятельности указывается:
* регистрационный номер и дата внесения в специализированный реестр туристских фирм на территории РФ, вид деятельности фирмы, а именно, «международный туризм»;
* организационно-правовой статус организации, ее наименование и юридический адрес; если лицензия выдана частному предпринимателю, в ней указываются полностью фамилия, имя, отчество, паспортные данные и место жительства владельца лицензии;
* дата окончания действия выданной лицензии.
Лицензия должна быть подписана руководителем соответствующего органа, выдавшего лицензию, и заверена гербовой печатью. Срок действия ее может быть продлен только тем же органом, продление заверено подписью руководителя и печатью.