Сегодня: 19 апреля 7548, Понедельник

Будущим первоклассникам нужна специальная подготовка – в этом уверены все участники областного семинара, посвящённого условиям реализации, проблемам и перспективам развития предшкольного образования в регионе.
Семинар прошел 14 апреля на базе двух новочеркасских детских дошкольных образовательных учреждений – прогимназии № 4 и Центра развития ребенка – детского сада № 7. Здесь уже накоплен большой опыт работы с будущими первоклассниками – в течение трех лет на базе прогимназии и детского сада работают областные пилотные площадки по реализации предшкольного образования.
Группы предшкольного образования создаются с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Посещают такие занятия малыши 6-7 лет, которые не ходят в детский сад. Здесь не просто учат писать и считать. Гораздо более важным является социальная адаптация детей – умение стать частью коллектива, понимание авторитета учителя и воспитателя. Поэтому с такими детьми работают педагоги-психологи, учителя-логопеды. С этого года группы предшкольного образования открыты на базе десяти детских садов города – так что перспективность и необходимость этого образования уже вне сомнений.
Подобная тенденция наблюдается во всех городах области – именно поэтому ознакомиться с опытом работы новочеркасских коллег приехали руководители детских садов всего региона.
Участники семинара смогли на практике ознакомиться с работой воспитателей и педагогов – семинар носил не теоретический, а практический характер. Гости поприсутствовали на занятиях и увидели, как на практике реализуются программы обучения будущих школьников. Их учат читать и считать, рисовать и лепить. А главное – дают знания об окружающем мире. И все это – в форме увлекательной игры. Например, одна из групп детей в прогимназии № 4 помогала Карлсону – а заодно и знакомилась с миром природы. Даже привычные физкультурные занятия педагоги превращают в увлекательное путешествие.
«Мы считаем, что программа предшкольного образования в Новочеркасске реализуется очень успешно, – поделилась своим мнением декан факультета дошкольного и начального образования Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования А.К. Сундукова. – Нам продемонстрировали немало педагогических находок. Интересно, что коллектив обоих детских садов подошел к реализации этого проекта творчески – и налицо успех такой методики. К примеру, педагоги прогимназии сумели органично привнести в программу обучения дополнения в виде развивающих игр
В. Воскобовича. Дети, посещающие такие группы, имеют уникальную возможность не просто получить какие-то базовые знания. Процесс обучения – это увлекательный и интересный путь к знаниям. И сделали его таким талантливые педагоги».
После открытых занятий участники семинара собрались за круглым столом, чтобы обсудить перспективы развития предшкольного образования, высказать свои пожелания, задать вопросы. Перед ними выступила профессор, кандидат педагогических наук Т.А. Куликова. Она рассказала об особенностях социализации детей дошкольного возраста.
Опытом организации работы групп предшкольного образования поделились представители Управления образования администрации города.
row['name']