Сегодня: 20 апреля 7556, Пятница

Об этой истории нам поведал один из наших читателей, представившийся Валерием. Некоторое время назад он приобрел мобильник. Радость от покупки новой «трубы» была недолгой. Аппарат начал «зависать», отключаться после отправки СМС, словом, нормально работать отказывался. Кроме того, как выяснилось, его камера выдавала мутные снимки, которые никак не могли удовлетворить Валерия. После того как аппарат побывал в гарантийном ремонте, лучше работать он не стал. Так же отключался и «зависал». Магазин, где Валерий купил злосчастный аппарат, после настоятельных предложений заменить покупателю бракованную трубку на такую же модель в конце концов согласился с требованиями Валерия вернуть ему деньги. Вот здесь между продавцом и покупателем и возникли разногласия.
– Аппарат я покупал за 5500 рублей, – рассказывал Валерий, – но пока он у меня ломался, пока его ремонтировали, эта модель стала дешевле, и магазин решил вернуть мне не 5500 (цену, которую я заплатил за трубку), а лишь 5000 рублей, мотивируя это ценой данной модели на момент возврата. Я с такими доводами не согласился. Мало того, что я терпел неудобства от бракованной трубки, меня ещё решили наказать на 500 рублей. Я обратился в отдел по защите прав потребителей. Там мне разъяснили, что я полностью прав в своём требовании и показали статью 24 «Закона о защите прав потребителей».
Эта статья называется «Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества». В ней сказано:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Если бы покупатель пожелал заменить неисправный аппарат на аппарат другой модели, которая стоила бы дороже, то в этом случае он обязан был бы доплатить разницу в цене между суммой бракованного аппарата и нового согласно п. 2 ст. 24:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
Специалисты отдела по защите прав потребителей разъяснили сотрудникам магазина их неправоту в отношении Валерия, тому была полностью возмещена цена бракованного товара, которую он заплатил, когда покупал мобильник, и справедливость в итоге восторжествовала. Мобильник Валерий всё же купил, но уже другой модели и в другом магазине.
Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания