Сегодня:

ЮРГТУ – целый город, там кипит жизнь, бушуют учебные страсти. Лишь некоторые студенты уделяют учебе мало времени, для остальных образовательное заведение становится вторым домом, где присутствуют не только учебный процесс, но и все стороны повседневного человеческого бытия: любовь, дружба, спорт, смех, искусство.
Есть там и своя пресса, и свое печатное издание – восьмиполосник «Кадры индустрии» (который выпускает ЮРГТУ про и для своих сотрудников и студентов). А в маленьком помещении редакции этой самой газеты на пустых, завешеанных лишь тканью стенах нашлось достаточно пространства, чтобы организовать выставочный зал.
Елена Мезина — «постоялица» этой кладовой искусства — с любовью рассказывает обо всем там происходящем:
— Идея сделать выставочный зал появился буквально от скуки, для разнообразия и чтобы преобразить пространство. Уж очень пусто здесь было, а теперь зал многим необходим. Желающих выставить работы всегда много, на смену экспозиции к нам чуть ли очередь выстраивается. Приходят посмотреть и студенты, и преподаватели, выставляем все: скульптуры, рукодельные работы, картины, фотографии. Мы отсюда скоро переедем, поэтому каждая выставка может стать последней, – продолжает наш экскурсовод. — Но я надеюсь, что в институте все же будет выставочный зал. Ну а пока все по-старому, и на данный момент мы разместили работы двух художников: фото — Бессарабова и мелкую пластику – Мамонтова.

САТИРА И ЮМОР ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ БЕССАРАБОВА
В.С. Бессарабова можно считать первооткрывателем выставок, которые проводит уже в течение 5 лет творческое объединение «КЛАССиК» в «Кадрах индустрии».
Я, собираясь на выставку, долго и мучительно размышляла: а что же там такого смешного мог наснимать фотохудожник? Мне почему-то представлялись лица, расплывшиеся в улыбках, и другие физиономии, похожие на отражения в комнате с кривыми зеркалами. Оказалось, что подзадоривают посетителей не искусственно-выжатые гримасы, а найденные среди серости и обыденности веселые моменты.
Отдана дань рекламе: некоторые реальные вывески, объявления и предупреждения удивили, есть и такие, что нарочно не придумаешь.
Автором остроглазо подмечены надписи: деревенский драндулет по имени «вечный странник» и веселая ГАЗель с табличкой «памперс» – сколько мы ходим мимо подобных курьезов и ляпов и не замечаем?
Живописная нога в окне поезда веселит своей беспечностью, а будто Винни-Пух, застрявший в гостях у кролика — профиль чьей-то нижней части тела, торчащий из маленькой палатки — уже ближе к классике жанра.
Пустотелая девица-манекен у витрины модного магазина, наряженная в познавательно-информационном (потому как из газетных публикаций) платье, содержательно и эстетично.
А животные просто прелесть, что может быть смешнее двух котят-близнецов, засевших в паре калош, или собачьей морды, подглядывающей в круглую дыру в кирпичной стене у крыши? И сразу вспомнились все знакомые и мимоходом уведенные четвероногие и пернатые, которые, совершая необходимые им самим действия, так веселят всех окружающих.
Встретились, правда, снимки немного грустные: о наболевших проблемах общества (бомжах и алкоголиках), на столь наглядных примерах лично мне смеяться немного тяжело. Но в целом экспозиция выставки, посвященной Первому апреля, как мне показалось, получилась в меру сатирической, довольно юмористической и забавной.

ПРИЧУДЛИВЫЕ ФОРМЫ АБСТРАКЦИОНИЗМА
Изогнутые загогулины не просто так пылятся на полках зала, они дожидаются окончания выставки и новых владельцев.
Вот так бывает, демонстрация работ в самом разгаре, а экспонаты все уже раздарены, кому фигурка «жирафика» досталась, кому шарик, кому что-то непонятное черное и блестящее на четырех ножках. Цвет и форма, которые понравятся больше — дело вкуса, а когда они (скульптуры) все вместе собраны, у меня создается ощущение, будто я побывала на раскопках древних реликвий.
Обтекаемыми изогнутыми странными Николай Мамонтов лепит, склеивает, создает свои творения. Он строит отвлеченные образы и делает их привлекательными глазу. Но кроме мерцающих «абстраформ» у автора есть и другие идеи.
— А хотите посмотреть мою новую работу, спускайтесь во двор за студенческую поликлинику, я там картину рисую, – пригласил художник-абстракционист. Так я узнала, о чем расскажу вам дальше.

А из вашего окна картина огромная видна?
— Хочу с ребятами, которые на стенах рисуют, немного поиграть. Я умышленно буду оставлять некоторые их надписи. Не войну затевать собираюсь с графитчиками, а, наоборот, могу и пообщаться, если кто подойдет. Простыми линиями, цветом, ритмом, энергией жеста буду заполнять пространство и не знаю, что конкретно здесь получится, но есть интуиция и есть опыт, ведь я свободный художник, абстракционист.
Оказалось, что под всей этой абстракцией скрыты совершенно реальные конкретные логические объяснения и обоснования художника. Делясь идеей, Николай Мамонтов жестикулировал малярной кистью и продолжал посвящать нас в свои наблюдения:
— Сегодня я еще только начал, поэтому пока нет никого, а в первый день все ходили, интересовались. И ведь вот как получается: все бегают мимо гаража, будто не видят, а теперь многим сразу не все равно. Тотчас же спрашивают: «А зачем вы это делаете?», «А какое право имеете?». Я объясняю, что мне разрешили хозяин гаража и комендант. Так что я теперь примерно как эти ребята, которые здесь рисовали, но только легально.
— А вы что, докрашиваете? – полюбопытствовали три улыбчивые школьницы, видимо, уже докучавшие художнику в первый день его работы.
— Докрашиваю… — многозначительно согласился художник, нанося очередной серый мазок алкидной эмалью. У него нет баллончиков, зато в руках малярная кисть и литровая банка краски: один день — один цвет и… еще в прошлый четверг стена гаража уже пестрела совсем свежими мятно-зелеными тонами. Может быть, вольный художник доберется и до другого пространства, к примеру, до соседних тоже исписанных кем-то «полотен», но это уже совсем другая история, а пока принимайте приглашение автора настенной живописи:
— Кому интересно, приходите после завершения работы, посмотрите новый вид и то, как дальше дело пойдет. Если разрисуют мою картину, я тогда тоже подкрашу, думаю, интересно получится.