Сегодня: 19 апреля 5352, Среда

НПО ПАТ БОРЕТСЯ С МЭРИЕЙ ГОРОДА

Анатолий Панфилович, наш мэр, такой наглости не ожидал! Впрочем, наглость – это с его точки зрения, с нашей же – храбрость, последовательность и боевой дух. Именно эти качества работников НПО ПАТ до глубины души возмутили Новочеркасского градоначальника: они посмели не только перечить, но и, случается, побеждать.
Администрация города в прошлом году уже привычным способом провела муниципальный конкурс, в котором, как и требовалось доказать, победил близкий мэру участник. Конкурс был на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах Новочеркасска. Как и планировалось, победили в нем два «Курьера»: ООО и НТК. В результате на главные маршруты вышли желтые микроскопические автобусы, НПО ПАТ отступил на задворки и окраины.
По генеральской логике, НПО ПАТ следовало молчать и кланяться, что совсем не выгнали. Пассажирское автотранспортное предприятие поступило нелогично – пошло в суд. В первой инстанции – Ростовском арбитражном суде оно проиграло мэрии. Но во второй – Пятнадцатом Арбитражном апелляционном суде – выиграло!
16 февраля 2009 года была оглашена резолютивная часть постановления: признать недействительными итоги конкурса, оформленные протоколом № 4 заседания конкурсной комиссии администрации Новочеркасска от 22.04.08г.
Обескураженный таким итогом, мэр не смог скрыть досаду и, как утверждают очевидцы, на Совете директоров пробурчал что-то типа: «Суды выигрывают те, у кого больше денег» и вообще: «Только ПАТ Москва и поддерживает». Из чего следовало заключить, что хождение в суд с деньгами и призыв в помощь «Москвы» для городской администрации дело привычное. Что-то обломилось на сей раз…
Так или иначе, но судебное решение требовалось выполнять. И НПО ПАТ не замедлило сделать первый шаг. 17 февраля генеральный директор пассажирского автотранспортного предприятия А.А. Палий отправил мэру Волкову письмо: «Просим Вас в максимально короткий срок до 23 февраля предоставить нам возможность возобновить обслуживание маршрутов автобусами большой и средней вместимости № 1, № 2, № 3 и автобусами малой вместимости» еще на ряде маршрутов. При этом требовалось договоры с «Курьером» расторгнуть, а дотацию за перевозку льготных пассажиров перечислять в полном объеме НПО ПАТ.
Лишившись дара речи, администрация молчала 7 дней. После чего ответствовала умной петицией, где разъясняла НПО ПАТ тонкости Арбитражно-процессуального кодекса: мол, датой принятия судом решения считается дата изготовления этого решения в полном объеме (то бишь письменно), а не дата его оглашения (устно).
Надо сказать, что к этому моменту судебное постановление было уже написано и даже получено НПО ПАТ, и 3 марта в администрацию ушло новое письмо за подписью А.А. Палия: «В случае невыполнения постановления суда мы вынуждены будем немедленно обратиться в прокуратуру».
Тут уже мэрия сработала быстро: ответ родился на следующий день. Правда, вступать в полемику – не мэрское это дело, а потому бумагу от 04.03.09г. подписал первый зам. градоначальника Ю.Т. Чебаков. Переписка пошла по принципу «сам дурак»: «Заказчиком (организатором) городских пассажирских перевозок является Администрация города Новочеркасска, а не хозяйствующий субъект в Вашем лице, взявший на себя в ультимативной форме полномочия заказчика и организатора пассажирских перевозок». В каком дурном сне чиновнику В.М. Прудникову, написавшему эти строки, и подписавшему их Ю.Т. Чебакову привиделось покушение ПАТ на полномочия мэрии, трудно сказать. Но оба прикинулись, что постановления суда не поняли: «… Администрация города оставляет за собой право … обращения в соответствующие инстанции за разъяснением принятого решения».
Разъяснение непонятливым НПО ПАТ сделал 10 марта: «Уведомляем Вас, что во исполнение решения арбитражного суда и согласно заключенному с Вами договору № 1 от 14.09.2005г. мы с 11.03.09г. выходим на маршруты, обусловленные договором. Еще раз напоминаем, что наши действия имеют ЗАКОННЫЕ основания. Требуем не чинить препятствия».
Ставить препоны администрация кинулась с раннего утра. В 5.00, когда из парка выходят первые автобусы, в НПО ПАТ появился инспектор ГИБДД с бумагой, написанной в адрес его начальника замом мэра М.М. Макеевым: «Прошу пресечь незаконные перевозки пассажиров». Гаишник пресекать стеснялся, зато приехавшие с ним чиновники администрации В.М. Прудников и О.П. Шишкин храбро полезли во все автобусы, видимо, надеясь найти криминал. Автобусы были исправные и чистые, и на линию они вышли вовремя. И город подумал… что идет битва за пассажира!
В этот день автобусы ходили дружными парами и даже тройками. На Московской взору нашего корреспондента предстало два «курьерских» автобуса, взявших «в клещи» один ПАТовский. На Баклановском ПАТовская «единичка» дышала в затылок «курьеру», с Магнитного – нос в хвост – шли два автобуса фирм-конкурентов. И все они шли полупустые: пассажиры не успевали даже постоять на остановках. Самые принципиальные пересаживались из «курьеровских» автобусов в автобусы НПО ПАТ.
Картина повторилась на следующий день; горожане думали: навсегда ли такой сервис? А администрация тем временем строчила кассационную жалобу в Северо-Кавказский окружной суд и заявление об отсрочке исполнения решения в Пятнадцатый апелляционный.
12 марта заявление об отсрочке суд удовлетворил. Администрация взяла не умением, так числом — в судебное заседание явилась великолепная четверка: два зама мэра — Л.Н. Бурлуцкая и М.М. Макеев, начальник отдела В.М. Прудников, юристка. Но 13 марта, в пятницу, вопреки суевериям, автобусы НПО ПАТ снова вышли на главные маршруты. А 14-го уступили их «Курьерам»: законопослушные граждане и фирмы судебное акты уважают.
Последнее слово в этой истории должен сказать Арбитражный суд Северо-Кавказского округо в Краснодаре. Работы судьям хватит: только постановление Пятнадцатого апелляционного суда, которое обжалуется, занимается 18 страниц. А еще конкурсная документация…
Администрация руками и ногами отбивается от того, что требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяются на проведенный конкурс по пассажирским перевозкам. Судом апелляционной инстанции этот довод был отклонен как неосновательный: деятельность органа местного самоуправления по обеспечению транспортного обслуживания населения не может быть выведена из-под федерального контроля. Проверив эту деятельность новочеркасской администрации на соответствие названному федеральному закону и постановлению губернатора области от 18. 07.2000г. № 245 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ростовской области», суд установил: конкурс, оспоренный НПО ПАТ, был проведен с нарушением их требований.
В ОАО «НПО ПАТ» сейчас время не лучшее. Зарплата задерживается (администрация лишила предприятие основного заработка), автобусы выходят из строя (это только «Курьеру» мэр обещает купить новые машины). За последнее время дважды отключали свет: говорят, авария, но народ в такой обстановке считает – диверсия. ГИБДД объявила трехдневную операцию «Безопасная дорога», в ПАТ боятся, что это повод запретить выход на линию для многих автобусов.
И все-таки предприятие живет и борется, чем вызывает просто-таки бешенство в администрации. Разгневанный мэр сам отобрал пропуск в здание мэрии у одного из руководителей НПО ПАТ: не хватило сил сдерживать эмоции.