Сегодня: 19 апреля 9125, Воскресенье

Вопрос № 1:

Андрей и Оксана не имеют права требовать обмена товара.
В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества. Там же указано, что существует и Перечень товаров, не подлежащих обмену, который утверждается Правительством Российской Федерации. Изделия из драгоценных металлов в этот перечень включены, следовательно, Андрей и Оксана не имеют права требовать обмена купленного ими золотого кольца.

Вопрос № 2:

В данной ситуации продавец поступил неправомерно.
В статье 23.1 Закона о защите прав потребителей говорится, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Исходя из этого, Александр Петрович имеет право потребовать возврата денег, выплаты ему неустойки и в случае отказа обратиться в суд.

Вопрос № 3:

В соответствии со статьёй 20, пунктом 2 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право потребовать аналогичный товар в качестве подменного на период ремонта его вещи по гарантии, однако есть перечень товаров, на которые это правило не распространяется. В него входит товар, приобретенный Анной Николаевной. Следовательно, продавец в этой ситуации оказался прав, отказав в выдаче бытовой печи СВЧ Анне Николаевне во временное пользование на время гарантийного ремонта.

Вопрос № 4

В соответствии со статьёй 18, пунктом 1 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Он также может предъявить требование о замене дефектного товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Это правило действует в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Виктор обратился в магазин со своим требованием 19 ноября, а покупка стиральной машины была произведена 2 ноября, т.е. по истечении 15-дневного срока. Поэтому продавец поступил правомерно, отказав покупателю в возврате денег и предложив ему гарантийный ремонт.

Вопрос № 5:

В соответствии с нормами Гражданского кодекса, ст. 194, которая регламентирует порядок совершения действий в последний день срока, в данной ситуации неправ администратор. Согласно составленному договору, по которому выдавался абонемент, указано, что предоставленные Ирине услуги фитнес-клуба действуют до 24 мая, а следовательно, и последний день срока – 24 мая тоже включен в период посещения клуба.

Вопрос № 6:

В данной ситуации оказался прав Валерий Константинович. А изготовитель повел себя неправомерно.
В соответствии со статьёй 29, пунктом 3 Закона о защите прав потребителей, в отношении товаров (работ, услуг), на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок (но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю), если более длительные сроки не установлены законом или договором. Следовательно, требование Валерия Константиновича является законным и должно было быть удовлетворено.