Сегодня: 19 апреля 5187, Воскресенье

Многие правозащитники положительно оценивают проводимую в стране административную реформу. Вот мнение Дмитрия Колбасина, руководителя отдела информации межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» (Казань).

— Так что же такое административные регламенты? Прежде всего, это свод писаных правил поведения чиновников по предоставлению государственных услуг, идеальный сценарий действий каждого государственного служащего любого госоргана при общении с обычными людьми. Получается своеобразная практическая конституция для взаимодействия госслужащих с посетителями.
Хочет человек поменять паспорт, получить ИНН, страховое свидетельство, пенсию или пособие – это означает, что он желает получить соответствующую государственную услугу, и чиновник обязан ему в этом помочь. Такое понимание происходящих процессов для большинства россиян, привыкших к проблемам в общении с властью, пока звучит немного утопично, но работа в этом направлении силами многих экспертов ведется немалая, и уже сейчас можно наблюдать некоторые позитивные изменения и положительные результаты: «Несмотря на общее негативное представление о чиновниках, множество специалистов ежедневно работают для того, чтобы объективно повернуть госслужащего лицом к обычному человеку», – отмечают в Высшей школе экономики.
Если показать схематично, прописывающие все функции и услуги административные регламенты обязывают чиновников оперативно отвечать на звонки, быстро предоставлять всю необходимую человеку информацию, не держать его часами в очередях и обеспечивать различными информационными материалами: памятками, стендами, образцами, бланками. Если услуга прописана на бумаге, указаны конкретные сроки и условия ее выполнения, возникает гораздо меньше возможностей для коррупционных и бюрократических маневров, уверяют инициаторы реформы. И стоит признать, рациональное зерно в такой жесткой логике присутствует.