Сегодня: 19 апреля 0941, Среда

Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» установлены новые правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России. Кроме того, в отдельном Административном регламенте определены сроки и последовательность действий должностных лиц ГИБДД при осуществлении соответствующих полномочий.
Теперь транспортные средства будут регистрироваться за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах гражданина РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Регистрационные действия в отношении транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, могут производиться в пределах региона в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции.
Приказом впервые определены требования к помещениям регистрационных подразделений, где обслуживаются заявители. Так в помещениях устанавливаются стенды с «блок-схемой», наглядно объясняющей все процедуры. Если отделение обслуживает более 200 человек в день, то помещение должно быть оборудовано системой электронного управления очередью.
Прием граждан может вестись в порядке общей очереди либо по предварительной записи по телефону. Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты госпошлины. При этом в указанный срок не входит время ожидания заявителем административных действий, которое в сумме не должно превышать трех часов. В случаях, требующих дополнительных проверок, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления.
Регистрационные подразделения должны представлять в налоговые органы сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрационного учета.

ИНФОРМАЦИИ О СУДАХ — ДОСТУПНОСТЬ
Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» урегулированы отношения, связанные с доступом граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления к информации о деятельности судов в РФ.
Так, установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности судов, а также определены формы предоставления такой информации.
Доступ к информации о деятельности судов может обеспечиваться следующими способами: присутствие в открытом судебном заседании; обнародование (опубликование) информации о деятельности судов в СМИ; размещение информации в сети Интернет; размещение информации в помещениях судов; ознакомление с информацией из архивных фондов; предоставление информации по запросу. При этом доступ к информации о деятельности судов ограничивается, если она отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Доступ к информации обеспечивается судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества.
Значительное внимание уделяется особенностям размещения информации в сети Интернет. Так, суды должны создать официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым может быть направлен запрос. В сети Интернет должны размещаться общие сведения о суде; информация, связанная с рассмотрением дел; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных судами в законодательные (представительные) органы; данные судебной статистики; информация о кадровом обеспечении суда; информация о порядке и времени приема граждан; сведения о размещении госзаказов. В сети также должны появиться сведения о находящихся в суде делах и тексты судебных актов (за некоторым исключением).
Данным законом также определен порядок взаимодействия судов с редакциями СМИ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.

МИЛИЦИЯ ОТДЫХАЕТ. ОТ ПРОВЕРОК БИЗНЕСМЕНОВ…
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности.
До настоящего времени для проверки сведений о правонарушениях в предпринимательской сфере милиция была вправе: производить осмотр служебных помещений и досмотр транспортных средств; изучать документы; изымать образцы сырья, продукции и товаров для экспертизы; требовать проведения проверок и ревизий или самостоятельно проводить их.
Вносимыми изменениями милиция лишается указанных полномочий. Это означает, что теперь должностные лица ОВД при проведении мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые предусмотрены нормами УПК РФ и КоАП РФ. В рамках оперативно-розыскной деятельности (ОРД) милиция сможет беспрепятственно вторгаться на предприятие, изымать документы и устраивать проверки, но лишь в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности.
Милиция больше не сможет проводить и налоговые проверки. Ее участие в таких проверках будет ограничиваться лишь обеспечением охраны налоговых инспекторов.
Предусмотрена необходимость составления протокола в случае изъятия документов, предметов и материалов в рамках гласных оперативно-розыскных мероприятий. Также закреплена процедура заверения и передачи лицу, у которого в рамках ОРД или административного производства были изъяты документы, копий этих документов (за исключением изъятых водительских прав, удостоверений тракториста-машиниста, судоводителя и пилота).

ЮРИДИЧЕСКИЕ БЮРО ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ
Вышло Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2008 г. N 1029 «О государственных юридических бюро».
В 2009 году продолжается эксперимент по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.
Ранее созданные (в 2006 году) для этих целей государственные юридические бюро по Республике Карелия, Чеченской Республике, по Волгоградской, Иркутской, Московской, Самарской, Свердловской, Магаданской, Томской и Ульяновской областям продолжают функционировать; они отнесены к ведению Минюста России.
Расходы юридических бюро финансируются за счет бюджетных средств в размере 69,6 млн. рублей.
Юридические бюро консультируют граждан по правовым вопросам, составляют заявления и жалобы, представляют интересы в суде.
Чтобы получить бесплатную юридическую помощь, гражданин подает в бюро заявление и подтверждающие статус малоимущего (инвалида) документы. С ним заключается соглашение об оказании бесплатной юридической помощи (за исключением устных консультаций).
Бесплатную юридическую помощь могут оказывать адвокаты, с которыми юридическое бюро заключило соответствующий договор.
Работники юридического бюро должны иметь высшее юридическое образование, полученное в аккредитованном вузе.
Работник юридического бюро не вправе оказывать юридическую помощь, если он рассматривал поставленный гражданином вопрос в качестве судьи, прокурора, специалиста, переводчика, следователя, арбитра, посредника, эксперта, дознавателя.
Работникам юридического бюро установлены следующие должностные оклады: начальник — 13 500 рублей; заместитель начальника — 12 000 рублей; главный специалист — 11 500 рублей; юрисконсульт — 9 000 рублей; бухгалтер — 7 500 рублей; документовед — 6 000 рублей. Помимо этого, им выплачиваются премии по результатам работы (3 должностных оклада), материальная помощь (2 должностных оклада); производятся иные выплаты.
К сожалению, в Ростовской области государственных юридических бюро пока нет. На Дону предпочитают ставить другие эксперименты…