Сегодня: 19 апреля 5243, Воскресенье

Прошло полгода, и мы снова пишем про ОАО «НПОПАТ» и фирму «Курьер», переехавшую ему дорогу.
С помощью «конкурса» — основного двигателя бизнеса по-волковски НТК «Курьер» победил в муниципальном конкурсе на право осуществлять пассажирские перевозки и занял самые многолюдные выгодные маршруты. НПОПАТ потеснился на окраины, где тоже люди, которых нужно возить, но их меньше, а значит доходов у перевозчиков – тоже. Что называется, ежику ясно – без высшего образования и разных звучно названных академий. Но этому ежику и прочим мелким гражданским зверюшкам Крупные Звери пытаются втолковать: «Курьер» — хорошо, НПОПАТ – плохо. В НПОПАТ тоже плохо, потому что там вожак плохой.
Мы уже рассказывали, как долго и неплодотворно сражался наш градоначальник с генеральным директором НПОПАТ А.Г. Палием. С помощью пера и бумаги, а точнее — компьютера и литературно подкованных исполнителей (не мэрское это дело – самому бумагу для принтера марать), Анатолий Панфилович подкапывался под палиевское кресло. «Прошу вас включить в повестку заседания Совета директоров вопрос о смене генерального директора Палия Алексея Григорьевича», — было писано в 2006 году. «В очередной раз настаиваю на смене руководства ОАО «НПОПАТ», — повторялся мотив в 2007-м. По заверению А.П. Волкова, пустовать «святу месту» не предполагалось: «… со своей стороны гарантирую подобрать подходящую кандидатуру…», — клялся городской голова. Кандидатуру следовало согласовать — с территориальным управлением Росимущества по Ростовской области, областным Министерством автомобильных дорог, транспорта и связи, и (понятно же!) мэром Новочеркасска.
И все было тщетно! «Ваш опять про тебя написал», — весело сообщали Палию адресаты упомянутых писем и вновь назначали (позже избирали) его генеральным директором.
В октябре 2007 года А.Г. Палий умер. Грех было воронью не подняться в воздух!
Подобранная мэром «со своей стороны» подходящая кандидатура (начальник отдела промышленности и транспорта городской администрации) пролетела мимо кресла, как слоистое дерево над столицей Франции. Генеральным директором («со своей стороны») в НПОПАТ избрали Палия-младшего – Андрея Алексеевича.
— Ах, так! – ощерились в администрации и пошли на непокорное НПОПАТ муниципальным конкурсом. Методы конкурса знают те, кто с ним сталкивался. Итог видят все, кто давится в поредевших (по количеству), помельчавших (по вместительности) желтых автобусах, управляемых белорубашечными водителями.
А что же мэр? Он с соавторами продолжал свое эпистолярное дело!
Вот такое письмо попало недавно в редакцию «Частной лавочки». Написано оно на бланке мэра Новочеркасска, а адресовано исполняющей обязанности руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Ростовской области А.И. Кужаровой. Позволим себе привести его целиком с нашими комментариями.

«Уважаемая Александра Ивановна!
Как Мэр города Новочеркасска считаю своим долгом обратиться к Вам и проинформировать о сложившейся критической ситуации в финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Новочеркасское производственное объединение пассажирского автотранспорта» и целенаправленных действиях по дестабилизации рынка пассажирских перевозок (в 1937 году об этом следовало писать в другое место. – Е.Н.) в городе Новочеркасске со стороны генерального директора Палия Андрея Алексеевича.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Уставом открытого акционерного общества «Новочеркасское производственное объединение пассажирского автотранспорта» генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
Однако, начиная с момента вступления в должность, действия генерального директора ОАО «НПОПАТ» А.А. Палия практически привели к тому, что в настоящее время ОАО «НПОПАТ» отвечает признакам несостоятельности (банкротства).
Неспособность добросовестно и разумно исполнять генеральным директором ОАО «НПОПАТ» своих обязанностей в интересах общества, привели к тому, что за 1-й квартал 2008 года по предприятию было допущено убытков на сумму более 8,0 млн. руб., за первое полугодие 2008 года — на сумму более 15,0 млн. руб. (по мэрской логике, следует ввести смертную казнь для директоров убыточных предприятий? Сверхактуально – во время финансового кризиса! — Е.Н.).
Учитывая отрицательную динамику развития предприятия за первое полугодие 2008 года, Администрацией города Новочеркасска были предприняты оперативные меры по повышению на 21,5% тарифа для населения за проезд в городском общественном транспорте («а город подумал…», а оказалось: из благих намерений по спасению НПОПАТ. Любопытно: «Курьер» этими тарифами тоже спасать пришлось или прибыльным делать? – Е.Н.). Более того, по ходатайству Администрации города Новочеркасска Министерством автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области генеральному директору ОАО «НПОПАТ» в июне 2008 года было предложено для обслуживания четыре прибыльных автобусных маршрута (междугородний, межобластной), которые не оформлены предприятием по настоящее время.
Халатность и безответственность генерального директора ОАО «НПОПАТ» привели к тому, что за 9 месяцев 2008 года по предприятию было допущено убытков уже на сумму 24 млн. 608 тыс. руб. Более того, ОАО «НПОПАТ» является единственным предприятием на территории города Новочеркасска, которое имеет задолженность по выплате заработной платы работникам в сумме 6 млн. 895 тыс. руб.
Уровень безопасности дорожного движения на ОАО «НПОПАТ» находится в неудовлетворительном состоянии. Если в 2007 году было совершено 10 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, в результате которых один человек погиб, то в 2008 году — 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человека погибло, 2 человека получили ранения.
Профессиональная неспособность генерального директора ОАО «НПОПАТ» А.А.Палия к выполнению своих обязанностей и выводу предприятия из кризиса подтверждается его письменным уведомлением на имя Мэра города Новочеркасска о прекращении обслуживания девяти социально-значимых городских автобусных маршрутов с 20 декабря 2008 года. (Маршруты эти «убитые»: по таким дорогам начальство не ездит, автобусы их не выдерживают – разваливаются на части. Если они такие социально-значимые, может администрация привела бы дороги в порядок, а для НПОПАТ выделила бы дотации – все-таки людей, не дрова возят. – Е.Н.). Отказ генерального директора ОАО «НПОПАТ» от обслуживания данных автобусных маршрутов приведет к необратимому росту убытков предприятия, задолженности по выплате заработной платы и налоговым платежам в бюджеты всех уровней. (Когда-то фельдмаршал увел солдат из Москвы и сохранил войско. Палий – не Кутузов, но хоть автобусы от массового «падежа» сохранит! – Е.Н.).
В создавшихся условиях считаю, что предпринимаемые генеральным директором ОАО «НПОПАТ» действия являются нарушением общественной безопасности, направлены на дестабилизацию обстановки в городе (поймать! Задержать! Приговорить! Пожизненное заключение с расстрелом через повешение!!! – Е.Н.), ограничение конкуренции и доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности (ребята, а эту фразу вы откуда списали?!! Как убыточное предприятие, находящееся на грани банкротства – ваши слова – убирает с пути конкурентов?!! Не НПОПАТ – камикадзе какой-то! – Е.Н.).
В очередной раз (что правда, то правда… — Е.Н.) настаиваю на смене генерального директора ОАО «НПОПАТ» (наконец-то дошли до сути. – Е.Н.), и в этом прошу Вашего оперативного содействия. Только положительное решение данного вопроса позволит выйти предприятию из кризиса, изыскать возможности обновления автобусного парка, износ которого на сегодня составляет более 84%, обеспечить достойный уровень заработной платы, сохранить кадровый состав предприятия, который за период безответственной деятельности генерального директора ОАО «НПОПАТ» А.А.Палия сократился на 19,5% (надо понимать, что другому руководителю мэрия окажет помощь в приобретении новых автобусов, укажет свет в конце тоннеле и выведет в счастливое будущее. – Е.Н.).
Со своей стороны гарантирую подобрать подходящую кандидатуру (что и следовало доказать. – Е.Н.) на должность генерального директора ОАО «НПОПАТ».
С уважением, Мэр города А.П.Волков».

О «подходящей кандидатуре» поговорим особо. Не важно, какой будет ее фамилия: Шапкин или Водкин, Кошкин или Галкин. Важно, что он будет «свой» человек, а своих людей так хочется собрать под одной крышей! И очень может быть, что под этой крышей соберутся скоро все многочисленные «Курьеры» (состоящие в близком родстве сами с собой, имея одних учредителей) и развалины НПОПАТ, обязанные развалом транспортным интересам мэрии. Вот тут уже никто не станет «ограничивать конкуренцию и доступ на рынок, устранять с него других субъектов экономической деятельности», потому что конкурентов просто не будет – все закончатся. Сплошной рынок с неустранимыми субъектами! И крыша над ними будет одна, большая – на всех. Однако: ЧЬЯ — КРЫША?