Сегодня: 20 апреля 2759, Понедельник

«Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор?»
Приятно, когда твою газету читают, ведь именно для этого она в основном и печатается. Но вдвойне приятно, когда читатели газеты – люди неравнодушные, когда они сами задают вопросы, обозначают темы для будущих публикаций. Темы важные и острые, несмотря на то, что подавляющее большинство горожан каждый день равнодушно проходят мимо них.
В редакцию пришло письмо от Марии и Кирилла Салиховых, которые переехали в наш город из Казахстана. «Мы ходим через рощу на свой садовый участок с лета и видим, как в роще рубят деревья, как в тайге. Вывозят легковушками, газелями, самосвалами и везут – в основном к себе на дачи. У нас к вам вопрос: это что, всем можно рубить в роще деревья? Когда мы спросили у порубщиков, зачем они это делают, нам ответили, что нет никаких знаков, запрещающих вырубку, нет охраны, значит, руби сколько угодно! Но для нас это довольно дико. Ответьте, пожалуйста, можно ли рубить городскую рощу и лесопосадки?»
В письме были указаны дата и конкретный номер самосвала, в котором самозванные лесорубы недавно вывезли из рощи свою добычу.
Роща «Красная весна» – это «легкие» нашего не такого уж богатого зеленью города и одно из любимых мест отдыха горожан. И хотя некоторые из горожан ведут себя, прямо скажем, как настоящие варвары, заваливая ее подлесок и даже аллеи мусором, но чтобы самосвалами вывозить из рощи пиленый лес?! Если это так, пора бить тревогу. Насколько было известно автору этих строк, роща «Красная весна» полностью принадлежит городу и находится на балансе его муниципалитета. Следовательно, на ее деревья и кустарники распространяются все правила по благоустройству, ориентированные на максимальную защиту зеленых насаждений. И рубить их без специального разрешения Департамента городского хозяйства ни в коем случае нельзя.

«Не рубите, мужики, не рубите!»
Чтобы получить официальные разъяснения и принять административные меры по конкретному факту порубки, корреспондент «Новочеркасских ведомостей» обратился в административно-коммунальную инспекцию МУ ДГХ.
Из разговора с начальником АКИ Аллой Приймак стало понятно следующее:
Существует областной закон «Об охране зеленых насаждений на территории Ростовской области», который категорически запрещает самовольную рубку зеленых насаждений. Скажем, чтобы официально спилить любое дерево на территории города Новочеркасска, надо подать заявление в ДГХ. Каждый случай рассматривается индивидуально комиссией из специалистов ДГХ и отдела охраны окружающей среды администрации города. По указанному адресу производится обследование зеленого насаждения. Если дерево сухое или высажено близко от дома или инженерных коммуникаций, принимается решение о санитарной обрезке или удалении зеленого насаждения. Если же человеку либо организации требуется удалить здоровое дерево для какого-либо строительства, то существует методика расчета экологического ущерба. В этом случае требуется перечислить определенную денежную сумму в местный бюджет и в благоприятный для высадки деревьев период провести компенсационное озеленение. Только так: деньги за ущерб плюс два новых дерева взамен одного спиленного.
Если же порубка деревьев осуществляется самовольно – это правонарушение. Виновным грозит административное воздействие, а размер причиненного ущерба рассчитывается с коэффициентом 10. То есть, если поймают, придется заплатить не только штраф, но и десятикратный ущерб за каждое дерево. А это уже будет весьма приличная сумма.

«В лесу раздавался топор дровосека»
Итак, если топор дровосека раздается в роще «Красная весна» и некто загружает свой транспорт бывшими зелеными насаждениями, значит, с почти стопроцентной уверенностью можно утверждать: совершается административное правонарушение. Поскольку выделения денег на санитарную рубку старых и больных деревьев внутри массива рощи в ближайшие годы ждать не приходится. Значит, обнаглевшие от безнаказанности дачники либо представители частного капитала покушаются на городские легкие. А почему бы и нет? В штате административно-коммунальной инспекции всего несколько инспекторов, по горло загруженных работой. Единичные сигналы о рубке в роще к ним уже поступали, но застать на месте пока никого не удалось. Милицейский патруль в роще – тоже явление чрезвычайно редкое. Кого же бояться? Роща – достаточно большой массив зеленых насаждений. По милиционеру под каждым деревом поставить невозможно физически. А чтобы установить факт административного правонарушения, надо порубщика застать именно на месте. И тут единственный выход – помощь самих горожан. Если вы человек неравнодушный, если вам не все равно, то, увидев порубщиков, сразу звоните по телефону: 2-74-47 (приемная ДГХ), 2-79-29 (административно-коммунальная инспекция), а в выходные и праздничные дни набирайте «02». Звоните, благо почти у каждого сейчас есть «мобильник», указывайте время, место и номер машины нарушителя. Даже если не удалось сразу позвонить, записывайте номера машин. Факт нарушения для наказания виновных может установить должностное лицо, либо могут засвидетельствовать два свидетеля. Сотрудники АКИ направляют запрос в ГИБДД и оперативно получают данные на владельца транспортного средства. А дальше – протокол комиссии, штраф, оплата десятикратного экологического ущерба, в случае уклонения – суд.
Все вроде бы ясно. Но остался один вопрос: почему же приезжим из Казахстана дико, что в городской роще рубят деревья, а коренным новочеркасцам – нет?
row['name']