Сегодня:

Недавно, путаясь в сетях Интернета, обнаружила, что поляки имеют совершенно замечательный праздник – День дедушки. После отмечаемого в Польше 21 января Дня бабушки маленькие и взрослые внуки поздравляют своих дедушек с их праздником. В этот день, 22-й день января, внуки заходят к дедушкам и бабушкам в гости, как правило, дарят им милые подарки.
Оказывается, столь трогательный праздник задел не только мою сердечную мышцу. Правда, эти чувствительные люди оказались турками. Чтобы показать, что мы не забыли бабушек и дедушек мира, первые международные празднования Дня бабушки и дедушки прошли в 2008 году в Анталии при сотрудничестве с несколькими культурными гражданскими организациями Турции. Международный День бабушки и дедушки прошел во всем мире как «Подарок от Турции для всех дедушек и бабушек». Кампанию поддержали ЮНЕСКО и культурные комиссии ЕС. День 8 февраля был выбран специально; за несколько недель до Дня святого Валентина (День всех влюбленных -– 14 февраля), чтобы мы все помнили, что все началось с Бабушек и Дедушек, без которых мы не смогли бы влюбиться. Это особый День, он не должен приравниваться к Международному Дню пожилых людей ООН. Неуместно никого называть «старыми» или «пожилыми». Люди настолько стары, насколько они себя чувствуют старыми. Организаторы предложили праздновать День бабушки и дедушки, независимо от того, когда они родились. Вот почему и выбрали февраль. Февраль поддерживает весеннее время, новое начало и новую жизнь – с этими словами новый праздник отправился в мир в прошедшем году.
Дедушка с Бабушкой. Отмечу, что, говоря о бабушках и дедушках, прежде всего именно к бабушкам чаще всего идет обращение. Ведь бабушка, в сравнении с дедушкой, почти всегда более эмоциональна, менее управляема и, как это ни парадоксально, заметно более активна.
Жизнь мужчины, как мне кажется, наполнена возрастными причудами. Зловещие восемнадцать лет, мысли об армии, странные тридцать – глобальное переосмысливание жизненных приоритетов, бесшабашные сорок с кризисом среднего возраста, первые пятьдесят – но ты еще не готов быть дедушкой, там вдалеке, за горизонтом – седина в бороду бес в ребро. Старость, когда Бог забрал силу, но не забрал желания и мысли. В жизни практически каждого мужчины есть два критических периода. Первый – рождение ребенка и превращение из беззаботного юноши в отца семейства. Получая из рук акушерки конверт с розовым или голубым бантиком, молодой человек окончательно расстается с юностью и вступает во взрослую жизнь как в физическом, так и в психологическом смысле слова. Второй критический период – это рождение внука (или внучки) и превращение в дедушку. В этот момент, конечно, не происходит никаких видимых изменений. Но морально для мужчины в полном расцвете сил это очень трудный период, ведь в обществе роль дедушки ассоциируется с надвигающейся старостью. Женщинам в этом смысле проще: новоявленные бабушки спешат поделиться своим опытом в воспитании детей и с удовольствием нянчат внуков.
А я хочу быть в старости бабушкой. Не хочу быть в старости дедушкой. Не хочу ворчать вечерами на телевизор и свою старушку. Не хочу. Я хочу тёплыми проворными ладонями перекидвать с руки на руку дымящийся пирожок. Ломать его пополам и давать попробовать забежавшему на кухню внуку. Смотреть в его смеющиеся глаза и украдкой от счастья промокать салфеткой капельки слёз в своих – пронзительно сияющих от любви к этой жующей мордочке.
Хочу сесть на лавочку и проводить взглядом падающий, медленно кружащийся лист. Улыбнуться навстречу деду, бредущему из магазина. Послушать, как он ворчит своим песочным голосом -– любимым вот уже пятьдесят лет.
Вечером хочу присесть на край кровати рядом с сопящим дедом и задуматься, глядя, как в окне деревья качают своими руками. Вспомнить, что завтра приезжает ещё одна внучка из другого города – будет шуметь, наполнять смехом весь дом и громко называть меня «Ба!». Счастливой уснуть. Хочу, хочу быть в старости бабушкой.
Шла по улице, передо мной шли дед с внуком. Подумалось, что мне бы очень хотелось быть дедушкой. В то время, пока женщины будут устраивать тусьню на кухне, я бы забирала внучка и отправлялась бы с ним бродить по лужам, запускать кораблики. Или, приходя домой после работы, я бы сажала его на свои коленки и читала сказку. А когда бы внучек (или внучка) прибегал с мороза домой, я бы в своих руках грела бы его озябшие ручки. Кем все-таки я хочу быть? Наверное, человеком, вокруг которого вьются внуки, человеком, которого они любят.
Я знакома с одним дедушкой, так он при рождении внучки испытывал такую эйфорию, что написал ей книжку. Сочиненная им сказка, правда, ждала, когда девочка подрастет и ей прочтут ее первую книжку. Теперь он уже не единожды дед и всегда умеет превращать общение с внуками в сказку для малышей, видимо, владеет каким-то искусством. Должна сказать, что его зовут не Сергей Михалков и не Корней Чуковский. Он живет в нашем городе. Просто помимо обыденной жизни – он сказочный ДЕД.
row['name']