Сегодня: 19 апреля 6217, Суббота

17 июля этого года почтальон принес мне налоговое уведомление об уплате налога на имущество, где было указано, что у меня задолженность 50 руб. 58 коп. и пеня 3,47 руб. Срок перерасчета указан 28 мая 2008 года. В строке «Долг за прошлые годы» стоят нули. Я оплачивала всегда все досрочно. Звоню по контактному телефону, указанному в уведомлении. Мне ответили, что надо явиться в налоговую инспекцию для выяснения. Немедленно еду в налоговую, выстаиваю очередь в единственное открытое окно №6. Задаю вопрос: что это за долг? Инспектор Н.В. Шелимова долго смотрит на монитор и сообщает, что это недоплата за 2006 год, что сейчас она сделает еще перерасчет за 2005 год, т.к. «девочки» не досчитали, а срок давности 3 года.
В 2003-м БТИ направило в налоговую новую оценочную стоимость моего имущества, но это обнаружили только сейчас. При мне инспектор делает перерасчет, который датирует недельной давностью (!) – 11.07.08 и прилагает квитанцию на уплату пени.
На мой вопрос, за что пеня, ст. инспектор из окна №7 сказала, что я должна была заплатить все это еще в прошлом году! Но почему-то не заплатила, а пеню выдал компьютер!
За ответом на мой вопрос, как я могла оплатить то, что они насчитали в прошлом году и не известили меня, меня отправили к начальнику, которой никогда нет на рабочем месте.
Сумма пени незначительна, но в разговоре со знакомыми выяснилось, что все получают уведомления, где перерасчеты и расчеты датированы задним числом и выставлена пеня, которая поступает в местный бюджет.
Работа в налоговой инспекции поставлена так, что, выстаивая очереди по 2-3 часа, человеку проще заплатить, чем пытаться выяснить – безрезультатно – причину таких манипуляций.
А в масштабе города сумма выходит приличная. Неужели дело поставлено на поток? У меня это не вызывает сомнений. Возникает вопрос – налоговая служба неподсудна?

Наталья Васильевна Р.
С просьбой прокомментировать это письмо и изложенную в нем ситуацию редакция «ЧЛ» обратилась в Межрайонную ИФНС России № 13 по Ростовской области.

ВСЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ МЫ ГОТОВЫ ДАТЬ
На ваше обращение по поводу ситуации, изложенной в письме Натальей Васильевной Р., сообщаем следующее.
При исчислении имущественного налога физическим лицам и оформлении платежных документов на уплату инспекция действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации, руководствуясь Налоговым Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Физические лица, признанные налогоплательщиками, обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые уведомления направляются плательщикам через ФГУП «Почта России,» что подтверждается реестром отправки корреспонденции, зарегистрированной штемпелем почтового отделения. Обращаем ваше внимание, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного налогообложения. При выявлении задолженности по уплате налогов налогоплательщикам направляется требование об уплате налогов. На основании ст.75 главы 11 части 1 Налогового Кодекса РФ за несвоевременную оплату налогов исчисляется пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Консультации по вопросам исчисления и уплаты налогов осуществляются инспекцией в соответствии с режимом, определенным Регламентом организации работы с налогоплательщиками, утвержденным приказом ФНС России от 09.09.2005. № САЭ-01/444@. Сотрудники, ведущие прием граждан, имеют соответствующую квалификацию и консультируют по всем вопросам налогообложения. Прием граждан ведется в специально отведенных для этих целей операционных залах, оборудованных местами для ожидания и оформления документов. Информация по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов представлена в этих залах на специально оборудованных стендах. В операционном зале установлен компьютер. О порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщики могут выяснить, воспользовавшись компьютерной программой. Также разъяснения по интересующим вопросам, налогоплательщики могут получить в телефонном режиме по номеру, указанному в направленных платежных документах, или направив в адрес инспекции запрос в письменной форме. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган. Для удобства налогоплательщиков и сокращения времени ожидания на прием инспекцией предусмотрен следующий график работы приема граждан:

Понедельник: с 8-00 до 18-00
Вторник: с 9-00 до 20-00
Среда: с 8-00 до 18-00
Четверг: с 9-00 до 20-00
Пятница: с 9-00 до 16-45
Суббота: с 9-00 до 12-00.

В.И. Федорищев,
зам. начальника инспекции, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.