Сегодня:

В День российской печати я подумала о том, как можно разобрать нашу газету «по косточкам». Внимательно, сквозь лупу рассмотреть все клеточки городской газеты.
Начнем с того, что для нее является средой обитания и что дает ей пищу. Разумеется, живет она в городе, а подпитывает газету ваша читательская аудитория. Надо отдать должное – наши читатели вполне грамотно разбираются в таких газетных премудростях, как информационный повод, и частенько подбрасывают нам актуальные темы. Они очень внимательно относятся к постоянным рубрикам, а с появлением новых, нередко сообщают нам свое о них мнение.
Задумайтесь, верите ли вы печатному слову? Есть и у нас читатели, которые ставят под сомнение нашу честность, бескорыстность и точность. Как достичь того, чтобы читатель считал газету честной? Кажется, мы нашли такой рецепт. Нельзя полагаться на мнение только одного человека, каким бы авторитетным он ни был.
Каждое читательское письмо – это как бы дверца во внутренний мир человека. Приоткроется чуть-чуть, ты войдешь, а дальше уж от тебя зависит, что встретишь, что сможешь увидеть и понять ты сам.
Но точно так же и мы, журналисты, приоткрываемся перед своими читателями в каждом своем материале. Любая публикация, независимо от жанра – не фотографически полное отражение реальной картины, за этим к фотографии и надо обращаться. В газетных строчках за твоим именем – твой стиль, твой пульс и настроение, твоя радость или боль. Ты стараешься найти единомышленников, увлечь сомневающихся, убедить несогласных, фактами доказать противникам свою правоту. А насколько удается – судят сами читатели.
Газета – плод коллективного труда. На каждой странице представлены материалы разных авторов. Вы берете в руки свежий номер «В», еще пахнущий типографской краской, и на что прежде всего обращаете свое внимание? Что начинаете читать в первую очередь? Какие тематические страницы, какие материалы наиболее интересны для вас? А какие темы, какие проблемы, на ваш взгляд, газета освещает недостаточно?
Не в наших традициях работа по принципу: журналист пописывает – читатель почитывает. Да, газета делается для читателей – и всегда вместе с ними, с опорой на ваши письма, мнения и пожелания.
Мы всегда рады вашим письмам, пожеланиям, предложениям. Мы всегда рады знакомству с вами – ведь не зря мы ежегодно проводим конкурсы и лотереи среди читателей – именно в финале их мы и можем посмотреть в глаза друг-другу.
Часть наших читателей одновременно являются и рекламодателями нашего издания. А вот и самое любопытное и волнующее рекламодателя: как читатели «В» воспринимают рекламу на страницах газеты? Не секрет, что многие при чтении газет и журналов просто проскакивают мимо рекламы. Известно, что более половины «среднестатистических» россиян отрицают свой интерес к рекламе и покупкам под ее воздействием.
Однако с аудиторией «В» ситуация совершенно иная: согласно нашему мини-исследованию, утверждают, что вообще не знакомятся с публикуемой в газете рекламой, лишь 10% опрошенных подписчиков. А интересующихся рекламой можно разделить на три группы по степени интереса к ней: 35% — знакомятся лишь с отдельными публикациями, 40% — просматривают менее половины публикуемой рекламы, 25% — знакомятся с большей частью или всей рекламой. И хотя начинает просмотр свежего номера газеты именно с рекламы только 1% читателей «В», добрая половина читателей в первый же день внимательно изучает рекламные объявления. Однако и в последующие дни к ней возвращается около половины читателей.
Надеюсь, что возможность посмотреть на себя со стороны была вам интересна и небесполезна. Могу предположить это по аналогии с собой, поскольку для меня, как и для всего коллектива «В», очень много значат и очень много дают взгляд со стороны и оценка читателей. Почему? Ответ прост.
«Новочеркасские ведомости» – газета для тех, кто любит Новочеркасск и его людей. Ведь все новости города – ЗДЕСЬ! И этим, видимо, сказано всё!
row['name']