Сегодня: 19 апреля 4146, Вторник

Уважаемые жители Новочеркасска!
Дорогие Товарищи и Единомышленники!

Подводя итоги уходящего 2008 года и итоги наших с Вами совместных усилий по отстаиванию прав и интересов жителей Новочеркасска, считаю необходимым ещё раз встретиться с Вами и обозначить те вопросы, проблемы, над решением которых мы работали, рассказать о результатах нашей деятельности и планах на будущее.
Уходящий год, ставший для меня первым годом депутатской деятельности в областном парламенте, многому научил, дал ценный опыт и много надежд на будущее, но, вместе с тем, 2008 год оставляет нам немало тревог и беспокойств.
К сожалению, сбываются не самые лучшие прогнозы для экономической и политической жизни нашей страны. Коммунистическая партия Российской Федерации не только предупреждала власть о неизбежном крахе проводимого курса, но и сегодня готова предложить и реализовать программу вывода России из кризиса.
Впереди трудное время Преодоления и каждому думающего человеку, жителю нашего города, стоит ещё раз дать оценку деятельности нынешней власти, избранных депутатов городской Думы, Законодательного Собрания, Государственной Думы.
Настоящие Коммунисты никогда не отворачивались от людей в трудное время, не поднимая страну из руин и возвышая её до вершин Космоса. Необходимо и сейчас сплотиться и объединить наши возможности. А вместе мы – сила!
С новым 2009 годом Вас, дорогие новочеркасцы!

А.И. Кондратенко

***
Выборы депутатов в новый состав Законодательного Собрания Ростовской области состоялись 2 марта 2008 года. Предыдущий состав Законодательного собрания был однопартийным, т.е. в нём заседали в подавляющем большинстве (44 из 45) представители партии власти — выходцы из номенклатуры КПСС, дельцы и воротилы бизнеса, построенного на основе захваченной (приватизированной) общенародной собственности.
В нынешнем составе Донского парламента данное соотношение изменилось незначительно (45 депутатов от «Единой России» из 50 возможных). Такое преимущество партии власти достигается с помощью денежного мешка, административного давления, манипуляции сознанием избирателей, устранения потенциальных конкурентов. Эти действия дублируют действия Кремля. Их цель – сохранение личной власти и нажива.
Чтобы хоть как-то соблюсти предусмотренный Конституцией и Международным правом принцип многопартийности, в законодательные органы допущены представители других политических партий по итогам голосования за конкретную партию.
Готовясь к предстоящим выборам в Законодательное Собрание, коммунисты Дона выдвинули своих кандидатов не только по одномандатным округам, но и от партии. Так региональной конференцией КПРФ я был включен в список кандидатов одновременно и по Новочеркасскому одномандатному округу и по списку КПРФ, став по итогам голосования за КПРФ депутатом, одним из 5 членов фракции КПРФ.
Считаю, что КПРФ и её кандидаты сделали всё возможное в ходе состоявшихся выборов, чтобы донести до избирателей цели и задачи нашей партии, предложить гражданам независимое от власти представительство в парламенте…
Однако сейчас мы имеем то, что наша фракция работает в условиях меньшинства, что резко ограничивает наши возможности по продвижению законов и решений как в пользу наших избирателей, так и в целях защиты граждан в рамках уже принятых законов.
Но мы не останавливаемся перед стеной власти и перед стеной непонимания многих простых граждан. Мы понимаем, в каких условиях находится наш народ, борющийся за элементарное выживание и у которого зачастую не остаётся сил для объективной оценки окружающей действительности, оценки лживости и лицемерия власть имущих. Мы, современные коммунисты — партия народа и мы остаёмся с народом. Поэтому и данный отчёт призван подтолкнуть избирателей к определённым выводам на будущее.

I. Работа с избирателями
Еще до моего избрания депутатом, мы информировали жителей Новочеркасска о работе прямой телефонной линии и возможности обращения ко мне после выборов. Этот телефон – 8-928-610-52-40 — и сейчас работает для приёма обращений граждан.
В работе с избирателями мне оказывают содействие мои помощники: Владислав Александрович Журавлёв и Елена Михайловна Надтока, а также секретари первичных отделений и активисты Новочеркасской городской организации КПРФ, представители других общественных организацией города и области.
С августа 2008 года регулярно работает моя депутатская приёмная в Геолого-разведочном колледже (ул. Троицкая, 51), телефон: 5-24-82.
С марта по август 2008 г. помещение приёмной отсутствовало в связи с попыткой воспрепятствовать моей депутаткой деятельности со стороны администрации города.
За истекший период мною принято к рассмотрению более 130 вопросов, непосредственно относящихся к компетенции областного депутата, в том числе 15 вопросов в связи с проблемными публикациями в СМИ, 70 вопросов по официальным обращениям граждан и организаций и 45 вопросов были приняты мною к рассмотрению самостоятельно на основе анализа той или иной ситуации, отдельных положений действующего законодательства.
При рассмотрении данных вопросов, мною и моими помощниками проводились встречи с избирателями, выходы на место, готовились материалы для депутатских запросов и публикаций в СМИ. За прошедший период мною направлено более 200 депутатских писем и запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия и в общественные организации.
Рассмотрение части вопросов завершено с принятием положительных решений. Нарушения действующего законодательства выявлены в десятках случаев, в том числе шесть нарушений были отмечены официальными представлениями прокуратуры на имя мэра и различных организаций города.
Число поступающих ко мне обращений с начала работы приёмной ежемесячно возрастает. Пик таких обращений пришёлся на ноябрь и продолжает нарастать.
По тематике поступающих обращений и принятых к рассмотрению вопросов, доминирует проблема предоставления жилья гражданам, имеющим государственные гарантии на приобретение жилья (дети-сироты, ветераны, инвалиды) – 32 обращения.
На втором месте по значимости стоят вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 19 обращений.
На третьем месте стоят вопросы соблюдения законодательства – 17 обращений.
Далее идут вопросы общественной безопасности и социального обеспечения (по 7), здравоохранения и образования, коррупции и тарифов (по 4), экологии и благоустройства (по 3), налогов, транспорта, земельных отношений (по 2); имеются также обращения, касающиеся градостроительной политики, культуры, спорта.

Вопросы предоставления жилья
1. В мае ко мне обратилась большая группа граждан, в детстве оставшихся без попечения родителей и имеющая гос. гарантии на предоставление жилья. На основе данного обращения мною был проведён комплексный анализ ситуации с предоставлением жилья детям сиротам в г. Новочеркасске, сделано 7 официальных запросов. В результате администрации Ростовской области и г. Новочеркасска пошли на увеличение объёмов средств, выделяемых на эти цели и граждане стали получать хоть какое-то жильё. Однако более 50 детей-сирот города пор прежнему не могут реализовать законное право на жильё. И хотя средства на эти цели могут выделяться из федерального бюджета, администрация города необходимых средств не заявляет, а должной постановки на квартирный учёт всех детей-сирот не производит. Вопрос находится у меня на контроле.
2. В мае в газете «Частная Лавочка» было опубликовано открытое письмо граждан по вопросу не предоставления жилья семьям, имеющим детей-инвалидов. На основе данного и ещё десятка обращений граждан мною проводится комплексный анализ ситуации с предоставлением жилья ветеранам ВОВ, инвалидам, также имеющим гос. гарантии на предоставление жилья. Сделано 6 официальных запросов с целью добиться скорейшего предоставления жилья двадцати первоочередникам, стоящим в очереди от 20 до 40 лет.
Анализ поступивших обращений и беседы с очередниками позволяют мне утверждать, что в вопросе предоставления жилья льготным категориям граждан, финансируемом из федерального бюджета, очередь на жильё в г. Новочеркасске движется исключительно на бумаге и преимущественно в связи со смертью очередников, а никак не по причине предоставления им жилья. И если годами не движутся первоочередники, то что говорить об остальных тысячах нуждающихся?!
Вопрос находится у меня на контроле.
3. Имеют место также обращения граждан, связанные с незаконным исключением из очереди на жильё, созданием непреодолимых бюрократических и финансовых барьеров для очередников.
По сути, администрация города стояние в жилищной очереди превратила в особый налог на бедность, собирая поборы за нелепые справки, никак не двигая при этом саму очередь, несмотря на бравые отчёты о росте строительства в городе.
Считаю, что прояснить эти вопросы могут проверки наличия и исполнения договоров по предоставлению строительными организациями для нужд города части квартир, как это делается в Ростове-на-Дону. Но у нашего мэра, видимо, односторонне добрые отношения со строителями, которым передаются «бескорыстно» в пользование городские земли. А проверять его некому – таковы результаты выборов в городскую Думу.

Жилищно-коммунальное хозяйство
1. В апреле ко мне обратились жильцы многоквартирного дома по ул. Будённовская, 169 по вопросам, касающимся капитального ремонта дома и его подключения к центральному теплоснабжению. Проведённой проверкой было установлено, что все последние годы оплату на содержание и капремонт дома жильцы без всяких на то оснований перечисляли в частное предприятие, которое никакого текущего обслуживания и ремонта никогда не проводила и не собирается проводить. Договоры взаимных обязательств отсутствуют. По данному факту прокуратурой Ростовской области внесены представления об устранении нарушений жилищного законодательства на имя мэра города и директора ОАО «Молочный завод «Новочеркасский», однако жильцов интересует капитальный ремонт. Администрация предложила жильцам выбрать форму управления домом, заново собрать деньги и оплатить ремонт. Никакого воздействия на многолетнего получателя средств граждан со стороны администрации нет, ведь обирать граждан для чиновников — дело привычное и, видимо, неизбежное. Данный вопрос находится на моём контроле, направлено 7 запросов.
2. В мае ко мне обратились жильцы сразу трёх многоквартирных домов по ул. Мацоты, 42, 44, 46 (500 квартир!) в связи с многолетним сезонным отключением горячего водоснабжения. Отсутствие горячей воды с апреля по октябрь усугубляется тем, что газификация данных домов не предусмотрена проектом, а линии электроснабжения крайне перегружены. В ходе изучения данного вопроса было направлено 5 запросов. После долгих отписок и «наведения тени на плетень», администрацией области (после привлечения её внимания к проблеме) названы сроки (2-й квартал 2009 г.) установки оборудования, которое позволит получать горячую воду в домах круглогодично. Теперь важно добиться исполнения этих обязательств и мы это намерены сделать вместе с жильцами.
3. В сентябре ко мне обратились жильцы 100-квартирного дома по ул. Макаренко, 38. В результате непринятия необходимых мер по спасению разрушающегося дома, он пришёл в крайне опасное аварийное состояние, хотя мэр города ещё в 2006 году сообщил жильцам, что проектная документация для ремонтных работ уже почти готова. «Почти» затянулось на годы. Сделано 3 запроса. Запланированы ремонтные работы.
На основе данного обращения также проводится комплексный анализ обстоятельств принятия на баланс муниципалитета всего бывшего ведомственного жилья, к числу которого относился и дом по ул. Макаренко, 38, на ремонт которого были выделены колоссальные целевые средства (условие передачи в муниципалитет). В настоящий момент ведётся переписка с Правительством РФ и Государственной Думой.
4. В октябре мне были направлены протокол и постановление общего схода граждан микрорайона Черёмушки по вопросам, связанным с ремонтом и содержанием домов. Полученная информация мною систематизирована и выработана тактика дальнейших действий. Направлены запросы.
И хотя вопросы текущего содержания и капитального ремонта домов находятся целиком в ведении городской администрации, выполнение программы ремонтов мною тщательно отслеживается.
В целом решение вопросов ЖКХ неразрывно связано с качеством избранных органов управления городом. Никто не может заставить администрацию эффективно работать, ликвидировать семейственность и коррупцию в сфере ЖКХ иначе как путём контроля через независимых депутатов городской Думы и через свободные выборы мэра.
Мой опыт работы в городской Думе и анализ обращений, поступивших в этом году, красноречиво показывает, что кризисное состояние городского ЖКХ, количество и качество работ по обслуживанию жилого фонда сохраняется и углубляется по причине неэффективного «семейного» управления данной сферой, оттоком значительной части средств в карманы подставных лиц.
То, что строится и делается в сфере ЖКХ, заслуживает внимания, но это делается на дополнительно выделяемые средства, освоение которых не является героизмом. А вот куда деваются средства от коммунальных платежей, жильцы подавляющего числа домов так и не могут понять.
5. Особое беспокойство вызывает ситуация в системе ТСЖ. Более 20 обращений от ТСЖ (в городе 200 ТСЖ) по вопросам нарушения их прав и интересов, нарушений законодательства в отношении ТСЖ. Предметом разбирательства стали вопросы не предоставления правлениям ТСЖ технической документации на многоквартирные дома, вопросы принудительного заключения договоров с подставными фирмами и монополистами, возложения непредусмотренной законом ответственности на ТСЖ и т.д.
Не успели ТСЖ окрепнуть и приспособиться к новым требованиям, как началась спецоперация по установлению внешнего контроля над ТСЖ. Неугодные администрации председатели ТСЖ отстраняются, учреждаются самозваные правления с незаконной передачей в их распоряжение имущества и средств ТСЖ. В первую очередь эта угроза нависла над крупными ТСЖ с большим оборотом денежных средств и значительными объемами работ.
В целях выжимания из ТСЖ максимальных средств, некоммерческие организации (т.е. ТСЖ) превращаются в коммерческие, которые заставляют оказывать платные услуги жильцам с передачей прибыли третьей стороне.
Все эти вопросы находятся на моём контроле. Вместе с гражданами мы вырабатываем предложения для решения этих проблем, сигнализируем власти о них. Направлено 5 запросов. Но вопрос уходит далеко в политическую плоскость, ибо речь идёт о незаконном контроле над людьми и их доходами, подрывается конституционное право граждан на жилище.
Уверен, что затеянная властью игра вокруг жилого фонда с перекладыванием ответственности за ветхое жильё на самих жильцов, создание неприемлемых условий для деятельности ТСЖ – опасная игра на повышение социальной напряженности с непредсказуемыми последствиями.
6. Среди других вопросов, связанных с ЖКХ, рассматривалась проблема затопления подвалов многоквартирных домов. Контролирующими органами выданы предписания обслуживающим организациям.
Мы также вынуждены реагировать на сообщения о некачественном и незавершенном ремонте, многочисленных мелких нарушениях жилищного законодательства, хотя это целиком вопросы местной администрации и местных депутатов.

Вопросы соблюдения законодательства
К числу вопросов, связанных с несоблюдением действующего законодательства, с двойными стандартами в его применении, относятся жалобы граждан на действия правоохранительной системы — милиции, прокуратуры, судов. Безусловно, это и наиболее значимые, и наиболее трудные для решения вопросы, так как они вызваны природой существующего политического режима и отсутствием независимого представительства народа в органах власти и местного самоуправления, являются результатом стадного участия значительной части простых людей в избрании своих тиранов и угодной им прислуги. Но я не могу по этой причине не назвать эти факты.
1. Так в мае ко мне обратилась ветеран МВД Кочеткова Н.А. В ходе прокладки магистрального водопровода был полностью уничтожен её земельный участок: без её ведома и без какой-либо компенсации. Суд, куда обратилась опытный юрист Кочеткова Н.А., оказался на стороне администрации.
2. В августе ко мне обратилась председатель ТСЖ Пашкова Т.В. по вопросу, связанному с незаконным присвоением права распоряжаться денежными средствами и имуществом ТСЖ путём фальсификации и подлога документов. Проведенная прокуратурой проверка подтвердила доводы заявителя и внесла соответствующее представление об устранении нарушений. Однако, после вмешательства администрации, пыл прокуратуры пошёл на спад и закон остался только на бумаге. Переписка с прокуратурами разного уровня продолжается.
3. В августе ко мне обратился общественный защитник Парфёненко П.М. с многочисленными фактами незаконного привлечения его к уголовной ответственности, фабрикации материалов против него, нарушения процессуального законодательства, однако прокуратура стала на защиту своих нерадивых сотрудников, признавая лишь мелкие и незначительные «упущения».
4. В ноябре ко мне обратилась группа граждан в связи с мошенническими действиями при приёме на работу и оплате труда в одной из фирм города. Так некое предприятие в Новочеркасске принимает на работу водителей, отправляет их на север страны, где, якобы с ними будет заключен трудовой договор. Под обещание заплатить зарплату и заключить договор новые рабы вынуждены месяцами работать за кусок хлеба, т.к. денег на обратную дорогу им не выдают. По данному вопросу проводится проверка. Но я уверен, что результаты проверки целиком зависят от размеров чина того господина, который опекает такой преступный «бизнес», а никак не от объективности проверки.

Общественная безопасность и социальное обеспечение
Несмотря на большое число обращений граждан по этим проблемам, их удаётся решать в текущем порядке, за исключением связанных с проблемой коррупции в правоохранительной системе и системе социального обеспечения. Данные материалы изучаются и рассматриваются в особом порядке.

Здравоохранение
1. Заметной проблемой оказания медицинской помощи в нашем городе является порядок записи к врачу и получения направления (талона), работа регистратур. В настоящий момент совместно с управлением здравоохранения города принимаются меры по внедрению автоматизированной регистратуры в нескольких поликлиниках города. На эти цели мною привлечены из областного бюджета средства в размере 1 миллиона рублей, выделенные Губернатором на реализацию наказов избирателей.
2. В октябре ко мне обратились жители Хотунка по вопросу работы местной амбулатории по ул. Гагарина. Из ответа администрации на мой запрос выяснилось, что данное учреждение будет сохранено до момента введения новой поликлиники, предусмотренной планом застройки Восточного микрорайона. В существующей амбулатории будет восстановлена работа процедурного кабинета и проведён текущий ремонт здания.

Образование
1. В апреле ко мне обратился коллектив сотрудников профессионального училища №55 по вопросу сохранения за данным училищем здания по ул. Дубовского, 18 либо предоставления иного пригодного здания в бывшем Первомайском районе. Мною были направлены в Администрацию области запросы с обоснованием необходимости сохранения одного профессионального училища на прежней территории, так как концентрация сразу трёх ПУ в бывшем Промышленном районе (а ПУ-55 переведено в корпуса ПУ-52 по ул. Чехова) неизбежно приведёт к сокращению числа учащихся в ПУ, снижению доступности начального проф. образования и дополнительной финансовой нагрузке на учащихся и преподавателей, проживающих в бывшем Первомайском районе. Несмотря на то, что Программой развития Ростовской области предусмотрено сохранение и расширение системы ПУ, власть приняла решение по фактической ликвидации ПУ-55.
2. Определённый поток обращений граждан связан с работой дошкольных образовательных учреждений города. Людей беспокоит ситуация с огромной очередью на устройство детей в детский сад и взятками в этой сфере. И хотя данные проблемы созданы администрацией города, которая методично сокращала число детских садов, допуская их перепрофилирование и снос под более «выгодное» строительство, данная проблема находится под моим контролем.

Культура
1. В апреле 2008 года ко мне обратилось руководство Музыкального общества Ростовской области и родители детей, отобранных для участия в Международном конкурсе для одарённых детей в Италии по вопросу оказания содействия в поездке на конкурс. На мои обращения оказать финансовую помощь одарённым детям города откликнулся ряд директоров предприятий, в том числе генеральный директор ООО «Эскорт» В.К. Базиян, который оплатил большую часть стоимости поездки. По результатам проведённого конкурса новочеркасец Данила Щебет занял призовое место.
2. В связи с прекращением функционирования ряда музеев Великой Отечественной войны в Новочеркасске и Ростовской области, имеют место обращения ветеранов войны о том, что, несмотря на громкие заявления властей о необходимости патриотического воспитания молодёжи, присвоение Ростову-на-Дону статуса города воинской славы, продолжается ликвидация музеев боевой славы Советского народа. В настоящее время мною проводится анализ данной ситуации и я намерен просить Администрацию области сообщить о судьбе данных музеев. Буду благодарен избирателям за любой совет, помощь в данном вопросе.

Экология и благоустройство
1. Одной из первоочередных задач в оздоровлении экологии города является ликвидация городской свалки. По этому вопросу проводится сбор необходимой информации для ускорения решения проблемы. Несмотря на нежелание администрации города раскрыть реальное положение в этом вопросе, мною подготовлены новые запросы в областные и правительственные органы власти. Борьба за ликвидацию свалки и поиск выделенных на эти цели средств будут продолжены.
2. Важным достижением в этой области является официальное признание незаконной вырубки деревьев в роще «Красная Весна» и установление размеров нанесённого ущерба городу в сумме 50 миллионов рублей. Моё предложение придать «Красной Весне» статус особо охраняемой природной территории поддержан Администрацией области. Предложены и приняты также решения о порядке компенсации нанесённого вреда и возобновления ранее закрытых уголовных дел. Вопрос находится на моём контроле.
3. В октябре по обращениям граждан мною был поднят вопрос об уборке мусора с территории старого городского кладбища и в его черте. В настоящее время имеется ответ администрации о реально принимаемых мерах. Вопрос находится на моём контроле.

Налоги и тарифы
1. В марте-апреле ко мне поступили обращения граждан в связи с предъявлением завышенных налоговых требований по налогу на недвижимое имущество. Налог на недвижимость по многим частным строениям был явно завышен. Мною была инициирована полная проверка законности начислений, выработаны рекомендации гражданам по снижению данного вида налогов. Кроме того, администрацией города были также сделаны необходимые выводы и коэффициент налогообложения был снижен.
2. Многих волнует проблема проводимой в городе тарифной политики. Мною проведен анализ действующего порядка оплаты за ТБО и пользование лифтом. И хотя нарушений законодательства не выявлено, данный порядок необходимо скорректировать с учётом его необоснованности для отдельных категорий граждан. Информацию по данному вопросу можно получить в моей приёмной.
3. В октябре ко мне обратились члены гаражного кооператива по вопросу необоснованного начисления налога на землю и неправильного применения действующего законодательства. Проводится проверка, итогом которой может стать мотивированное обращение в Государственную Думу с предложением о внесении поправок в федеральное законодательство.

Коррупция
1. В течение года ко мне периодически поступали сигналы о фактах вымогательства со стороны сотрудников милиции: при проверке документов изымались паспорта иногородних студентов с последующим требованием выкупа. В другом случае учащемуся одного из колледжей было предложено заплатить деньги под угрозой административного ареста за проступок, который он не совершал.
Своевременные обращения в УВД города и публикации в СМИ позволили сократить число таких жалоб. Однако страх людей перед местью за свидетельские показания не позволяет искоренить данное явление и наказать виновных. Вопрос находится на моём контроле.
2. В связи с незаконными действиями администрации в отношении НПОПАТ, мною были направлены соответствующие материалы в прокуратуру Ростовской области. Были систематизированы многие другие случаи коррупционного проведения тендеров и конкурсов, однако прокуратура отказалась от взаимодействия со мною по данному вопросу.

II. Законотворческая деятельность
По аналогии с Государственной Думой, Донской парламент, где кресла депутатов также заполнены представителями одной известной партии, занимается утверждением готовых, спущенных сверху, законопроектов. Самые сложные и противоречивые законы, затрагивающие интересы большого числа людей, штампуются в течении нескольких минут. Все выступления представителей партии власти заранее согласованы и срежиссированы, поэтому они крайне редки.
А поскольку в этой связи до 100% времени публичных выступлений принадлежит депутатам-коммунистам, то власть озабочена не содержанием этих выступлений, а проблемой лишения депутатов-коммунистов слова. В таких условиях законотворческая деятельность серьёзно затруднена. Тем не менее мною были предложены комплексные поправки в ряд законопроектов — в Положение «О молодёжном парламенте» в проект областного закона «О противодействии коррупции», в областной закон «О дополнительных мерах социальной поддержки жителей Ростовской области».
1. Действующим Положением «О молодёжном парламенте при Законодательном Собрания РО» предусмотрено назначение депутатов из состава уже существующих молодёжных структур при администрациях, являющихся по сути филиалами одной правящей партии. То есть предлагается молодёжный парламент превратить в школу номенклатурного взращивания членов правящей бюрократической партии, в полностью однопартийный орган.
Предложенные мною комплексные поправки предусматривают формирование молодёжного парламента посредством свободных выборов, как это принято во многих регионах России и даже в г. Шахты Ростовской области.
Однако нынешняя власть убеждена, что наша молодёжь не готова к демократии и может нарушить её планы.
2. Проектом областного закона «О противодействии коррупции в Ростовской области», подготовленным областной прокуратурой, предусмотрено формирование антикоррупционного комитета исключительно губернатором области.
Депутаты-коммунисты предлагают данные полномочия передать Законодательному Собранию, как выборному органу власти и обеспечить представительство в данном комитете независимых экспертов.
В поправках также предложены меры по ускоренному преодолению коррупции, а не «долгосрочной программе», как предусмотрено в прокурорском проекте. Почему чиновники, разрабатывающие данный законопроект, убеждены, что борьба с их преступлениями должна быть именно долгосрочной, а не быстрой, нам не понятно.
3. Депутаты-коммунисты неоднократно поднимали вопрос и требовали внесения изменений в областное законодательство с целью снизить продолжительность трудового стажа, необходимого для присвоения звания ветерана труда Ростовской области с 40 до 35 лет. По существующему положению, чтобы уйти на пенсию ветераном труда, необходимо начинать трудовую деятельность не позже 15 лет. Это чудовищная норма! И мы против неё выступаем. Однако губернатор и его единороссы возмущены нашим намерением делить их деньги.

III. Обобщая полученный опыт
Опыт работы с моими избирателями по итогам года я оцениваю положительно. Особую благодарность хочу выразить тем, кто не только обращался ко мне, но и помогал мне вникнуть в проблему, собирал необходимые материалы, с пониманием отнёсся к реальным возможностям независимого от власти депутата.
Моя работа с администрацией города и городской Думой в интересах избирателей складывается непросто. Предоставление помещения для приёма граждан, реагирование на мои официальные обращения, пропуск в здание администрации стали возможны лишь после вмешательства прокуратуры и губернатора. На заседания городской Думы меня не приглашают, несмотря на официальные обращения и положительные ответы. Но мы, как и прежде, не умоляем власть вести с нами диалог, мы его просто ведём на законных основаниях.
Особое значение в решении наиболее острых вопросов имеет позиция прокуратуры. Городская прокуратура мои обращения через канцелярию не принимает. Приходится обращаться в область.
До ухода прокурора Новочеркасска Радюкина Н.Г. и прокурора области Чаплина С.А. все факты нарушения законности имели 100% реагирования. Сейчас ситуация ухудшилась, потому что «хвост виляет собакой». Но время не стоит на месте и у нас всегда имеется в запасе последний аргумент – публичное рассмотрение проблемы, уличный протест.

IV. Политическая и общественная деятельность
В моей депутатской деятельности неизменную помощь и поддержку оказывает городская организация КПРФ. Функционирование моей приёмной, сбор добровольных пожертвований на проведение мероприятий, личное участие в моей работе — всё это было бы невозможно без поддержки нашей партии.
Активное содействие оказывают мне областной комитет КПРФ, депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Коломейцев Н.В. и Коломейцев В.А.
Коммунисты города и области доверили мне быть делегатом на XIII съезде КПРФ, состоявшемся в конце ноября в Москве.

V. Планы на будущее
Опыт и материалы, накопленные в 2008 году, позволяют мне строить более смелые планы на 2009-2010 годы. Работа с избирателями должна стать более оперативной и эффективной. Вся работа, включая законодательные инициативы, будет отражаться в печати и на специально созданном интернет-сайте WWW.KONDRATENKO-ZS.RU.
Чтобы быть до конца последовательным в преодолении бесконтрольности и посягательств нынешней власти на права и интересы граждан, в 2009 году мы предложим городу решение проблемы независимого и эффективного представительства в городской Думе, предложим достойную альтернативу нынешней городской администрации.
Мы всегда открыты для диалога по этим проблемам со всеми заинтересованными и неравнодушными гражданами.
Но окончательный выбор зависит от Вас, уважаемые Новочеркасцы, дорогие Товарищи и Единомышленники!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НОВЫМ 2009 ГОДОМ!
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ!
ЛЮБИТЕ РОДНОЙ ГОРОД, ТРУДИТЕСЬ ДЛЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ!

***
Из предвыборной программы Кондратенко А.И.
Контролировать соблюдение законов с помощью избирателей и своей команды.
Отстаивать интересы города и его жителей на областном уровне.
Неуклонно бороться за сплочение независимой общественности, за соблюдение прав граждан, против коррупции и организованного преступного сообщества в городе Новочеркасске.
Добиваться увеличения финансирования школьного и дошкольного образования, реального увеличения оплаты труда работников образования, повышения эффективности обучения.
Работать над совершенствованием законодательства и целевых программ, в интересах развития бесплатного и эффективного медицинского обслуживания.
Активизировать процесс участия города Новочеркасска в областных и федеральных программах преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере, обеспечить контроль за целевым использованием выделенных средств.
Требовать реального осуществления молодёжной политики в соответствии с национальными задачами по сохранению духовного и физического здоровья молодых граждан, преодолению демографического кризиса и бедности.
Ежедневно встречаться с избирателями, быть в курсе проблем и чаяний избирателей. Ежегодно отчитываться о результатах депутатской деятельности.
Наладить работу независимой прессы с целью объективного и непредвзятого освещения жизни города, преодоления последствий цензуры в местных СМИ.
Компетентно защищать интересы предприятий города, трудовых коллективов и малых предпринимателей.
Оставаться доступным, быть оперативным, работать на результат.