Сегодня:

«… Но вино молодое следует вливать в меха новые, тогда сохранится и то, и другое».
Евангелие от Луки, 5:38

Статья эта – ремейк. Оригинал (пятилетней давности) — смотри «Новочеркасские ведомости» № 44 (700) 5-11 ноября 2003 года, статья Марины Корвяковой по моему письму в редакцию.
Я писал тогда о том, как плохо меня обслужили в ветеринарной аптеке на ул. Московской. Корреспондент не поленилась сходить туда, убедиться в твердости убеждений и взглядов продавцов аптеки на процесс торговли и вообще на роль работника сферы услуг в современной жизни. Журналистка припомнила несколько подобных случаев из своей практики и из жизни своих знакомых, взяла интервью в управлении торговли администрации у Н.М. Думчус. Получилась целая страница городской газеты.
…Прошло пять лет. Семимильными шагами идет по стране его величество капитализм; в том числе и по столице донского казачества. Как грибы после дождя растут на центральных улицах города офисы, магазины, супермаркеты… Все красиво, грандиозно, ну, прямо, Европа, 5-я авеню Нью-Йорка… Не последнее место в этом славном ряду занимает «Эльдорадо», что на проспекте Платовском.
Вот здесь и решил я купить радиоприемник. Уж больно красиво все было внутри: современно и гламурно! А меж блестящих витрин стаями гуляли красивые парни и девушки в красной фирменной униформе. Их было много…
…Однако ушел я без покупки. 5-6 продавцов (из них двое – «старшие», которых я вызвал) продемонстрировали некомпетентность, неумение обслужить и в то же время – амбициозность, стремление «качать права». А вот услужливости (ведь сфера услуг!) и стремления продать товар я не увидел.
Откуда это у них, таких молодых?.. Ведь советской торговли не видели!
«Клиент всегда прав». В Европе и Америке это поняли еще 300 лет назад и процветают — в том числе и поэтому…
Хозяева этого магазина вложили в предприятие громадные деньги, но статья расходов «Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров» пошла у них почему-то по остаточному принципу. А ведь еще в 30-х годах «вождь и учитель всех народов» вещал: «Кадры решают все». И вот в этом никто его пока не опроверг.

***
А радиоприемник я в тот день все-таки купил. В магазине «Стройматериалы» на ул. Калинина. В отделе торговли инструментом и прочими мехприспособлениями. А приемники шли там сопутствующим товаром. Тем не менее, девушка мне рассказала про приемник, показала и продемонстрировала его возможности. В общем, убедила меня сделать эту покупку.
А в «Эльдорадо» почему-то за покупателя не держатся. Моя покупка, очевидно, для них мелочевка (не понимают, что «курочка по зернышку клюет»?..) И в дни кризиса хозяева почему-то содержат продавцов, которым, похоже, не нужны покупатели. Их не интересуют обороты и прибыль?