Сегодня:

Музей памяти Новочеркасской трагедии 1962 года… И вообще Память об этом событии – демонстрации и расстреле мирных жителей 2 июня 46 лет назад…
Кажется, что кто-то старательно стирает в нашей памяти эти страницы истории. С лица города исчезла площадь перед Атаманским дворцом, где тогда пролилась кровь. В Музее, открытом к 40-летию тех событий, отключили свет, а само здание, из которого уже выселили всех соседей Музея (здание, по слухам, мэр хочет снести), стыдливо задернули зеленой сеткой – от глаз приехавших как-то Путина и Медведева.
Сейчас решается судьба самого Музея. До сих пор он имел статус муниципального, теперь он переходит под юрисдикцию Музея истории донского казачества. Вроде бы, все хорошо, солидно, но… Почему-то волнуются члены Фонда «Новочеркасской трагедии-1962» и просто жители нашего города – те, которым не все равно. Их боль выплеснулась на форум, недавно возрожденный на сайте novocherkassk-gorod.ru. Поскольку далеко не все горожане имеют возможность выйти в Интернет, мы предлагаем вам эту распечатку.

Арина Востроглазова:
Уважаемые форумчане!
Хочу предложить тему для обсуждения. Услышала я, что закрывают на днях Музей памяти 62-го года. Кто был в нем — знает, сделан с большой душой и желанием сохранить память о тех трагических днях. Много постарался для этого Фонд Новочеркасской трагедии. Теперь, говорят, музей передали из муниципального под государственное крыло и он теперь в составе Музея донского казачества. Обещали дать Музею памяти 62-го года отдельный вход (второе крыльцо Атаманского дворца) и две комнаты, но … «кинули». Руководство Музея донского казачества решило, что не заслуживает такой чести созданный группой каких-то энтузиастов «музейчик», да и экспонатов не густо в нем. А само событие так и вовсе – позор для города. Им бы только парадный подъезд показывать! А то, что про Новочеркасск знают в России и мире не столько как столицу казачества, сколько по этим уникальным событиям советского прошлого, забыли?
Интересно, что думает народ об этом? Какую историю города нужно сохранять, а о какой забыть? Можно ли разместить под одной крышей два музея? Имеют ли отношение события 62-го года к казачеству или это «белое пятно» в его истории, прервавшее полноценное развитие?

Кайа:
Друзья мои! Суть проблемы проста — хотели как лучше, а получается — как всегда. Когда приезжали Путин и Медведев, их не повели в музейчик — дескать, стыдно показывать. Ну и правда, даже с электроэнергией в этом старом здании бывали перебои, и, естественно, там одна комната, без охраны. Так, силами общественности созданная к юбилею трагедии экспозиция. Путин даже спросил: «А где музей?» После этого губернатор Чуб принял решение переселить Музей в достойное помещение и взять, так сказать, под свое крыло. Решение в принципе, правильное, так как тема попадает под государственную опеку и финансирование. На новую экспозицию и штаты уже выделено 1 млн.600 рублей. Логика решения губернатора была проста: постояли у Камня, на площади, поднялись по ступенькам правого крыла и зашли в комнату большую, выходящую окнами на площадь — продолжили рассказ. Ведь в здании-то и происходило действо, и балкон, по сути, мемориальный. И крыло здания — это в какой-то степени автономно. Фонд Новочеркасской трагедии поддержал это решение. Но (вы же знаете) СВИТА сильнее короля бывает. Короче, воспротивилась министр культуры Васильева и музейщики нос воротят: дескать, тема в атаманскую экспозицию не вписывается… Вот и волокитят дело. А это (желаемое) помещение превращено в хранилище, закрыто, опечатано. Что делать? Наверное, надо снова приглашать Президентов.

Александр Стрёмоплав:
Уважаемые форумчане!
Что, собственно, печалит при поверхностном анализе нашей гражданской активности, который сам напрашивается, когда читаешь скудные строки эти … Либо молодёжь, читающая материалы форума, сплошь — «пофигисты» (при этом допускаю, — до такой степени, что и не читали их вообще), либо она заметно «порозовела». Если не сказать «покраснела». Ведь известно, что члены КПРФ очень хотели бы забыть эти позорные страницы их истории.
А давайте устроим почетный (пусть — по выходным дням) караул у нашего памятного Камня (из, хотя бы, «сочувствующих» — детей членов «Единой России»)!? Пусть — до открытия музея, в знак протеста! Или — слабо? Ну, что ж вы, ребята! Где вы, ПАТРИОТЫ? Ау!

Саша Стремоплавов:
Негоже, господа, так бездумно отворачиваться от нашего недавнего прошлого! Ведь музей этот важен не количеством экспонатов, а вскрытием реальных фактов, так умело умалчивавшихся коммунистическим режимом. И если мы допустим закрытие музея, наши правнуки вполне могут усомниться даже в подлинности самих этих событий. «А был ли мальчик?», — подумают они… «И ничто Души не потревожит…». А надо, чтоб тревожило! Ведь за недолгие последние годы мы просто «съели» свои Души заодно со сникерсами и прочей заморской говнядиной. Музею — быть!!

ЮРИЙ:
Да разве такое возможно! Вычеркнуть из истории событие, кровавым пятном разлитое на истории нашей страны! Между прочим об Новочеркасске многие у нас знают «благодаря» именно этому. А память наших людей? Как же можно? Гневных слов не хватает!

Арина Востроглазова:
Уважаемые форумчане!
Потому и происходят такие забвения, что «широкой общественности» наплевать. Гораздо интереснее, что там у Пугачевой с Галкиным происходит. Только потом нечего возмущаться, когда власть в очередной раз постреляет, сбросит, как собак в кучу на старом кладбище и зароет. В ответ будем петь песни члена Общественной палаты Пугачевой и Галкина.

Sun-gvi.nik
Наш знакомый поехал в командировку в Германию, учился на курсах немецкого языка и написал нам открыточку (по-немецки, естественно), показал её своей преподавательнице курсов, чтоб она ошибки проверила). А она тут же среагировала на адрес: «Тот самый Новочеркасск?» — и сказала, что вот — другой участник курсов, чех, серьёзно занимался изучением событий 62-го года. И это никакие не историки, обыкновенные технари! За бугром больше знают о «Новочеркасской трагедии», чем у нас! А музей закрыть – вообще скоро никто ничего знать не будет. Историю никакую забывать нельзя, ни «славную», ни «позорную». Да и судьи кто?
Сомневаюсь, что эта тема вызовет большой резонанс. На поддержку «широкой общественности» рассчитывать не стоит. Но, как я понимаю, решения такого рода принимаются не руководством музея Донского казачества, а выше. И если решение принято, а на местах не исполняется, может, пора в прокуратуру обратиться?