Сегодня: 18 апреля 5711, Суббота

В начале прошлой недели на Дону побывал премьер­министр республики Беларусь Сергей Сидорский. В рамках его визита был подписан Протокол об экономическом сотрудничестве между Белоруссией
и Ростовской областью на 2008–2009 годы. Сергей Сидорский проявил интерес к крупнейшим машиностроительным предприятиям области, побывав
на Ростсельмаше и Новочеркасском электровозостроительном заводе.
проходной НЭВЗа многочисленную белорусскую делегацию встречали первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмаш-холдинг» Александр Носков, генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» Сергей Подуст, первый заместитель главы администрации города Юрий Чебаков, глава городской Думы Владимир Золоторенко.
Премьер Белоруссии приехал на НЭВЗ в сопровождении губернатора Ростовской области Владимира Чуба, чиновников промышленно-экономического блока областной администрации. От центральной проходной гости пешком прошли едва ли не половину завода, посетив основные цеха предприятия. Сергей Сидорский в 1976 году окончил электротехнический факультет Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, свой трудовой путь начинал в качестве электрика, работал мастером сборочного цеха, дошёл до поста директора предприятия, поэтому его посещение НЭВЗа не было обычной экскурсией. Его интересовало очень многое. То и дело делегация останавливалась на каком-то производственном участке, генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст давал гостям пояснения, отвечал на их вопросы. Дольше всего белорусы задержались в сборочном цехе у новых красавцев-электровозов. Сергей Сидорский с директором завода поднялся в кабину пассажирского электровоза переменного тока «Ермак».
Общение гостей и заводчан продолжилось в конференц-зале заводоуправления. Руководители завода рассказали белорусам о перспективах своего предприятия, его возможностях и планах выпуска электровозов.
– Надёжные машины, – сделали вывод гости, – будем с вами работать и ждем электровозы нового поколения.
– Приятно, что у вас идет глубокая модернизация производства, – сказал Сергей Сидорский, – мы договорились, что в этом году поставим на НЭВЗ шесть белорусских обрабатывающих центров, в будущем году – почти три десятка. Мы заинтересованы в мощных и скоростных электровозах, поскольку идем по пути модернизации своей железной дороги. 160–200 километров в час по линии Брест – Москва – это не предел скорости, который мы ожидаем. Закупка на НЭВЗе в 2009–2010 году новых машин для Белоруссии – хорошие перспективы для этого завода. Выпуская у себя вагоны, контейнеры, минераловозы, мы создаём хорошую корпоративную сеть для взаимодействия наших предприятий.
Перспективы сотрудничества Белоруссии и Дона радуют и губернатора Владимира Чуба. Он отметил, что в 2002 году было подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Ростовской областью и Белоруссией. Братские связи продолжают крепнуть и развиваться. В 2007 году товарооборот между Ростовской областью и Белоруссией составил 293 миллиона долларов США и вырос, по сравнению с 2002 годом, в 3,2 раза. НЭВЗ поставляет в Белоруссию запасные части для подвижного состава её железной дороги.
– Сегодня мы для себя открываем всё большие перспективы в области контактов и направлений, которые нужно развивать, чтобы успешно работалось предпринимателям и спокойно жилось людям, – отметил губернатор Ростовской области Владимир Чуб.
Объёмные заказы на новочеркасские электровозы для белорусских железных дорог – ближайшая перспектива. Но один «Ермак» в Минск уже отправился, правда, не своим ходом, а в багаже: Сергею Сидорскому подарили модель продукции НЭВЗа на память о посещении этого предприятия.
От проходной завода кортеж взял курс в центр Новочеркасска, к собору. Для почетных гостей открыли центральный вход храма. Сергей Сидорский внимательно выслушал рассказ об этом уникальном сооружении, поставил у икон свечи и возложил цветы к могилам донских атаманов в усыпальнице собора.
Фото Николая Склярова
row['name']