Сегодня:

Три апельсина, пододеяльник и несколько пар (извините за подробность) не совсем свежих детских носков – именно такой отнюдь не джентльменский набор несколько дней назад обнаружил, вероятно, в салоне своего автомобиля один из новочеркасских водителей-маршруточников. Наверное, излишним будет объяснять, что оставила его там автор этих строк.
Что пакет со всем вышеперечисленным остался в маршрутке, мы с дочкой поняли уже дома. Конечно, ничего ценного в пакете не было, и о том, чтобы его искать, я даже не подумала.
Рассказав про этот случай нескольким знакомым, я услышала целую серию баек на тему «А вот я как-то потерял, так потерял!» Один знакомый моих родителей, например, однажды очень оригинальным способом лишился мобильного телефона. Мужчина с кем-то беседовал, стоя у собственной машины. А чтобы проще было жестикулировать, он положил мобильник, который до этого держал в руках, на капот «железного коня». Разговор, видимо, был очень интересным! Ведь, попрощавшись с собеседником, наш герой без тени сомнения сел в автомобиль и уехал. О том, что телефона при нем нет, мужчина вспомнил через 40 минут на другом конце города.
Похожий случай произошел еще с одним новочеркасцем. Выйдя с работы, этот гражданин стал искать в карманах ключи от машины, а чтобы было удобнее, положил на крышу авто пакет, который держал в руках. А в пакете – зарплата, квартальная премия и кругленькая сумма, которую он одолжил у сослуживца. Этому рассеянному повезло больше – пакет, падая, наделал много шума и таким образом «напомнил» о себе замечтавшемуся хозяину. Однако, речь у нас вовсе не о том, как понелепее расстаться со своим имуществом.
Как вы думаете, были ли у меня шансы вернуть мой пакет? Даже если бы в нем лежало что-то поценнее цитрусовых? Существуют ли вообще в Новочеркасске бюро находок или другие учреждения, выполняющие их функции?
В диспетчерской НПОПАТ мне рассказали, что все забытые в городском транспорте вещи водители приносят именно сюда. Но ни один из диспетчеров не припомнит, чтобы это было что-то, кроме проездных билетов или удостоверений льготников. Хотя звонят незадачливые пассажиры часто – ищут и телефоны, и бумажники. Но разве может что-то ценное остаться лежать в переполненном автобусе.
На автовокзале дела обстоят приблизительно также. Пару удостоверений почти год хранят кассиры, несколько зонтиков может показать уборщица. На этом все. Вещи, которые, без сомнения, каждый день теряют и новочеркасцы, и гости нашего города, мгновенно и навсегда пропадают в нескончаемом людском потоке.
Та же картина и на железнодорожном вокзале. Все, что оказывается забыто в залах ожидания и на перронах, по идее, должно собираться в линейном пункте милиции. Но, как и следовало ожидать, милиционеры довольно давно не видели даже скромных «находок».
Возникает вопрос – а может, действительно, сейчас все бдительны и внимательны, и никто ничего не забывает? Забывают, еще как. И в менее людных местах забытые вещи даже сохраняются. Одна из продавщиц кваса на улице Московской несколько недель хранила фотографии, забытые покупательницей. В гардеробе детской поликлиники второй год ждут своих хозяев розовая шапочка, красная кофта и болоньевая сумка на длинной ручке. А в парке «Казачок», что на той же Московской, больше месяца провисели возле окошечка одной из касс сандалии на мальчика лет восьми. Интересно, он не заметил, что на ногах нет обуви, когда уходил домой?
Да и разделы объявлений в городских газетах полны сообщений о находках. Чаще всего вернуть предлагают паспорта, водительские удостоверения и другие документы. То, что и в хозяйстве не пригодится, и выбросить рука не поднимается.
В кинотеатре «Космос» потеряшкам советую обратиться к охране и уборщикам. У них набралась уже изрядная коллекция предметов одежды. Телефонов и кошельков, естественно, нет. В аквапарке «Оазис» тоже имеется немаленький ворох полотенец, панамок и различных деталей от купальников. И – ничего ценного.
Получается, свои апельсины я вполне могла бы и отыскать. А вот пытаться вернуть себе забытый в автобусе мобильник – значит потерять еще и время. Это только во времена строительства светлого будущего людям были нужны бюро находок, куда приносили и перчатки, и авоськи с картошкой, и кошельки, и книги. А сейчас в местах скопления людей потерянные ценности исчезают со скоростью не то звука, не то света.
И только просроченные проездные, пара рваных зонтиков да носочки моей дочери пылятся где-нибудь в каморке у уборщицы, еще ждут встречи с хозяевами…
row['name']