Сегодня:

1 сентября все школы города открыли для учеников свои двери ­ более 13 тысяч учащихся сели за парты. Пока школьники отдыхали, учителя готовились к новому учебному году. О том, какая работа была проведена, что нового и интересного ждать ученикам, рассказывает начальник Управления образования администрации города Павел Панкратов.

Первая станет лучшей

— Павел Викторович, как вы оцениваете готовность школ к началу занятий? В каких школах были проведены существенные ремонтные работы?
— Этот год не стал исключением — школы города, как и всегда, активно готовились к новому учебному году. Конечно, в большинстве своем проводились косметические ремонтные работы. В школах 17-й и 15-й была отремонтирована кровля – в последней работы завершатся в середине сентября. Готова проектная документация на ремонт кровли в школах №№ 25 и 32, прогимназии № 4.
В школах №№ 9 и 20 установлено новое оборудование на спортивных площадках.
Конечно, эпохальным событием можно назвать окончание капитального ремонта здания первой школы. Сегодня он находится в завершающей стадии – выполнено примерно 98 процентов от всего объема работ. Есть кабинеты, полностью готовые к приему учеников. В актовом зале осталось поставить кресла, повесить занавес. Готов спортивный зал – скоро туда будет завезено оборудование.
К сожалению, мы не успели открыть школу ко Дню знаний. Задержка вызвана тем колоссальным объемом работ, который приходится выполнять строителям. Впервые в Новочеркасске ремонтируется такая большая школа. Самому зданию уже сто лет. При выполнении работ учитывается его особое предназначение, поэтому все делается тщательно и в соответствии с высокими требованиями для учебных заведений. Качество ремонта – вот что мы ставим во главу угла. Учитывайте, что новые окна и двери, покрашенные стены и фасад — это лишь часть выполненных работ. Не меньше было сделано подготовительных работ. Ушло время на замену коммуникаций, ремонт крыши. Фундамент старинного здания тоже был укреплен. Обратите внимание, что все эти работы выполнялись в центре города, где здания расположены вплотную друг к другу. Из-за этого не было возможности использовать крупную строительную технику, и многое делалось вручную или с помощью небольших электромеханизмов.
— Новые окна и двери, свежевыкрашенные стены – это важно, но ведь не главное для учебы.
— Конечно, современным требованиям организации учебного процесса будет соответствовать не только само здание. Кабинеты будут оборудованы всем необходимым – начиная от новых парт и досок. Появятся новые специализированные классы – компьютерные, кабинеты для проведения уроков химии, физики. Здесь будет все необходимое. Помогли в оснащении школы и сами учителя. В этом году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» и получила один миллион рублей. На эти деньги закуплено оборудование для организации инновационного учебного процесса: интерактивные доски, лингафонный кабинет. Это приумножит возможности учителей в преподавании.
Я хочу поблагодарить учеников и их родителей, которые с пониманием отнеслись к решению администрации города дать возможность строителям вести работы. Пока дети будут заниматься в других школах – 2-й, 3-й, 5-й и 17-й. Мы не слышали ни от кого упреков за временные неудобства – все отнеслись спокойно к такому режиму работы.

В школу на каникулах

— Этим летом при школах было организовано 20 лагерей отдыха. Как вы оцениваете их работу?
— Опыт работы, который мы накопили в этой области, велик. Последние 5-7 лет пришкольные лагеря становятся все более востребованными: с одной стороны – родителями. С другой – каждый год мы стараемся разнообразить детский отдых и сделать его полезнее. Этим летом мы работали с Управлением здравоохранения. Дети прошли медицинское обследование. Кому было показано – назначены процедуры. Привлекли специалистов по лечебной физкультуре. Пока в этой программе участвовали 600 детей. Учитывалась близость поликлиник к школам, возможность привлечь медицинский персонал. А теперь подумали: почему бы не использовать этот опыт во время осенних и зимних каникул? Сейчас думаем организовать работу пришкольных лагерей зимой и осенью. Пока планируем привлечь к этому 500 учеников. Если опыт будет удачным – участие в программе примет большее число школьников.

В ногу со временем

— Профессия учителя — не самая высокооплачиваемая. Не испытывают ли городские школы нехватки педагогов?
— Острой проблемы с учителями у нас нет. Но это пока. Тревогу вызывает перспектива на ближайшие годы. Опытных и высококлассных педагогов хватает. Но на смену им прийти некому. Первые шаги по привлечению молодых педагогов мы делаем и усилиями области, и города. Появилась возможность направлять выпускников школ на обучение на целевой основе в педагогические вузы области. Исправить ситуацию призван национальный проект «Образование», поднимающий престиж профессии учителя.
На сегодня востребованы учителя иностранного языка, русского языка, ОБЖ, физвоспитания. Еще одна проблема – это «женское лицо» школы, нам не хватает учителей-мужчин.
— Появятся ли в программе обучения у новочеркасских школьников новые предметы?
— Мы продолжаем укреплять так называемый региональный компонент образования — «Донская школа». Здесь доминирующими являются направления, связанные с изучением истории донского казачества, экологии, географии региона.
Эксперимент, в котором примем участие в этом году, связан с введением религиоведческого курса, в том числе «Основы православной культуры». Курс будет преподаваться во всех школах в рамках изучения отдельных предметов – литературы, истории. Это хочется отметить особо, потому что как только начинают говорить об изучении основ Православия, у многих людей возникает бурная реакция. Говорят чуть ли не о введении «Закона Божия», о насильственном насаждении веры и навязывании религиозного мировоззрения. Но это чаще всего слова людей, которые не видели программы курса, учебной литературы и не разобрались в его целях и сути. Что плохого в том, что дети будут знать основы православной морали, которой, кстати, сами родители и стараются научить детей? И что предосудительного в том, что школьники будут изучать особенности православной живописи? Во все времена государственность России строилась на основе православных ценностей. Они отражены и в произведениях искусства, литературы. Чтобы понять, где корни многих социальных явлений, вводится курс, который, на мой взгляд, нужен не только детям, но и родителям, учителям.
— Летом к приему детей готовились не только школы. На ремонт закрывались детские сады. Что было сделано здесь?
— Был произведен текущий косметический ремонт, ремонт коммуникаций, крыш, электропроводки. Большое внимание уделялось подготовке к отопительному сезону – проверке систем отопления, котельных. Все садики к осенне-зимнему периоду готовы. Кроме этого, город принял детский сад № 16, который принадлежал ООО «Хлеб». Здесь тоже была проведена большая работа – помимо ремонта, установлены противопожарная сигнализация и «тревожная кнопка». Активно ведутся работы в 15-м детском саду в мкр. Хотунок. И уже на рассмотрении находятся документы на ремонт 65-го садика, расположенного в микрорайоне Октябрьский.
— С каким настроением вы начинаете новый учебный год?
— Только в позитивном. Нас ждет много нового. В частности, в ближайшей перспективе реформа, связанная с реорганизацией образовательных учреждений и переводом их в автономные муниципальные образовательные учреждения. Так что нового и интересного в области образования будет еще много.
Фото Николая Склярова
row['name']