Сегодня:

Жарко, скучно и заботы заели ежедневные, однообразные, что делать? Можно банки закрутить с огурцами или в магазин прогуляться за покупками или клад пойти искать.
А можно попробовать роспись по ткани, дело для ваших рук и души, а также для глаз окружающих.
Нанесение рисунка на не загрунтованную ткань является отдельным видом искусства, который к тому же хорош сразу с нескольких сторон. Это занятие — один из способов избежать соблазна лентяйничать, а его итоги можно оценить и с практической точки зрения, сделав себе летний наряд или галстук в подарок. Если увлечение в новинку, оно потешит любопытство, а его результат поможет сделать новый акцент в наскучившей обстановке комнаты. В наших комнатах такое раздолье: абажуры, занавески, подушки, пустые места на стенах, томящиеся в ожидании картин, — все, где есть ткань, можно расписать или перекрасить.
К тому же рисование — отличный способ терапии, причем делотерапии и цветотерапии одновременно. Поговаривают, что цвета лечат не только хандру, но и другие болезни. Красный противопоказан гипертоникам, зато помогает от мигрени. Желтый вреден при болезнях желудка, но необходим чтобы избавиться от депрессии. А зеленый поможет успокоиться, настроиться на позитив. Любимое дело, которое захватывает, тоже знатный целитель, так почему бы не попробовать перейти к прекрасному и полезному занятию.
Ткань нужно взять однотонную, а по составу любую, смотря что вы задумали сотворить и какого эффекта решено добиться.
Для нанесения рисунка на материю существует несколько технологий. Есть свободная роспись, напыление, набивка. А самый распространенный способ – батик, который подразделяют на холодный и горячий. Батик часто выполняют на шелке.
Этот вид росписи использовали при декорировании ткани еще в глубокой древности. Шумер, Перу, Япония, Индонезия знали, что такое батик. В Россию этот способ просочился в 20-ые годы из Европы. Роспись по ткани, сделанная вручную, ценится как почитателями этого искусства, так и среди неравнодушных к красоте людей.
При росписи ткани используют специальное вещество, которое не пропускает краску – резерв или контур. Сперва рисунок делается именно этим веществом, а на остальные участки наносится краска. Есть резерв, который нужно удалять, таким образом получается узорчатая, будто ажурная ткань. Те контуры, которые удалять не обязательно, делают рисунок не таким легким, более плотным и насыщенным.
В горячем батике в качестве резерва обычно используют расплавленный воск. Как правило, он применяется на хлопчатобумажных тканях. Резервы для холодного батика можно купить в магазине, или приготовить в домашних условиях на основе резинового клея. Холодный батик устойчив, долговечен, мало подвержен воздействию солнца и стиральных порошков.
Можно нанести рисунок и без резерва, тогда краска будет растекаться по ткани, а изображение получится плавное, расплывчатое, с мягкими переходами цвета.
При росписи можно использовать купленный или изготовленный трафарет. Но это подходит скорее для выполнения небольших однообразных картинок или деталей одного сложного полотна. Для картин посерьезнее можно изготовить дополнительное приспособление – специальную рамку-трансформер. Один ее угол должен быть скреплен стационарно, другие две планки передвигают и закрепляют, вставляя в пазы. Так меняется размер каркаса, поверх которого для удобства при нанесении рисунка натягивают ткань.
У начинающих популярной является свободная роспись акриловыми красками для ткани, которые наносят кистью. Помимо краски для росписи потребуется специальный закрепитель, его можно приобрести в художественных магазинах. Впрочем, наиболее простые виды красок закрепить можно, прогладив обычным утюгом или просушив феном, после того, как они подсохнут. Сейчас в магазинах есть акриловые маркеры. Это довольно удобно чтобы попробовать нанести рисунок на надоевшую однотонную футболку. А потом, если понравится и не захочется останавливаться, можно запастись всем необходимым для более сложных «процедур» — перейти собственно к искусству.