Сегодня: 20 апреля 4671, Четверг

Лето. Даже те, кто сегодня сидит за рабочим столом, смотрит в книгу, а видит … берег того моря, которое позволяют ему средства. Но отпуск отпуском, а работать-то надо. Как начальнику простимулировать своих сотрудников, чтобы они продержались еще немного, ну совсем малость … до получения отпускных?!
Умение вдохновлять, мотивировать и вообще всячески положительно влиять на своих подчиненных традиционно считается одним из важнейших качеств любого руководителя. Однако на практике для многих начальников это почему-то оказывается непосильной задачей.
Так, согласно недавно проведенному в США опросу, лишь 10% служащих ходят на работу с энтузиазмом. Остальные в большинстве своем жалуются на недостаток необходимых лидерских качеств у своего шефа. Ситуацию можно поправить, уверяет BusinessWeek Online и предлагает читателю несколько приемов, с помощью которых можно сделать более эффективным общение со своими подчиненными, клиентами и инвесторами. Итак, 7 простых способов вдохновить подчиненных на подвиги.

1. Проявляйте энтузиазм, причем постоянно.
Лидеры, умеющие вдохновить подчиненных, сами питают настоящую страсть к тому, что они делают. Бесполезно пытаться зажечь других энтузиазмом, если у вас самих он отсутствует. Правда, научиться страстности не так-то просто: она либо есть, либо ее нет. Но если вы ее в себе заметили, постарайтесь, чтобы от людей вокруг вас она тоже не укрылась.
2. Давайте четкие указания.
Намечая план действий, старайтесь быть максимально конкретным, последовательным и выражать свои мысли образным и запоминающимся языком. Если вы просто скажете: «Мы намерены удвоить продажи в течение ближайших 12 месяцев», то вряд ли добьетесь особого прилива энтузиазма.
Пространные и запутанные стратегии развития также, скорее всего, обречены на погребение где-нибудь в кипе бумаг на рабочем столе. Обычно достаточно и десятка слов, чтобы описать свое видение того, как изменится мир, если ваш продукт или услуга будут иметь успех.
3. Укажите сотрудникам на их собственную выгоду.
Всегда помните: главный вопрос не в том, что значат успехи фирмы для вас. Ваши подчиненные, хотя они никогда не скажут этого вслух, всегда хотят знать, что именно дадут лично им. Расскажите об этом, не оставляйте их в догадках, даже если были намерены впоследствии сделать им приятный сюрприз в виде бонусов.
4. Расскажите подчиненным историю.
Никакие статистические данные и математические выкладки не заменят запоминающийся случай из жизни. Такие истории устанавливают между людьми контакт на эмоциональном уровне.
5. Приглашайте к участию.
Кто бы это ни был — ваши сотрудники, коллеги или клиенты, — вовлеките их процесс построения компании, и особенно это помогает мотивировать молодежь. Приказывать и надзирать — это вчерашний день в менеджменте.
Сегодня служащим уже мало просто получать зарплату. Они хотят, чтобы их работа была вкладом в какое-то значимое дело. Прислушивайтесь к их мнениям и активно используйте услышанное.
6. Внушайте оптимистичный взгляд на будущее.
Оптимизм — важный компонент любой инновации. Он придает сотрудникам силы и веру в успех, даже если в данный момент все идет не слишком хорошо. Уинстон Черчилль излучал надежду и уверенность в самые тяжелые дни войны. Вы тоже будьте маяком надежды для своих подчиненных.
7. Поощряйте потенциал.
Хвалите подчиненных и вкладывайте больше эмоций в общение с ними. Похвалить человека — самый простой способ установить с ним связь: когда люди слышат искренний комплимент, их сомнения улетучиваются, а настроение поднимается. Ободрите подчиненных, и они после вашей похвалы свернут горы.
Если вы сумеете вдохновить своих сотрудников, вы тот человек, с которым им захочется работать, партнеры будут рады вести с вами совместный бизнес, а инвесторы — поддержать ваши идеи и проекты. Начало всему этому — язык мотивации.