Сегодня:

«И вы, и ваши псы, и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите».
Волк

В редакцию газеты «Частная лавочка» поступают вопросы читателей, связанные с работой приёмной депутата Законодательного Собрания А.И. Кондратенко, наличие которой предусмотрено законами и является условием выполнения депутатом своих обязательств перед избирателями. Поскольку закон о предоставлении депутату помещения для приёма и работы с обращениями граждан в отношении А.И. Кондратенко не исполняется, редакция обратилась за разъяснениями к ведущему специалисту Законодательного Собрания Ростовской области, помощнику депутата А.И. Кондратенко – Владиславу Александровичу Журавлеву.

— В каком режиме сейчас ведётся работа с избирателями и обращениями граждан у депутата А.И. Кондратенко?
— Еще до окончания выборов мы предвидели, что А.И. Кондратенко в случае избрания его депутатом будет оказано противодействие со стороны мэра города, который имеет личные обиды на депутата городской Думы 3-го созыва А.И. Кондратенко, раскрывшего в ходе своей депутатской деятельности в 2001-2005 гг. не одну махинацию с городскими финансами и имуществом. Не любят власти А. Кондратенко и за то, что его авторитет позволяет на любых выборах в Новочеркасске получать высокий процент голосов за КПРФ, а на выборах в городскую Думы 4-го созыва в 2005 году власть не придумала ничего иного, как в незаконном порядке снять с выборов всю команду кандидатов от КПРФ, в том числе А.И. Кондратенко.
Исходя из этого мы уже в предвыборных своих материалах обнародовали телефон «прямой линии» депутата Анатолия Ивановича, а после выборов эту информацию распространили по городу в виде листовок в количестве 20000 экз., а также через вашу газету. На «горячую» линию ежедневно поступают звонки. Встречи с избирателями, которые намерены обратиться к депутату, проводятся депутатом везде, где придётся – дома, на улице, в университете в перерывах между занятиями со студентами. То же самое делаю и я. Вся оргтехника (компьютер, принтер, ксерокс, факс), на которой ведётся работа, приобретена за счёт депутата и мои собственные средства. Работаем дома у депутата и у меня. Все обращения приняты в работу, в июле мы представим в Законодательное Собрание предусмотренный регламентом отчёт о работе с обращениями граждан.

— А какова ситуация с приёмной депутата? Обязаны ли власти её предоставить?
— Как только вышло Постановление об определении Новочеркасска центром, в котором депутат А.И. Кондратенко поддерживает связь с избирателями Ростовской области, ведь он избран по единому избирательному округу, мы сразу же направили письмо мэру города с просьбой предоставить помещение. Долго не было ответа, а те лживые отписки, что мы получили, ничего не меняют.

— Но есть же какое-то законное право на получение помещения, ведь где-то же надо работать, в том числе и помощнику, являющемуся госслужащим, у которого тоже есть право на рабочее место?
— Да, действительно, права депутата на приёмную предусмотрены Областным законом «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области» (В.А. Журавлёв достаёт из портфеля документы). Вот статья 1: «Должностные лица государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления обязаны обеспечивать депутату условия для осуществления им своих полномочий на территории Ростовской области». Статья 5: «Депутат, избранный по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, определённой постановлением Законодательного Собрания». Кстати, такое постановление принято 22 апреля этого года и центром деятельности для А.И. Кондратенко определён г. Новочеркасск, в котором администрация и обязана предоставить помещение. Об этом недвусмысленно сказано в статье 37 того же закона: «Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен центр избирательного округа депутата (соответствующей территории), в течение месяца после обращения депутата предоставляет ему для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе (на соответствующей территории) отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой».

— Когда Вы обратились в городскую администрацию с этим вопросом?
— 29 апреля.

— То есть скоро будет два месяца, как вам не предоставлено помещение?
— Более того, мы не получаем и ответы, хотя статья 7 Областного закона гласит: «Депутат имеет право обратиться с запросом или обращением к руководителям государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам, отнесённым к их ведению.
Должностное лицо, которому направлен запрос или обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня его получения.
Ответ на запрос или обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос или обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности».

— Какие ещё организации игнорируют ваши обращения?
— По характеру и территориальному охвату нашей работы мы обращаемся с запросами в самые различные органы власти как в областные, так и в столичные, в органы самоуправления других городов и районов области, но если взять список просроченных ответов, либо полного их отсутствия, то сразу же их них выделятся наши администрация, прокуратура и милиция.

— Чем вы объясняете такое организованное противодействие?
— Ответ содержится в самом вашем вопросе. Именно потому, что оно организованное… Я защищал диплом в университете по теме «Бюрократия и организованные преступные сообщества». У меня даже имеется нереализованный городской администрацией судебный иск в отношении меня по тексту данного диплома. Они сами отказались вести процесс, не явившись в суд, куда я пришёл с документами. Думаю, что наш градоначальник имеет высокое соизволение на правовой беспредел.

— Что дальше?
— Дальше будем работать с людьми, решать их проблемы. Мы и не ждём помощи от наших противников. А что делать с неудобным законом, пусть решат прокуратура и суд. В ближайшее время, по выходу всех сроков на ответы, прокурорское реагирование и прочее, мы обратимся в суд по трём вопросам, связанным с непредоставлением приёмной депутата, с отказом от реагирования на депутатские запросы, с воспрепятствованием депутату в свободном доступе в здание администрации его помощников. Мы не имеем права защищать интересы людей, если не можем сами защищаться. Мы знаем, что суд будет ангажированным, но нам важно любое решение суда. Ведь если суд примет решение, что закон написан не про нас, это тоже будет хорошее решение.