Сегодня:

Эта история началась почти десять лет назад. Осенью 1998 года на улице, в районе горного корпуса ЮРГТУ, произошла драка. Точнее, не драка – жестокое избиение.

«Я люблю неприятности!»

Так бы мог в то время сказать о себе Руслан Аржановский, двадцатилетний студент-второкурсник специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В неприятности он попадал регулярно. И не то чтобы он сам искал их, «приключения» сами его почему-то находили. Но в тот день, который перевернул всю его будущую жизнь, Руслан мог бы спокойно неприятностей избежать. Мог бы, но хулиганы напали на его друга, и парень за него вступился. Досталось Руслану очень сильно. Его били по голове, били целенаправленно, били так, чтобы он не смог вспомнить своих обидчиков. За дракой наблюдали многие люди. Наблюдали, но не вмешивались…
Говорят, что ничего не происходит просто так. В случае с Русланом есть некая закономерность. По словам его мамы, Веры Николаевны, беды и очень серьёзные несчастья стали происходить с членами их семьи после того, как сын увлекся черной магией. Всё, что произошло 22 сентября 1998 года, стало для самого Руслана и его родных серьёзным испытанием, испытанием на верность, на прочность, на любовь, а для очень многих других людей история Руслана Аржановского стала испытанием на неравнодушие.
После драки Руслан и его друг написали, как и положено в подобных случаях, заявления в милицию. Через несколько дней к его другу подрулил милицейский «бобик», среди пассажиров которого был и один из участников избиения. По словам Руслана, отец этого парня занимал некий пост в УВД. Другу Руслана настоятельно посоветовали забрать заявление, пригрозив ещё более серьёзными неприятностями. Парни поняли, что «против лома нет приёма». Да и не до разборок в то время Руслану было. На первый план для него вышла проблема здоровья, которое у него стремительно ухудшалось.

История болезни

История болезни Руслана Аржановского – это толстенная пачка результатов исследования, разных назначений, протоколов операций. Основной диагноз – «последствия тяжелой открытой черепно-мозговой травмы, с ушибом головного мозга средней тяжести, субарахноидальным кровоизлиянием, посттравматическая энцефалопатия с преимущественным поражением лобных долей, частичная атрофия зрительных нервов». Два удара были столь сильными, что у Руслана порвалась барабанная перепонка в левом ухе, был перелом основания черепа, перелом височной кости.
Сразу после избиения Руслан попал в травматологию горбольницы № 2. Это была первая больница из длинной череды разных медицинских учреждений, которые ему пришлось пройти за эти десять лет. Руслана подлечивали, но динамика его состояния была отрицательной. Через некоторое время (это было уже в 2004 году) Руслан дошёл до состояния живого скелета, который мог лишь едва шевелиться в постели. Ко всему прочему прибавились судорожные припадки. Врачи в один голос уверяли его родных, что у парня отмирает мозг и он не жилец. Да и трудно были с ними спорить, глядя на тогдашнее состояние Руслана.

История выздоровления
С мнением врачей не хотели и не могли соглашаться родители Руслана. Вера Николаевна и Леонид Васильевич решили во что бы то ни стало поднять сына, не дать уйти ему из жизни.
– Знаете, до этой беды мы жили вполне нормально, вполне обеспеченно и надеялись во всём только на себя, – говорит Вера Николаевна. – Но когда всё это случилось, мы поняли, что только наших сил, только наших возможностей мало. Мы обратились к Богу, мы просили о помощи людей.
На лечение Руслана нужны были деньги, много денег. Аржановским пришлось продать хорошую благоустроенную двухкомнатную квартиру, дачу, гараж, иномарку и переехать в небольшой дом на улице Клещева. Они обращались за помощью ко всем, к кому могли. Сюжеты о Руслане прошли на телевидении, появились в печати. И помощь стала приходить. Очень много самых разных по достатку и положению людей не смогли остаться равнодушными к судьбе умирающего парня, который пострадал, защищая друга, и который из последних сил цеплялся за жизнь.
– Однажды, – рассказывает мама Руслана, – пришла молодая худенькая женщина. Говорит: «Хочу помочь вам». Я ей с отчаянием ответила: «Да чем же вы мне поможете?!» Она так спокойно мне говорит: «У меня нет денег, но у меня есть руки и сердце. Я буду сидеть с вашим сыном, а вы отдохнёте». Тогда я, и правда, не могла отойти от его постели. Я так была благодарна этой женщине! Еще был случай. Молодой мужчина пришёл к нам, посмотрел на Руслана, спросил его: «Ты хочешь выздороветь?» «Да», — ответил Руслан. Гость положил на стол две тысячи долларов и сказал: «Выздоравливай, ты уже столько перенёс, ты обязательно должен выздороветь, и пусть Господь тебе поможет!» И таких случаев было много. Незнакомые люди приходили к нам, давали деньги и, не называя себя, уходили. Были и крупные суммы – по 10, 20, даже по 40 тысяч рублей, были и по 100 рублей. Нам помогали разные люди, общественные организации, трудовые коллективы. Я поняла, как много неравнодушных, как много добрых сердцем людей рядом с нами. В наш дом приходили не только с деньгами, приходили с молитвой, с помощью духовной. Приходили люди разных вероисповеданий, они молились за здоровье Руслана прямо у его постели. Если бы не все они, то я не знаю, что было бы с моим сыном, и был бы он жив сегодня вообще. Я благодарна от всего сердца людям, которые не оставили моего сына в беде.

Билет с того света

Сегодня Руслан уже совсем не похож на того полуживого парня, образ которого сохранился у Аржановских на видеозаписях в компьютере. Да он и не помнит себя такого. Говорит, что у него была амнезия, потеря памяти. И не мудрено, Руслан вернулся буквально с порога «того света». Он вернулся благодаря усилиям его родных и близких, мастерству питерских и московских врачей, многих знакомых и незнакомых семье Аржановских людей и, конечно, с помощью Всевышнего, потому, что лишь Богу по силам совершить чудо исцеления, которое произошло с Русланом. Это чудо произошло не одномоментно, оно вершилось в течение долгого времени.
С головой у Руслана сейчас всё в порядке, но есть проблема другая. Десятилетие в постели обернулось для него нарушением подвижности ног. Срослись суставы, сократились сухожилия. Лечение возможно лишь оперативным путём. Некоторое время назад в питерской клинике ему прооперировали правую ногу. Сейчас она закована в тяжёлый аппарат Илизарова, но есть реальная надежда, что нога будет работать, Руслан поднимется с инвалидной коляски, которой он пользуется сейчас, и сможет, опираясь на ожившую ногу, передвигаться с помощью костылей. Для заключительного этапа операции необходимо 100 тысяч рублей. Потом можно «ремонтировать» и вторую ногу. Цена вопроса – ещё 240 тысяч. Лечение – за свой счёт. Государство не предусматривает возможности оказания бесплатной помощи таким, как Руслан. Есть деньги – будешь здоров, нет – ну, на «нет и суда нет…»
Зато, к счастью, есть люди, которые не могут оставаться равнодушными к истории Руслана Аржановского. Недавно сюжет о нём снова прошёл по «ДОН-ТР», на радио «Серебряный дождь – Новочеркасск», информация появилась на сайте http://novocherkassk-gorod.ru, размещена она и на его сайте http://pamogite.ru.gg/. И снова в маленьком домике на улице Клещёва трезвонит телефон. Снова знакомые и незнакомые люди стараются помочь парню уже не возвратиться с «того света», а вернуться к нормальной жизни, о которой Руслан так мечтает. «Билет с того света» Руслан уже получил, теперь ему надо помочь встать на ноги, пока хотя бы на одну ногу. Телефон Аржановских 6-26-34.
row['name']