Сегодня:

Дети прошлого века, которые не играли в компьютерные игры (по той причине, что игр этих тогда еще не было), играли в «сапожника». Стучались в нарисованные мелом домики, чтобы спросить, где живет представитель уважаемой и необходимой профессии.
Т.Г. Кашеварова знает не только, где сапожник живет, но и где он трудится. По утверждению Тамары Григорьевны, Андрей С. уже 8 лет шьет обувь у нее за стенкой.
Соседствует семья Кашеваровой с сапожником в доме № 97 по проспекту Баклановскому. Сапожник попался трудолюбивый: соседи говорят, что «сапоги тачает» он днем и ночью. Откуда они об этом знают? Да слышно – работают станки, пахнет лаком и клеем!
Тамаре Григорьевне 65 лет, ее мужу 70. Оба пенсионеры, ветераны труда. Кашеварова – инвалид II группы, перенесла инсульт, инфаркт, страдает заболеванием бронхов. Дыхание у нее затруднено, а тут такие запахи! И постоянный шум.
За развитием бизнеса Андрея С. его соседи следят пристальней, чем налоговая инспекция. Е.К. Кашеваров пишет прокурору, что года два назад их сосед открыл сапожную мастерскую, сперва занимался только починкой обуви, а потом приобрел станки для ее изготовления. Включал их сначала днем, а потом стал и ночью: гудят они с 3-4 часов до 7-8 утра. Соседи уже мучаются 8 лет!
Пишут Кашеваровы в милицию, пишут прокурору. Говорят, что вначале приходил участковый, а сейчас и приходить перестал: наверное, стал Андрей С. участковому «родным человеком». Впрочем, есть версия, что милиционер не виноват: бдительные жильцы верхних этажей утверждают, что служители правопорядка лишь на порог, а сапожник — станки на лоджию. Детектив, да и только!
Чтобы обличить ночного сапожника, друзьям и знакомым Кашеваровых приходится сидеть в засаде. Так, гражданка Акользина С.И., заночевавшая у них в квартире, клянется начальнику 1-го отдела милиции полковнику Серебрянникову: «всю ночь работали станки, и красили обувь лаком и клеем». В конфликт втягивается еще одна соседка пенсионеров и сапожника и – пошла писать губерния!
В прокуратуре заявление Кашеваровых регистрируют и направляют в УВД г. Новочеркасска, «поскольку описанные противоправные деяния относятся к компетенции органов внутренних дел РФ». В милиции заявление, понятное дело, не просто кладут под сукно, а тоже регистрируют, отписывают, рассматривают, опрашивают… В результате рождается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое направляется Кашеваровой – к сведению, а прокурору – для контроля. Прокуратура постановление отменяет «в связи с неполнотой проведенной проверки». Милиция дорасследует…
Сколько бумаги, штампов, подписей, номеров – входящих-исходящих! Сколько жуликов в свободное от милиции время спокойно тянут, тибрят, грабят, дурят! А акулы зубастей выходят на разбой! Мы уж помолчим об интеллектуальных преступниках…
Может, было бы проще одну ночь (только одну!) представителям контролирующих органов провести в квартире Кашеваровых. Под шум станков, вдыхая запах клея… И выяснить, наконец: ночной сапожник С. – это нарушитель порядка во плоти или законопослушное Баклановское привидение, исчезающее с первым криком петуха или с заливистым свистком милиционера?

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Жилищный кодекс РФ, ст. 17:
1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

Мы полагаем, что гражданам, страдающим от шумной деятельности ночного сапожника, стоит обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию Ростовской области. Ее руководство вправе привлечь Андрея С., если факты подтвердятся, к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 7.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ – КоАП РФ). Штраф за использование жилых помещений не по назначению — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Кроме того, можно написать главному санитарному врачу Ростовской области. В этом случае гражданин, нарушивший ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений), может быть оштрафован на сумму от пятисот до одной тысячи рублей.