Сегодня: 19 апреля 8198, Четверг

К ЛЮБИМОЙ НЕ ПОЛЕТЕЛ
А тем временем, пока будущие отдыхающие с нашей помощью изучают свои права, некоторые незаконопослушные «фирмачи» от туризма дурят доверчивых клиентов. Правда, не всегда это сходит им с рук.
Так, в Кургане осужден менеджер туристической фирмы «Новый век». А начиналось все это полюбовно.
Некий студент хотел встретиться со своей девушкой, работающей в Кейптауне (ЮАР). Поэтому он обратился в туристическое агентство: хочу купить туда путевку. Менеджер турфирмы изготовил документы (оказавшиеся потом поддельными), подтверждающие передачу денег (19 тысяч рублей) в кассу предприятия и удостоверяющие право молодого человека на перелет в желанный город. Все это вскрылось, когда незадачливый турист прибыл в Москву.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Курганский городской суд, рассмотрев уголовное дело в отношении мошенника, согласился с требованиями прокурора и признал менеджера виновным в совершении преступления. Ему назначено наказание в виде лишения свободы условно. Похищенные деньги возвращены пострадавшему.

ОБМАНЫВАЛИ НАРОД И ГОСУДАРСТВО
Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Курганской области.
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю и Федеральная служба безопасности РФ по Приморскому краю провели контрольно-надзорные мероприятия туристической компании ООО «Утро Приморья» (Владивосток) по вопросам соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей при осуществлении туристических услуг.
По сообщению информагентства «Восток-Медиа», перечень выявленных нарушений оказался весьма внушительным. Нарушались законы «О защите прав потребителей», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», а так же Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Нарушения были следующие: не оформлялись письменные договора с туристами, не было оформления туристических путевок, предоставление полной информации о турпродукте не осуществлялось, без применения контрольно-кассовой техники проходили расчеты с туристами наличными деньгами или оформления бухгалтерских документов строгой отчетности, в том числе в иностранной валюте.
Кроме этого, при оказании дополнительной услуги по оформлению визы, туристам не выдавались документы, подтверждающие проведение и оплату данной услуги. За период с 01.03.08г по 20.03.2008 г. с грубейшими нарушениями действующего законодательства были организованы туристические поездки в г. Суйфэньхэ 32-х групп общей численность российских туристов 256 человек. Какой ущерб нанесен государству в следствии противозаконных действий туристической фирмой, можно только предполагать…
За допущенные нарушения к туристической компании ООО «Утро Приморья» как к юридическому лицу применены штрафные санкции в размере 30,0 тыс. руб., выдано предписание по устранению нарушений. Кроме этого, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ привлечены и два менеджера турфирмы.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!
А в Екатеринбурге, который всегда славился своей принципиальностью и последовательностью в борьбе за защиту прав потребителей, появился информцентр для обманутых клиентов турфирм. Теперь екатеринбуржцы смогут пожаловаться на недобросовестную компанию, позвонив по специально выделенному телефону. Информационный центр для клиентов турфирм организовали сотрудники городского Роспотребнадзора. Они объяснили своё решение тем, что в последнее время туроператоры стали чаще нарушать права потребителей. Чаще всего уральцы сетуют на плохую организацию детского отдыха, на неудовлетворительные условия проживания, на питание, качество которого оставляет желать лучшего.
Эксперты ведомства говорят, что с появлением центра клиенты будут реже попадаться на удочку недобросовестных компаний.
Об этом рассказало информационное агентство «Вести-Урал».