Сегодня: 18 апреля 8431, Пятница

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения всех пользователей бланков строгой отчетности, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008г. № 359 формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до 1 декабря 2008 г.

***
Об уплате единого налога на вмененный доход
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области на основании письма Министерства финансов РФ от 12 марта 2008 г. № 03.11.02/27 по вопросу применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с учетом вступивших в силу с 1 января 2008 года изменений, внесенных Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346. 27.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
При этом к розничной торговле не относится, в том числе, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.
Таким образом, с 1 января 2008 года деятельность аптечных учреждений, связанная с передачей лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, в том числе при условии их частичной оплаты за получателя иными лицами (например, уполномоченными фармацевтическими, лечебно-профилактическими организациями или за счет средств бюджета), не признается розничной торговлей и, соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

***
ОБЗОР характерных нарушений законодательства о налогах и сборах по материалам выездных налоговых проверок юридических лиц за первый квартал 2008 годА.
Характерными нарушениями налогового законодательства, установленными в ходе проведения выездных налоговых проверок, являются:
1. Занижение налоговой базы по налогу на прибыль.
В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций выявляются факты заключения договоров на оказание транспортных услуг с предприятиями, у которых товарно-транспортные накладные на перевозку грузов отсутстствуют, либо были оформлены не должным образом, в нарушение Инструкции Минфина № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ при совете министров СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11:1983г. (в редакции Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78) «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом».
В некоторых случаях документы, представляемые в качестве подтверждения расходов на транспортные услуги, составлены с нарушениями ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статьей 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные затраты, которые должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
2. Неполная уплата налога на добавленную стоимость.
Как показывает практика, налогоплательщики продолжают заключать договора с «недобросовестными» контрагентами. Негативные последствия выбора «недобросовестного» партнера не могут быть переложены на бюджет.
Организация, осуществляя предпринимательскую деятельность, должна действовать исходя из принципов добросовестности и разумности, что служит целям реализации конституционной обязанности по уплате налогов. Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.06.02г. №11654/01, Постановлениями ФАС СКО от 09.06.01г. №Ф08-1677/2001-520А, от 21.07.00г. №Ф08-1965/2000-544А). Выездными налоговыми проверками, произведено доначисление налога на добавленную стоимость, из-за неправомерно предъявленных вычетов по взаиморасчетам с «недобросовестными» контрагентами.
3. Неполная уплата налога на доходы физических лиц
В ходе выездных налоговых проверок выявлены суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие уплате в бюджет.
Характерным нарушением является так же не своевременное исполнение налоговыми агентами обязанностей по перечислению удержанного с работников налога на доходы с физических лиц.
4. Неправомерное применение ставки 0%.
В отдельных случаях, документальными проверками не подтверждается ставка 0% по НДС, при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, из-за не представления организациями, в инспекцию пакета документов, регламентированного ст. 165 НК РФ, в результате чего налог на добавленную стоимость исчисляется по ставке 18%.