Сегодня:

«В России три беды: дураки, дороги и … коррупция!»
Частные лавочники.

Итак, коррупция достала всех. Включая Президента. И вот уже новый ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Дмитрий Медведев лично возглавил Совет по борьбе с коррупцией, который решили создать в России.

ПРОКУРАТУРА. СОБАКА. РУ
За дело взялась ПРОКУРАТУРА. От местных прокуроров до Генерального. И надо сказать, они опередили Президента: еще в марте на сайте Генпрокуратуры (www.genproc.gov.ru, раздел «Борьба с коррупцией) заработал новый сервис. Теперь любой человек, столкнувшийся с проявлением коррупции, сможет заявить о преступлении (например, фактах вымогательства со стороны сотрудников ГАИ или вольного обращения с бюджетом чиновников), не изводя бумагу — с помощью Интернета. Электронное письмо будет рассмотрено наравне с письменным заявлением; по итогам его рассмотрения заявителю будет отправлен ответ обычной почтой.
Требования к оформлению электронного заявления те же, что и к письменному. Чтобы заявление было рассмотрено, необходимо указать свои имя, фамилию и отчество, а также внятно изложить суть проблемы. Анонимные послания рассматриваться не будут. Кроме того, без рассмотрения останется обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Новый электронный вариант обращений не исключает привычных письменных заявлений. Их, как и раньше, можно отправить по почте или, будучи в Москве, отнести в Генпрокуратуру по адресу: 125993, Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15-а.

А ЗА ПОСАДКУ ОТВЕТИШЬ!
Впрочем, этим прокуратура не ограничилась. Видимо, чтобы сажать одних, заслуживших эту принудительную процедуру, нужно выпустить и оправдать невиновных (а то, глядишь, мест не хватит).
На коллегии Генпрокуратуры глава этого ведомства Юрий Чайка заявил, что ежегодно тысячи россиян становятся жертвами незаконного уголовного преследования и судебных ошибок. Одной из главных причин были признаны уже знакомая нам коррупция, а также невысокий профессионализм сотрудников следственных органов, а зачастую и судей. Только за 2007 год право на реабилитацию получили 5265 человек, а число исков с требованием возместить нанесенный вред за несправедливое уголовное преследование с каждым годом заметно растет. Если в начале 2000-х годов таких обращений в суды поступало около 200, то в 2007 году Минфин получил уже более 1 тысячи исполнительных листов, по которым жертвам правосудия выплатили 120 млн рублей. Обиженные в правах граждане не останавливаются на «разборках» с родным государством, и все чаще в Европейском суде слушаются дела «такой-то против России». Политика выходит боком – экономикой: в 2007 году россияне отсудили у своей страны 4,3 млн евро (в том числе по искам о реабилитации).
Прокуратура, по словам Юрия Чайки, не снимает с себя ответственности за каждый неправомерный случай привлечения лица к уголовной ответственности, однако поработать над ошибками могут и сотрудники других ведомств: зачастую причиной таких незаконных преследований становится не только некачественная работа прокуроров, но и следователей и дознавателей, которые допускают незаконное привлечение граждан к уголовной ответственности.
В качестве мер по исправлению ситуации Генпрокуратура предложила ввести персональную ответственность должностных лиц, по чьей вине за решеткой (или условно осужденным) оказался невиновный. Логика в этом есть: когда компенсацию взыскивают с государства, это никого ничему не учит; если же рублем наказывать конкретных лиц, это, по мнению многих, будет способствовать укреплению законности и правопорядка. А там, в нашей российской действительности, уж как выйдет… Хотя хотели, как лучше.

ПИШИТЕ БЫСТРЕЕ, БОЛЬШЕ И ГЛУБЖЕ
Президент в одиночку (даже при помощи прокуроров) с коррупцией не справится. Это стало ясно, когда Дмитрий Медведев обратился за помощью к журналистам.
На днях Дмитрий Медведев принял в Кремле председателя Союза журналистов России Всеволода Богданова. Глава нашего творческого Союза в беседе заметил, что журналисты готовы играть более существенную роль, в частности, в борьбе с коррупцией. Медведев предложением Богданова явно заинтересовался, заявив: «В ряде случаев тот эффект, на который рассчитывают государство и общество в целом, мог бы быть достигнут быстрее, если бы такого рода публикации появлялись более оперативно и были более содержательными».
Всеволод Богданов тут не подкачал и рассказал, что острые перья получают за «оперативность и содержательность» в статьях о коррупции: «Я имею в виду и убийства журналистов, и то, что у нас бывают сложные взаимоотношения с властью».
В свою очередь, Дмитрий Медведев пообещал, что антидемократических изменений в Законе «О средствах массовой информации» не будет.
Напомним: в апреле этого года депутаты Госдумы одобрили в первом чтении инициированные депутатом-единороссом Робертом Шлегелем поправки в Закон «О СМИ», позволяющие закрывать издание за распространение клеветы. Таким образом, любое антикоррупционное расследование журналистов могло б обернуться отбором лицензии у СМИ. Однако вскоре предложение Шлегеля получило отрицательный отзыв Общественной палаты, критику его коллег по «Единой России» и – президентское вето.

ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Можно сказать, что коррупция – это наш хлеб. А пока у власти те, кто … у власти, хлеба и зрелищ у нас предостаточно. Этим хлебушком мы в прошлом году щедро делились с прокурорами, в частности, с новым прокурором Ростовской области Сергеем Чаплиным, который обещал дать бой коррупции. Правда, потом бой был отложен до лучших времен – не по нашей вине. Может, теперь и пришли эти лучшие времена? По команде свыше. Наверное, мы спросим об этом Президента. А что? В прошлом году его полпреда в ЮФО Дмитрия Козака уже спрашивали. И ответ Дмитрия Николаевича нас очень устроил. Теперь он повыше трудится. Тезку-президента часто видит. Может, так и нужно с коррупцией бороться: мы полпреда попросим, полпред – Президента?..