Сегодня:

Сотрудники ГИБДД ежедневно работают в сфере повышенной опасности и риска, в связи с чем МВД России причислило их работу к категории наиболее вредных.

Во всем мире резко увеличивается число людей, погибших или получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Сегодня необходимо кричать, принимать меры, делать все возможное, чтобы не допустить роста травматизма на наших дорогах. И это делается: это и разъяснительная работа в школах и детских садах, это, прежде всего, создание серьезного отношения в обществе к порядку и дисциплине на дорогах.
Конечно, помимо повышения правовой сознательности пешеходов и водителей, многое зависит и от оснащенности инженерно-техническими системами наших дорог. Всем известен транспортный узел в районе мкр. Хотунок. Редкое утро там обойдется без дорожной пробки. Нужна объездная дорога? Дополнительный светофор? Наверное – да. Но обратите внимание, что все дни разнятся. И это зависит не от того, что в понедельник все выехали в час пик к месту работы, а во вторник частично проигнорировали. Нет, во многом это зависит от человека, регулирующего автомобильный поток. Да, тот самый сотрудник ГИБДД, стоящий в любую погоду на перекрестке и следит за тем, чтобы вы вовремя попали к месту назначения, чтобы ваш ребенок правильно перешел дорогу. Многое зависит от его опыта, профессионализма, реакции.
Кстати, сотрудники ГИБДД чаще других становятся героями анекдотов. С ними соревнуются разве что политики. Почему? Ответ прост: мы ежедневно сталкиваемся в разных жизненных ситуациях с работой служб ГИБДД. Часто муссируется вопрос о взятках сотрудникам ГИБДД, но ведь водители сами в подавляющем большинстве случаев предлагают деньги. Попробуй сунь взятку полицейскому на западе. Там это просто невозможно. Там полицейский социально защищен. Сама работа – престижная и высокооплачиваемая. Полицейский, который имеет бесплатную медицинскую страховку для всей семьи, знает, что он прилично зарабатывает, что он в обществе уважаемый человек, – он никогда не пойдет на нарушение, чтобы всего этого лишиться. Мы тоже к этому должны стремиться. Да, есть взятки, но управление ГИБДД же от этого уходит, постоянно работает в этом направлении. Проводятся проверки, которые выявляют неладные инциденты, происходящие на дорогах, разбираются в ситуации.
Если говорить о работе МРЭО, о больших очередях на регистрационных операциях, то давайте смотреть объективно. Если раньше тетенька выписывала ручкой техпаспорт, инспектор проверял номер кузова – все делалось за пять минут. Сегодня в связи с все возрастающим числом автомобилистов – все нужно проверить. Проверяются и паспортные данные, проверяется техническое состояние машины, проверяются идентификационные номера. Все это заносится в компьютер и проверяется на розыск. Проверяют данные технического паспорта, регистрационных документов. Снова заносят в компьютер и снова проверяют на розыск. То есть процедура стала объективно намного дольше.
Хочется еще добавить, что само время диктует сегодня, что от деклараций по повышению безопасности дорожного движения пора переходить к реальным действиям. Упустим время – потеряем человеческие жизни. Прежде всего, должно быть понимание, что дорога есть дорога – это зона опасности. Участники дорожного движения – наши граждане. То ли ты пешеход, то ли пассажир, то ли водитель. И здесь есть одно неотъемлемое звено – Госавтоинспекция, которая неотделима от участников дорожного движения. И видеть в инспекторе нужно прежде всего ПОМОЩНИКА НА ДОРОГАХ, а не карающий меч.

Фото Николая Склярова
row['name']