Сегодня:

Год назад губернатор Ростовской области Владимир Чуб поручил всем главам муниципальных образований – городов, районов, сельских поселений – принять неотложные меры для повышения качества оказания медицинской помощи.
Это поручение было продиктовано результатами социологических исследований, которые проводились по всей области. Исполнительным директором Ростовского областного Фонда обязательного медицинского страхования Виктором Пузиковым было предложено в каждом лечебном учреждении создать представительство страховой компании. (О том, как работают сотрудники компании «АсСтра» в больницах и поликлиниках нашего города, «В» рассказывали в 12-м выпуске газеты).
– В начале апреля в ростовском Дворце Здоровья подвели итоги этой работы на уровне области, – говорит директор Новочеркасского филиала РОФОМС Галина Хачатурьянц. – К представителям страховых компаний, которые действуют при 152 лечебных учреждениях области, обратились за прошедший год более 16 тысяч пациентов. Сразу скажу, что эти обращения носят самый разный характер – от каких-то малозначительных бытовых вопросов до вполне серьёзных проблем.
По словам Галины Александровны, цель представителей страховых компаний – как можно быстрее добиться от администрации лечебного учреждения решения возникшей проблемы, уладить конфликт ещё на стадии его зарождения. И главврачи, как правило, с пониманием относятся к предложениям медстраховщиков. Пациенту важно «здесь и сейчас» решить вопрос, к примеру, с заменой перегоревшей лампочки в коридоре, ремонтом крана в палате или услышать извинения вспылившей медсестры, чем потом, после выписки из стационара, писать жалобу в какие-то инстанции.
– Что касается нашего города, – продолжает Г.А. Хачатурьянц, – то, по статистическим данным, за 10 месяцев работы представителей страховых компаний, которые действуют при 12-ти лечебных учреждениях Новочеркасска, к ним было 1313 обращений. Если произвести простейшие подсчеты, получается 11 обращений на одну больницу или поликлинику в месяц. На мой взгляд, это немного.
Анализ показывает, что 30% из всех обращений касаются организации работы лечебных учреждений, 1,5% – жалобы на неэтичное поведение медиков, 0,3% – обращений по поводу взимания денег за медпомощь, 18% – вопросы и консультации (просрочен страховой полис, утерян, испорчен и т.д.), остальные 50,2% обращений касаются разных бытовых сторон деятельности лечебного учреждения. Ещё цифра – 91% обратившихся были удовлетворены принятыми мерами.
– Поначалу люди не очень охотно обращались с вопросами и пожеланиями к защитникам их прав, – говорит Галина Хачатурьянц, – потом пациенты поняли и оценили возможности, которые для них открылись. Фонд обязательного медицинского страхования, контролируя целевое и рациональное использование средств в лечебно-профилактических учреждениях, обеспечивает реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан» и предусматривает равенство возможностей всех граждан в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому нас удовлетворяют те результаты, которые достигнуты за первый год – год становления работы представителей страховых компаний, призванных защищать права своих клиентов. Могу отметить ещё один факт – стало меньше письменных обращений застрахованных граждан в вышестоящие организации. Если проблема не выросла до состояния конфликта, а была решена оперативно, то для людей отпала необходимость куда-то обращаться с жалобой. А это, на мой взгляд, главный показатель успешной работы представителей страховых компаний при ЛПУ. Их деятельность показывает свою эффективность и призвана не только наладить нормальные взаимоотношения между пациентами и персоналом медучреждения, но и помочь переломить общественное мнение в пользу здравоохранения.
И последнее. В Новочеркасском филиале РОФОМС работает отдел по защите прав застрахованных. Его телефон: 2-80-56. Есть вопросы – можно обращаться. Меры будут обязательно приняты.

Фото Николая Склярова
row['name']