Сегодня: 20 апреля 6690, Воскресенье

В доме­музее М.Б. Грекова работает персональная выставка Владимира Репникова

При всем многообразии художников и картин «акварельки», широко распространенные еще в девятнадцатом столетии, в веке двадцать первом встретишь нечасто. Возможно, все дело в недостаточном лоске: многие творцы считают акварель чем-то вроде бедной родственницы, предпочитая ее неброской текучей прелести богатство масляных красок. Публика тем не менее упорно хранит верность незаслуженно забытой технике и охотно посещает немногочисленные выставки акварелистов.
В начале апреля приверженцы классических ценностей получили очередной повод для радости. И какой! В доме-музее М.Б. Грекова открылась выставка Владимира Репникова «В разливах чистых акварели…». «Персоналка», изначально заявленная как юбилейная, оказалась юбилейной втройне – автор решил разом отметить собственное 75-летие, 60-летие творческой и 50-летие выставочной деятельности. Результатом явилась жанрово разнообразная экспозиция, демонстрирующая зрителю работы разных лет.
Шире всего на выставке представлена пейзажная сторона репниковского творчества: автор краеведческих «Прогулок по Новочеркасску» предпочитает «прогулочный» жанр и в искусстве. Временной диапазон очень богат: тут тебе и морские этюды второй половины семидесятых («Среди камней. Новомихайловская», «Ветер крепчает. Анапа»), и свежайшие «Проселочная дорога. Подражание Саврасову» и «Платовский проспект». Много до боли родных, любимых каждым горожанином видов – чуть тронутый осенней желтизной тенистый уют рощи «Красная весна», традиционные цветущие и заснеженные старые новочеркасские дворики, колоннада энергофака НПИ, львы на воротах дворца бракосочетаний, заброшенные песчаные карьеры и вольные ковыльные степи… Каждый рисунок Владимира Никифоровича – это не только удивительная выразительность, светлый колорит и чистый, почти сияющий цвет, но и недвусмысленное признание в любви: родному краю, природе, жизни, акварели, зрителю. Не забыта и еще одна страсть художника – краеведение. Большим успехом среди посетителей пользуются «исторические» работы «Пушкин на Соборной площади. 1829 г.» и «Николаевская площадь. Начало ХХ века».
Натюрмортов в экспозиции совсем немного – не более десятка – но посмотреть на них стоит: чего-чего, а красоты, гармонии, достоинства обыденной жизни в творениях Репникова хватает с избытком. Безусловно, интересны и камерные портреты: колоритный, будто сошедший со страниц Шолохова «Старый кавалерист», по-домашнему теплый «Портрет мамы», собранно-деловой «Первый директор НчГРЭС»… В общем, в культурной программе как искушенного знатока искусства, так и начинающего ценителя прекрасного посещение экспозиции Владимира Никифоровича должно стоять обязательным пунктом. К счастью, время еще есть – выставка продолжит свою работу почти до конца месяца.

Фото Николая Склярова
row['name']