Сегодня: 20 апреля 1042, Среда

Юрий Гейко, написавший прекрасную книгу «Как за рулем выжить и удовольствие получить», сформулировал однажды такую мысль: «Только идиот увеличивает скорость, когда его обгоняют». Действительно, обгон – сложный и опасный маневр. И поэтому специалисты дают следующие советы очень спешащим водителям:

— Начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения маневра.
— Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко. Этим вы дадите возможность другим машинам спокойно обогнать вас и впереди идущий автомобиль.
— При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомобилем, который обогнали.
— Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите занимать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить маневр, он может вернуться назад.
— Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди себя место для автомобиля, совершающего обгон.
— Если дорога позволяет, сместитесь вправо, когда вас обгоняют. Это облегчит маневр обгоняющей машине.
— Не полагайтесь при обгоне только на зеркала, так у них есть «мертвые зоны».
— Прежде чем обгонять автомобиль, особенно длинномер, на подъеме с выездом на встречную полосу, убедитесь, что для завершения маневра вам не придется прибегать к экстренному торможению либо стремительно вклиниваться снова в свой ряд. Потеря тяги для грузового автомобиля на подъеме очень нежелательна. Кроме того, адекватно оценивайте дистанцию до автомобиля, движущегося по «встречке». Не забывайте, что у транспортного средства, которое движется вниз, тормозной путь увеличивается прямо пропорционально к крутизне склона.
— Если перед перекрестком вы видите длинномер в среднем правом ряду с включенным указателем поворота, не пытайтесь его обогнать с той стороны, куда он планирует поворачивать. Помните, что фуре, троллейбусу, автобусу или авто с прицепом для поворота требуется намного больший радиус.