Сегодня: 20 апреля 4960, Воскресенье

К нам вновь приехал русский драматический театр имени М. Горького из Кабардино-Балкарии. На сцене новочеркасского драмтеатра с гастрольной программой, которая продлится до 13-го апреля, побывают как незнакомые актеры из Нальчика, так и уже «зажигавшие» на фестивале «Комплимент» в спектакле «Женитьба».
Свой тур приезжие артисты открыли 4 апреля, представив на обозрение комедию с философским направлением «Лиса и виноград» (Гильерме Фигейредо). Поприветствовать всех вышел режиссер спектакля, а заодно и проверил публику, сказав что-то на непонятном нам языке. Люди в зале временно застыли, а немного позже ответили робкими аплодисментами. Только после этого режиссер успокоил растерянную публику по-русски, объяснив, что национальными для них являются три языка, но играют в русском театре все же на русском.
Нестареющая ситуация, разыгранная на сцене, и всегда актуальные размышления, озвученные в притче и подкрепленные увлеченной игрой хороших актеров, сделали свое дело, покорили зал. Легкий страх за вероятность неудачного представления оставался лишь первые несколько минут, потом все пошло «как по маслу», я даже не заметила, как пролетело время двух актов. Несмотря на не полностью заполненный зал (наверное, зрители к первому спектаклю еще не раскачались) благодарная публика разразилась громкими овациями, больше всего досталось «Эзопу» — заслуженному артисту РФ Марку Расторгуеву.
Прессе Новочеркасска дали возможность составить впечатление о гостюющем театре и предстоящем спектакле еще до начала представления. На встречу с журналистами пришли два представителя: директор театра Виктор Илларионович Ездаков и режиссер-постановщик спектакля «Лиса и виноград» (он же главный режиссер театра) Мухамед Тахирович Черкесов.
Вопросы к гостям были скорее традиционными. Рассказ о театре начался с его истории:
— Театр был основан еще в 1936 году и не прекращал свою работу даже во время военных действий в Кабардино-Балкарии. Многим столичным знаменитостям доводилось участвовать в наших спектаклях, – с гордостью рассказали гости.
— Чем определяется репертуар вашего театра? — был вопрос.
— В Нальчике 5 театров с гособеспечением, один частный, помимо этого есть ансамбли и филармония. Привлечение публики в условиях такой конкуренции требует более тщательного подхода к подбору репертуара. Иначе в наш театр никто не придет, и, несмотря на госфинансирование, творить будет особо не на что. А поскольку в театре есть поющие и танцующие актеры, и публике это нравится, мы стремимся задействовать их таланты в наших постановках. Отсюда и репертуар — соответственно.
— Прибегают ли в вашем театре к метаморфозам, позволяют ли изменять авторский замысел драматургов, менять акценты?
— Наш театр многонациональный. Труппа состоит из восьми национальностей. Публика спектакля нередко дополняется прибывающими со всей России туристами. Но ориентироваться приходится не только на приезжих, желающих в театре развлечься, отдохнуть, а скорее на менталитет местного, коренного населения, состоящего из кабардинцев и балкарцев. Поэтому новаторство и излишние эксперименты не для нас. Зато нам подходят более глубокие, и солидные постановки.
На вопрос о планах на будущее гости из Нальчика ответили журналистам так:
— В настоящее время одной из главных задач театра является забота о нашем будущем, привлечение молодежи. Поэтому очень хочется поставить пьесу Грушеса «Любовь, джаз и черт».
Поделиться, однако, мечтами гости отказались, и правильно сделали, с мечтами шутки плохи: вдруг потом не сбудутся.
В общем, разговор с серьезными людьми оказался делом не шуточным. По ходу беседы я поняла что, и режиссер, и директор люди неравнодушные. Если эту черту театрального руководства приплюсовать к конкурентоспособности их театра, становится ясно: плохих спектаклей не будет. Хотя точность моих предположений следует проверить…