Сегодня: 25 февраля 2236, Четверг

Случайно, или нет, но две даты – Международный день защиты прав потребителей и День работников торговли и бытового обслуживания в календаре этого года стоят очень близко. «Потребительский» день – 15 марта, а профессиональный праздник работников прилавка – 16­го.
– На мой взгляд, это очень символично, – говорит начальник Управления торговли и бытового обслуживания г. Новочеркасска Наталья Думчус, – ведь все мы или продавцы, или покупатели.
– Ваше управление, насколько я понимаю, занимается организацией процесса торговли, а при чем здесь тогда защита интересов потребителей?
– Мы действительно занимаемся, как вы сказали, «организацией процесса», – соглашается Наталья Михайловна, – но при этом заинтересованы и в том, чтобы этот процесс проходил в рамках закона, чтобы услуги, которые предлагают предприятия торговли и бытового обслуживания были качественными и соответствовали всем нормам.
– Когда-то у нас в городе была общественная организация по защите прав потребителей…
– Да, была, но сейчас её нет, и люди, чьи права были ущемлены, обращаются к нам. Могу сказать, что подобные общественные организации есть в Ростове, Волгодонске, но они, насколько мне известно, оказывают платные услуги, а мы помогаем людям бесплатно. Эта функция возложена на нас постановлением главы администрации города.
– Много обращений?
– Судите сами. Вот цифры: за прошлый год мы дали более тысячи консультаций по телефону, к нам сюда обратились 556 человек лично, нами было получено 40 письменных заявлений. По каждому заявлению мы работали, выезжали в ту или иную торговую точку, разбирались. Вот, к примеру, в одном из магазинов житель нашего города приобрел DVD-плеер, который вышел из строя в течение гарантийного срока и был сдан в ремонт. Прошло 2,5 месяца, аппарат так и не отремонтировали, ссылаясь на отсутствие деталей, и деньги возвращать отказывались. Потребитель обратился к нам. Наши специалисты пообщались с дирекцией магазина, и конфликт был улажен. Вот ещё. Потребитель приобрел сантехнический комплект – раковину «тюльпан». В магазине ему представили этот товар как импортный, производства Испании, о чем свидетельствовала наклейка на товаре и информация на ценнике. Дома покупатель обнаружил на своей покупке заводской штамп – «Сызранская керамика». В этом случае продавец ввел покупателя в заблуждение, объявив свой товар импортным. Покупатель обратился в магазин с просьбой принять товар и возвратить за него деньги. Продавец не пожелал это делать. Тогда в ситуацию вмешались наши специалисты. Они объяснили продавцу, в чём он не прав. Товар был принят, деньги возвращены покупателю. Это, я бы сказала, типичные случаи.
– То есть люди уже знают, у кого искать защиты?
– Да, и кроме того, я вижу, что в последнее время, люди стали более грамотными. Многие из них приходят, уже изучив «Закон о защите прав потребителей», и вооруженные этими знаниями, они обращаются к нам за поддержкой. Это очень радует. Хочу добавить, что в прошлом году в нашем городе была принята «Программа мероприятий по защите прав потребителей на 2008 – 2010 годы». В её рамках предусмотрено, например, проводить ежеквартальные семинары, с учащимися средне-специальных учебных заведений. Первый из них будет 12-го марта в колледже пищевой промышленности. Мы обязательно будем работать и с предпринимателями, будем повышать их правовую грамотность, будем проводить работу по защите населения от некачественных товаров. Будем стремиться к тому, чтобы торговый прилавок не становился баррикадой, разделяющей враждующие стороны, ведь как покупатели не могут существовать без услуг предприятий торговли, так и продавцам не выжить без покупателей.
– Давайте коснёмся в нескольких словах состояния торговли на сегодня. Как она себя чувствует?
– Я бы сказала, что очень неплохо. За год в нашем городе открылся 51 магазин, 57 павильонов мелкорозничной сети в закрытых помещениях, добавилось 15 предприятий бытового обслуживания разных видов деятельности. Вот сейчас готовится к открытию большой универсам сети «Перекрёсток», который расположится в цокольном этаже универмага. Конечно, торговля – это очень подвижная, очень живая сфера деятельности. Какие-то магазины открываются, какие-то закрываются, другие меняют профиль. Сейчас всё зависит от спроса на те или иные, товары или услуги. Товарооборот в сопоставимых ценах вырос на треть – это тоже яркое свидетельство очень успешной деятельности торговли нашего города, в которой занято немалое число новочеркасцев. Пользуясь случаем, я хотела бы поздравить с профессиональным праздником всех, кто посвятил себя такой нелегкой, требующей полной самоотдачи отрасли, как торговля и бытовое облуживание. Хочу пожелать им крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и, конечно, успехов в их работе.

Фото Николая Склярова
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий