Сегодня:

Письмо Владимира Петровича Лутохина попало в руки автора этих строк через интернет. Впрочем, адресовано письмо было администрации города и пришло на портал novocherkassk-gorod.ru. Отправитель хотел точно знать, что входит в статью «содержание жилья» квитанции ЕРКЦ, чтобы не платить за это с чистой совестью. Как показала личная встреча, столь непримиримая позиция В. Лутохина не стала следствием решения, принятого сгоряча, а является обдуманной и аргументированной позицией. Все дальнейшее я оставляю без комментария.

История злостного неплательщика

«Дом наш старый, поповский, постройки еще девятнадцатого века. Как-то откопали тут бутылку из под вина с датой: 1870-й год. Значит, дом, как минимум, старше, раз на его мусорной куче такой антиквариат валяется. Сейчас он муниципальный, но не вполне. Есть у меня тут соседка, ей за семьдесят, она плохо видит, слышит, и ей все «до фонаря». В начале 1980-х годов была такая кампания: выкуп в собственность старого жилого фонда. Они тогда выкупили, и ей сейчас не приходит никакое «содержание жилья» и «капремонт», хотя дом общий, одна крыша. А мы приватизировали в 1997-м году. Все, что вы видите: эта пристройка, кухня, коридор – все это сделано за мои деньги. У меня есть справки из горжилуправления, АПМ, где черным по белому сказано: «перестройка и капремонт за свой счет». За последние 10 лет у меня накопилось чеков и товарных чеков на 23 тысячи рублей, что общую крышу регулярно крашу, окна в доме заменил. Причем, эти чеки – только за материалы, без учета стоимости работ. Если учесть и это – еще наполовину сумма вырастет. Поскольку все делал сам, ни разу не обращался в домоуправление, то и платить за содержание жилья и ремонт – не платил. Тоже 10 лет. Вот и накопилась за мной, как за злостным неплательщиком, задолженность – 9223 рубля. Я приходил разбираться. Ходил в домоуправление, чтобы снять задолженность, а тамошний техник мне сказала: «Приносите свои справки и чеки, мы посмотрим, снять ли с вас часть задолженности за капремонт и техобслуживание. Что нам выгодно – возьмем, что невыгодно – не возьмем! Окна металлопластиковые мы не принимаем к оплате». Как это? Я, как хозяин, заинтересован, чтобы стояли нормальные окна, чтобы в них не дуло, а вы, получается, нет? Вы спишете мне все чеки, которые вдвое перекрывают мой якобы долг, а я все равно должен останусь? Лет пять назад вызывали меня на комиссию в ДГХ, еще на Просвещения. «Мы вас выселим как злостного неплательщика!» Я принес им все чеки, талмуды, где расписаны суммы, оставил им под подпись. «Хорошо, говорят, в течение месяца решим». Пять лет прошло, и никакого результата. Недавно, в сентябре прошлого года, опять прислали бумажку: «Мы вас выселим!» Я опять написал заявление, приложил все документы – за ремонты, которые делал. Я не против, подавайте в суд! Только оповестите меня, чтобы я со своим адвокатом пришел. Прессу и телевидение мог пригласить, потому что многим людям, живущим в таком старом фонде, будет интересен подобный процесс. Опять неразборчивая подпись – «главный инженер такой-то», никакой регистрации. Опять через месяц обещали прислать официальный ответ и не прислали. Очевидно, просто боятся суда. Они же вообще не оказывали никаких услуг в нашем доме. За все время ни разу не видел в нашем доме рабочих из домоуправления. Нет услуг – нет денег! Как они могут меня выселить, если я живу в этом доме с 1961-го года и все в нем делаю сам. Кто кого должен выселять!?»

Зачем нужны такие услуги?

«Вот в соседнем доме постоянно течет крыша. Соседка по полдня стоит под дверью в домоуправлении. Пять раз за несколько лет чинили ей крышу, устраняли течь за трубой эти горе-работники из жилуправления. А все равно, как дождь, сразу опять течет. Я, когда крыша потекла, сам залез, сделал все нормально и забыл про эту течь. Зачем мне такое навязчивое и косорукое «обслуживание»? Зачем мне нужны такие услуги? Я регулярно плачу за услуги коммунальные. Там равноправный договор. Они поставляют услуги, я плачу по факту. С этим я полностью согласен. Люди работают, я плачу деньги. А ремонт и содержание жилья – это обман какой-то. В конце концов, по закону о защите прав потребителя, ни одна организация не имеет права навязывать свои услуги. Получается, что «Жилремонт», навязывая свои сомнительного качества услуги, проводит скрытую форму вымогательства, что должно преследоваться по закону. А с 1 января взяли и включили в это пресловутое «содержание жилья» вывоз ТБО, реальную услугу, которая оказывается. Засунули в одну кучу, чтобы концы спрятать. Это, я считаю, закамуфлированная афера. Теперь получается, я должен вместе с реальным вывозом ТБО оплачивать и это мифическое «содержание жилья»? Кто там чего содержит? Кто хоть раз видел дворника в нашем дворе? Вот вроде есть такая возможность сделать «непосредственное управление». Да только как его сделать? Старушка в нашем доме никогда не подпишет. А зачем ей это нужно? Она и так ничего не платит. Остальные тоже сомневаются. Кроме того, мне, когда вызывали в последний раз, твердо сказали: «пока не погасишь долг, никакого тебе самостоятельного управления!» А я не считаю эти несчастные девять с лишним тысяч рублей своим долгом. Я считаю, что «Жилремонт» никаких услуг не оказывает. Их техники годами здесь не появляются. Готов отстаивать свою позицию и в суде. Я сам готов подать в суд за неосуществленные услуги и надеюсь выиграть процесс».

Фото автора
row['name']