Сегодня: 22 февраля 2018, Четверг

В 2007 г. на территории Новочеркасска отмечался значительный рост дорожно-транспортных происшествий. В 119 ДТП пострадали и даже погибли люди. Всего за год погибло 16 человек, ранено 124 человека (в 2006 г. соответственно – 9 и 100 человек). С участием детей произошло 15 ДТП, один ребенок погиб, 13 ранено (в 2006 г – соответственно 1 и 5). В целом количество ДТП в сравнении с 2006 г. увеличилось на 28 %, а число погибших – на 77%. Было выявлено 41340 нарушений правил дорожного движения водителями.

С этой крайне тревожной общегородской сводки утром в минувшую среду начал свой разговор с сотрудниками НПОПАТ начальник ГАИ г. Новочеркасска Владимир Волков.
Безусловно, росту ДТП способствует увеличение количества транспорта (в Новочеркасске только за один прошлый год прибавилось 5,5 тысяч автомобилей), но все же главной причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения. Прежде всего, это управление транспортом в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу, превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции и т.д.
Печально то, что в прошлом году водители-профессионалы рьяно оспаривали пальму первенства в нарушениях ПДД с автолюбителями. В чем и преуспели. В частности, очень серьезная ситуация сложилась по автотранспортному предприятию, что и стало причиной встречи руководителя ГАИ с «главными автобусниками». С участием автобусов НПОПАТ в 2007 г. совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, в пяти из них пострадали люди (в прошлом году пострадавших не было). 386 раз становились нарушителями правил дорожного движения водители НПОПАТ. То есть те, кому тысячи горожан ежедневно вверяют свои жизни! Характерно, что и начало этого года уже ознаменовалось серьезным ДТП, когда столкнулись два автобуса. Уже произошло 2 ДТП, в которых один человек ранен, один погиб.
По мнению В. Волкова, причины сложившейся ситуации даже искать долго не надо. Это недисциплинированность самих водителей, отсутствие должностного контроля со стороны службы БД, слабая профилактическая работа по предупреждению нарушений ПДД. «С вашим предприятием мы будем очень плотно и серьезно работать!» – пообещал начальник ГАИ. «У нас график», – пытались объяснить водители некоторые ситуации, когда, например, вопреки безопасности они производят посадку и высадку пассажиров в неположенных местах. «Не говорите мне про график! – парировал В. Волков. – Каким графиком можно оправдать то, что вы, предпочитая не дожидаться своей очереди на остановке, открываете двери прямо на проезжей части!? Вы должны о пассажирах думать, а не высаживать их под колеса машин!»
В. Волков призвал водителей в кратчайшие сроки выправить ситуацию и вывести предприятие из зоны вполне обоснованной критики. С этим же обратился к своим сотрудникам начальник НПОПАТ А. Палий.
Аналогичную встречу, направленную на улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения, руководитель ГАИ провел на следующий день с водителями «Газелей» и такси в ООО «Курьер».

P.S. В среду с мероприятия, где шла речь о безопасности на дорогах, автор этих строк возвращалась в редакцию на маршрутке № 50. Вопреки всем инструкциям, водитель останавливался практически у каждого столба и не подбирал разве только лежачих. Салон был переполнен. Люди сидели и на коленях друг у друга, и стояли, создавая всеобщее неудобство. В принципе, и это знают даже дети, перегруз «Газелей» – одна из причин возникновения аварийных ситуаций. Но, видимо, водитель этой маршрутки руководствовался отнюдь не интересами безопасности пассажиров…

Фото Николая Склярова
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий