Сегодня: 19 апреля 2699, Среда

«Если вы будете прощать людям
согрешения их, то простит и вам
Отец ваш Небесный, а если не
будете прощать людям согрешения
их, то и Отец ваш не простит вам
согрешений ваших» (МФ 6, 14-15)

Прошу уважаемую редакцию «ЧЛ» опубликовать на ваших страницах мое мнение в связи с публикацией статьи «Уважать права большинства? Нет, уважать права и не забывать об обязанностях!» (автор Николай Кушаков, «ЧЛ» № 42 от 25.10.2007 г. и 43 от 1.11.2007 г.).
Уважаемый автор пишет, что его «ударила, резанула по живому серия статей», но его мнение, и в какой форме он сам высказал это, так же резануло и ударило многих верующих. Своё мнение можно высказать, не оскорбляя тех, у кого есть иное мнение, не совпадающее с Вашим. Я попробую выразить своё мнение по одной части статьи, мне не безразличной. Это казаки и храмы.
Я думаю, к нам приезжают туристы посмотреть как раз на храмы и церкви. Мы могли бы иметь своё Донское Золотое кольцо: Новочеркасск, Мишкин, Старочеркасск, Азов, Таганрог, Ростов.
Человека нельзя заставить делать то, чего он не хочет, особенно в таком глубоко личном, как приход в храм или церковь. Автор пишет: «Получается, христианским попам необходимы ущербные психикой, закомлексованные, сексуально неполноценные, загнанные люди? Получается так! Таким людям самое место в церкви. Счастливые, здоровые телом и душой люди редко ходят в церковь. Она им ни к чему!». Автор пишет, что он казак и гордится этим. И дальше: «В Бога, единого и всемогущего — верю, как и любой, кого вскормила и взрастила Донская земля». Но автор, наверное, сам в церковь не ходит, судя по цитатам, приведённым выше.
Наш славный город и все храмы построен казаками. И новые восстановленные (преподобного Сергея Радонежского, Донской иконы Божией Матери) строились не без участия казаков. А при строительстве храма во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца на площади, образуемой улицами Колодезной и Прибылянской (сейчас ул. Маяковского, 30) атаман станицы Новочеркасской Стефанов отчислил из станичных сумм одну тысячу рублей и пожертвовал полторы тысячи мерных отесанных камней из Персиановских каменоломен. После революции церкви грабились и уничтожались. К примеру, Успенская церковь попала в число тех церквей Новочеркасска, которые были не только закрыты, но и разобраны до основания. Сейчас на этом месте (площадь Кирова) пустырь. Нет даже приличного сквера и хоть плохонького газончика. А некогда здесь бурлила духовная жизнь. Жизнь наших предков, построивших этот город. Город, который сейчас распродаётся и в котором вычищается сам славный дух казаков, подменяясь бутафорией, которую преподносит власть и местное самоуправление.
Казаки станицы «Новочеркасской» на своём сходе 7.02.2001г. приняли решение обратится к мэру с предложением, разрешить нам осуществлять экологический надзор за малыми реками (Тузлов, Грушевка, Аксай и прилегающих территорий) и окружающей средой. Брали на себя восстановление и очистку городского пляжа. Мы собирались найти тех, кто убивает наши реки. Но прошло 17 лет, нас не поддержали, а заводы-убийцы продолжают своё дело. В казачьей столице место у казаков у стенки: можно ещё попеть и поплясать. Впрочем, по России так же. Да ещё при очередных выборах кто-то из атаманов скажет, что власть и казаки единое целое. Поэтому кресты примирения ставят одни, а согласия с ними нет у других.
Лично для меня храм — это место, где жива ещё память о казаках. В церковь приходили вдовы и дети казаков, молились и жертвовали, что могли, а потом пришли люди с винтовкой и прикладом прошлись по иконам, унося с собой все пожертвования, да и всё, что смогли нахапать. До сих пор в запасниках музеев страны лежит церковная утварь, и никто не собирается повиниться и вернуть украденное из церквей и храмов.
Да, много чего можно вспомнить за прошедшие десятилетия советской власти. И, наверное, каждый сам решит, как ему к этому относится. Сложно найти грань правоты, если это уже история. Это всегда поиск. Но без этого можно стать неправым. Для себя я решил семнадцать лет назад, на берегу Дона в Старочеркасске, что казачество — это моя память. Сейчас наша станица Новочеркасская (не реестровая) выгнана из исторического здания правления станицы (ул. Московская, 70), многие умерли, кто-то как пришел, так и ушёл. Знамя, печать и насеку я храню, хотя суд ликвидировал станицу как юридическое лицо. Но пока хоть один казак нашей станицы жив, станица жива.
Думаю, каждый должен иметь и активно проявлять свою гражданскую позицию. Власть всегда заботилась только о своём благосостоянии, забывая, что чиновники должны представлять интересы народа. Рождённая в муках во чреве власти общественная палата благодаря генам «родителей» так обюрократилась, что общественностью там и не пахнет. Мы все разные. Кто-то может активно участвовать в общественной жизни, кто-то нет. Но на выборах необходимо и самому проявить свою позицию и друзьям помочь лапшу с ушей стряхнуть и глазки протереть.
Вспоминается, как казакам давал обещания первый президент России принять Закон и даже издал указ о реабилитации казачества. Потом много обещал второй президент, но … тоже не сложилось. Теперь будут ждать дел от третьего? А ведь казачество — это наша история, наша память. Половина казаков Войска Донского в двадцатые годы убита и замучена. А знаменитые тридцатые годы: ГУЛАГ, Соловки, строительство каналов с миллионами трупов. А 1962 год, площадью перед Атаманским дворцом в Новочеркасске, где расстреляли мирных горожан…
Давайте помнить нашу историю и думать, что каждый сам может сделать для улучшения жизни. Посмотрите на так называемые выборы, которые были и скоро будут. Это же спектакль для юродивых, у которых украли (и не копеечку!) и которых продолжают обворовывать.
Николай Кушаков написал: «Данная статья написана мной в гневном порыве в одну ночь…» Я изложил свое мнение спокойно и давно, но не отправлял в газету, думал, может, организуется встреча с обменом мнений. Но не сложилось. А тут президент пожаловал. И опять слуги народа заседали и много рассказывали, как много они для нас сделали. Но вот за восемь лет всё не успели и теперь новый президент (наш) всё быстренько доделает?
Десятилетиями говорят о повышении пенсии и повышают, но пенсия почему-то так и не может догнать быстро растущие цены. Почему? Или специалисты плохие или это делается специально. Но в любом случае этих специалистов надо менять. Наши дети-инвалиды, больные сахарным диабетом, как не получали средств самоконтроля и препаратов медназначения, так и не получают (это сведения на 30.01.2008 г.) Задержки и с инсулинами. Лекарство, от которого зависит человеческая жизнь в самом прямом смысле слова! И каждый может привести десятки примеров. Они — наша жизнь. Оглянитесь вокруг. Выдумывать ничего не надо.
Я предлагаю помнить об этом, когда очередной раз пойдём все на выборы. Только то, что мы сами сделаем для себя, то и останется нашим детям, которые будут жить здесь на своей земле. Вот к этому призываю.
Дай Бог нам всем разума, здоровья и мира.