Сегодня: 17 июля 2018, Вторник

1 февраля Президент России Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев провели в Атаманском дворце Новочеркасска первое заседание Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. Темой заседания стало образование — дошкольное, школьное, дополнительное.
То, что вопросы местного самоуправления решили обсудить именно в столице казачества, не только никого не удивило, многие и вовсе восприняли это как само собой разумеющееся. Дело в том, что распределение полномочий в современной России во многом копирует модель казачьего самоуправления конца позапрошлого века. Казаки это не только знают, но и гордятся этим.
К тому же, по решению областной администрации, в Новочеркасске внедряется проект по реализации административной реформы: открыт многофункциональный центр предоставления социальных услуг населению.
В этот же день в Атаманском дворце Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом. Глава региона проинформировал Президента об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 2007 год.
Владимир Путин и Дмитрий Медведев возложили цветы к памятному знаку «Жертвам Новочеркасской трагедии 1962 года» и памятнику основателю города атаману Платову, а также приветствовали собравшихся на центральной площади жителей Новочеркасска.
Мир муниципальный на пороге перемен
Это первое заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. 2 ноября 2007 года Президент подписал указ о создании Совета, а 29 декабря утвердил его состав. В Совет вошли 40 человек, в том числе 7 губернаторов и 22 руководителя муниципалитетов.
Перед началом заседания Совета Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев осмотрели выставку, посвящённую истории местного самоуправления и образовательным проектам, реализуемым в Ростовской области.
На заседании обсуждались перспективы развития сферы образования, в частности, повышения качества дошкольного, школьного и дополнительного образования.
«Сегодня, на первом заседании нашего совета разговор пойдет о развитии на местах сферы образования, и, прежде всего, о повышении качества дошкольного и общего дополнительного образования. Поставленные здесь задачи касаются не только образовательной политики, но и направлены на решение демографических проблем. И мы рассмотрим вопросы работы школ, детских садов и яслей, домов детского творчества и спортивных клубов», — сказал Путин.
«Мы с вами сегодня занимались не обычной рутинной работой. Это не мода и не сиюминутная прихоть», — обозначил важность темы заседания Совета по развитию местного самоуправления Путин. Он еще раз напомнил, что в будущем главное для России — обеспечение ее конкурентоспособности, что невозможно без инновационного развития. В свою очередь, инновационный путь развития экономики невозможен без инвестиций в человека.

Президент России Владимир Путин считает, что зарплата учителей должна зависеть от их нагрузки.

«Больше должны быть зарплаты воспитателей, преподавателей, более развита структура, выше качество образовательных услуг», — коротко объяснял он главам региональной власти и местного самоуправления задачи в сфере образования. Адресат был выбран не случайно — многие вопросы развития сферы теперь находятся в руках местных властей. Государство же вкладывает свою лепту в рамках национального проекта. Так, уже получили господдержку педагоги, внедряющие инновационные программы образования, все средние образовательные учреждения компьютеризированы и подключены к Интернету.
«Местным, региональным властям нужно повышать эффективность расходов на цели образовательной политики, — заявил президент. — Надо активнее внедрять новые финансовые механизмы, основанные на нормативно-подушевой оплате труд». Этот опыт, проведенный в 21 регионе в качестве пилотного проекта, уже себя зарекомендовал, поэтому может внедряться повсеместно.
Кроме того, Путин призвал активнее развивать сеть дошкольного и школьного образования. В частности, при строительстве новых городских кварталов закладывать в проекты детские сады и школы. Также в качестве одного из вариантов будет рассматриваться создание учреждений дошкольного и дополнительного образования на первых этажах обычных жилых домов. Все эти идеи по итогам заседания были оформлены в соответствующие поручения министерствам и ведомствам.
Путин отметил, что «вопросы организации работы всех этих учреждений находятся преимущественно в ведении местных органов власти».
И, как подчеркнул Владимир Путин, здесь много нерешенных проблем.

Путин отметил, что в России сегодня 57,7 тысяч образовательных школ, в которых учатся более 14 миллионов российских детей и преподают почти полтора миллиона учителей.

В свою очередь, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что «в большом количестве российских регионов за последние годы изменились условия и качество школьного образования».
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев сообщил, что в 2008-2009 годах на образование планируется выделить свыше 2 триллионов рублей. — вставка
Главы регионов активно делились своим успешным опытом в образовательной сфере.
«В 2007 году в России лучшие показатели рождаемости за последние 25 лет», — заявил Дмитрий Медведев. Это лишний раз подтвердило правильность комплекса мер, направленных на демографическую политику, сделал вывод первый вице-премьер.
Что касается образования, то здесь, по мнению Медведева, основной упор надо делать на оптимизацию расходов. «Вообще-то мы на образование реально уже тратим значительные средства», — напомнил он присутствующим. В следующие несколько лет общий объем финансирования составит более 2 триллионов рублей. «Здесь есть что оптимизировать и есть в чем наводить порядок», — уверен Медведев.
Медведев назвал пять принципов этой оптимизации. «Первое, — сказал он, — совершенно очевидно, что выгоды от оптимизации, то есть средства от оптимизации, не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети». Кроме того, добавил он, нужно «подтянуть средний уровень зарплат, которую получают работники в социальной сфере, до среднего уровня заработной платы в регионе».
Второй принцип по Медведеву – «это создание особых стимулов для оптимизации расходов».
Третья важная вещь – «это опыт комплексной модернизации, которая проходит в значительной части регионов».
«Еще одна позиция — это принцип повышения квалификации, непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и в сети детских учреждений дополнительного образования», — сказал Медведев.
Пятым принципом Медведев назвал «использование различных моделей в системе дошкольного и школьного образования».
По окончании Совета, Владимир Путин посетил Свято-Вознесенский кафедральный войсковой собор. Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон рассказал Президенту об истории собора со времен его строительства в 1805 году, отметив, что собор – третий по величине в России после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Владимир Путин осмотрел внутреннее убранство храма и поставил свечку к Донской иконе Божией Матери. Архиепископ подарил главе государства небольшую икону и альбом о соборе.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий