Сегодня: 18 апреля 9269, Четверг

В первые дни нового года, в нашей редакции раздалось несколько звонков с неожиданным для нас вопросом:

— Когда выйдет первый номер «Новочеркасских ведомостей»? — интересовались несколько подписчиков 8 января.
— Давным-давно первый номер вышел, и 9-го выйдет уже второй, — с удивлением отвечали работники редакции.
— А мы ещё и первый номер не получили, — настаивали наши несостоявшиеся читатели, — где наша газета?
В этот же день звонили по поводу того, что на почтовом отделении «Новочеркасск» (проспект Платова, 102), операторы отказывались принимать оплату за услуги связи. Коммуналку принимали, а квитанции за телефон молча возвращали: «Не принимаем!» В число «отказников» попал и автор этих строк. Возник, как говорят в СМИ, информационный повод пообщаться с руководством почтамта.
На вопросы наших читателей я попросил ответить заместителя начальника Новочеркасского почтамта Михаила Соловьёва.
— Для почты праздничными днями были 1, 2, 6 и 7 января, — сказал Михаил Александрович, — во все остальные дни почтовые отделения работали, и корреспонденция адресатам доставлялась, в том числе и подписные издания. Я скажу больше, в первые дни месяца мы доставляли денежную компенсацию федеральным льготникам, поэтому мне даже не верится, что кому-то не была доставлена газета. А с каких адресов звонили ваши подписчики?
— Были обращения и из центральной части города, и из промышленной. Точных адресов, к сожалению, назвать не могу.
— Я допускаю, что в результате ошибки в доставочной карточке могли возникнуть недоразумения, или, может быть, корреспонденция не дождалась хозяина в сломанном почтовом ящике. Во всяком случае, я предложил бы подписчикам, не получившим газету, обращаться не в редакцию, а на своё почтовое отделение. В этом случае мы быстрее сможем установить причину недоставки издания.
— А как насчет отказа в приёме платежей за услуги связи?
— Восьмого января «стоял» сервер (компьютерный комплекс), через который идут платежи за услуги связи, но в этом случае операторы должны были принимать платежи по квитанциям и отправить их на сервер после восстановления связи. Такая инструкция у них есть. Мы разберёмся, и виновные будут наказаны.
— Вы же понимаете, что люди отстояли час, а то и больше, у них приняли «коммуналку», а теперь они с квитанциями за телефон снова должны приходить и опять стоять в очереди?
— Большие очереди и для нас неприятны. Мы ведь теряем клиентов. Люди выражают недовольство тем, что на приёме работает всего два оператора. Но что можно сделать, если у нас хронически не хватает работников? Зарплаты у операторов низкие, и желающих работать на этой должности не много. Нагрузка, особенно в начале месяца, когда идут массовые платежи, огромная, большая ответственность, а заработок в нашей системе, как говорится, оставляет желать лучшего. Вот и получаем мы замкнутый круг: финансовый план делаем с трудом, задыхаемся от объёма работы, нами недовольны клиенты, а у наших сотрудников зарплата такая, что и потребовать с них слишком строго невозможно. Но мы будем делать всё, что в наших силах, для исправления ситуации. А горожан я попросил бы не стремиться оплачивать все платежи в начале месяца и только днем, а может быть, выбрать иное время для посещения почты, когда наплыв посетителей меньше. У нас сейчас продлённый режим работы, можно и в субботу, и в воскресенье, и вечером оплачивать коммунальные услуги и услуги связи. Но я хотел бы ещё раз подчеркнуть: мы будем стараться. А за доставленные нашим клиентам неудобства от имени руководства Новочеркасского почтамта я приношу извинения. И, пользуясь случаем, приглашаю к нам на работу операторов связи. Пусть заработок у нас невелик, но зато условия работы современные и коллектив хороший.
И последнее. Весной прошлого года («» №15) мне пришлось уже однажды столкнуться с подобной ситуацией, когда сервер «стоял», а платежи на связь не брали, и тогда руководство почтамта со страниц нашей газеты заверило горожан, что меры приняты и выводы сделаны. В связи с этим очень хотелось бы надеяться, что третьего раза не будет.