Сегодня: 20 апреля 7084, Воскресенье

«Будьте вы правыми, будьте вы левыми, но любите Россию».
Генерал-лейтенант А.И. Деникин.

Уважаемая «Частная лавочка»! С неизменным удовольствием читаю все ваши номера. Написать вам меня заставило частное мнение Николая Кушакова (см. «ЧЛ» № 42 от 25.10.2007 г. и 43 от 1.11.2007 г. — «Уважать право большинства? Нет, уважать права и не забывать об обязанностях!») Позвольте и мне высказать свое частное мнение.
Назвавшись потомком казаков и верующим в единого Бога, данный господин на протяжении всей своей статьи порочит православную Веру самым возмутительным образом. До сих пор считал казаков опорой православия и государственности? Или существовали другие — язычники? Нелишне напомнить судьбу братского сербского народа. Когда-то единый сербский народ в силу различных исторических причин оказался разделен. Те их них, кто принял чужую веру, стали хорватами, словенцами, боснийцами. Несмотря на один язык и элементы общей культуры, общее самосознание между ними полностью отсутствует. Печальнее всего то, что стали они врагами. Сербами остались те, кто не предал веры своей. Она оказалась той цементирующей силой, связавшей и укрепившей их дух.
Чем же вас не устраивает православие? Разве Вера наша учит жить не по совести? Или насильно загоняет вас в храм? Между тем люди наши повсеместно испытывают крайнюю нужду. И не только материальную. Продолжая двигаться в том же направлении, раздираемые религиозными и другими противоречиями, куда они придут, что станет с нами? Нельзя отрицать невозможность навязывания религиозных убеждений. Но чем плохо последовательное пастырское разъяснение основ Веры, которую из-за сложившихся обстоятельств даже не представляют? Отчего же вы не замечаете засилья сект, финансируемых из-за рубежа?
Живу я в п. Донском и посему, в силу своей удаленности, не знаю подробностей строительства часовни, но думаю, если инициатива исходит снизу, от народа — это одно, а если по указке сверху — другое. Большинство (мир) должно решать, нужна часовня или нет. Опять же, на деньги добровольных пожертвований или церкви. Никак иначе.
Николай пишет о засилье Русской Православной Церкви, а мне кажется, она стремительно теряет свои позиции, особенно в провинции. Власти, прикрываясь именем церкви, реально мешают и дискредитируют ее. Живой пример — Донской. У нас, при отсутствии нормальной церкви, не спрося большинства жителей, возводят сектантскую кирху. Зачем она нам? Размеры впечатляют, строят с перспективой. А вот православный храм не помешал бы нам. Ведь подавляющее большинство — православные. К сожалению, нет у простых людей сейчас средств возвести храм. Даст Бог, будет. Но это не значит, что его место должен занять молельный дом сектантов. Обращения к властям не помогли. Сейчас они достроятся, а затем пойдут проповедовать. Глядишь, лет через 20 большинство уже будет сектантами. Замечательная перспектива?
Николай, покоробили меня ваши оскорбления в адрес священнослужителей. Они всего лишь люди и могут ошибаться. Отчего же вы оскорбляете всех? Заслуживает большого уважения путь, который выбрали священники. На каждом из них двойная ответственность перед Господом. Следовательно, и перед своей совестью.
Коммунисты, нельзя отрицать, тоже были и есть разные. Но не они спасли мир от нацизма, а весь (советский) народ, как делали это раньше. Демократией сейчас и не пахнет. У власти люди, бывшие руководителями среднего звена при коммунистах. Сейчас они учат нас демократии. Представьте доктора Геббельса, призывающего в 1947 году немцев строить демократию, бороться с пережитками нацизма, возлюбить евреев, цыган, славян…
Теперь о голоде 1922 года. Большевики старались разжечь в народе ненависть и грабительские инстинкты. На этом, да на терроре держалась тогда их власть. Полное разнуздание страстей и похоти — главная приманка для темной массы. Но церковь сдерживала соблазн вседозволенности. Это не нравилось. Пермскому епископу Андронику выкололи глаза, проткнули щеки, отрезали уши и нос, водили по городу, потом утопили. В Херсонской губернии священника распяли на кресте. Священнику села Соломенское Ставропольской губернии Григорию Дмитриевскому (27 лет) дали помолиться перед смертью. Когда красным надоело, они отрубили ему уши, потом голову. Весной 1918 года в Туле большевики расстреляли крестный ход. Священников обычно расстреливали вместе с семьями. Вот неполный перечень зверств коммунистов по отношению к Церкви в первые годы своей власти. В результате военного коммунизма страна погрузилась в голод. Пик приходится на 1922 год. Люди ели человечину, старый навоз, прошлогодние листья и даже калоши. Были случаи убийства членов своих семей ради еды. К 22-му голодали Симбирская, Саратовская, Уфимская, Пензенская, Царицынская, Нижегородская, Астраханская, Уральская, Оренбургская, Рязанская, Тамбовская, Воронежская, Ставропольская губернии, Татарская, Башкирская, Терская, Горская, Чувашская республики (в России), Екатеринославская, Полтавская, Черниговская губернии (на Украине). Всего голодающих было примерно 20 миллионов человек (каждый седьмой гражданин России в 1922 году). Голод был выгоден большевикам. 19 марта 1922 года Ленин направил секретное письмо членам политбюро: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем и поэтому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, чем обеспечить себе фонд в несколько сотен млн. золотых рублей. Без этого фонда никакая государственная работа немыслима. А сделать это с успехом можно только теперь, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс». Накануне XI съезда он уточняет: «Чем больше представителей реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Советы все голодные годы вывозили хлеб за границу, объясняя экономической необходимостью. Патриарх Тихон писал в Совет Народных Комиссаров: «Захватывая власть, какие обещания давали вы народу и как вы исполнили эти обещания? Поистине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы». По призыву патриарха к февралю 1922 года верующие собрали более 8 млн. 920 тысяч рублей, не считая ювелирных изделий и продовольствия для голодающих. В это время Дзержинский, назначенный «работать» в 1922 году по изъятию церковных ценностей, расколу и развалу Церкви (согласно сохранившимся документам), кушал лососину, индюшатину, телятину, спаржу, стерлядь, осетрину. Летом 1918 года под именем Феликс Дыманский ездил отдыхать в Цюрих, имел три дачи (в Сокольниках, Кунцево и в Люблино Нарофоминского района) и т.п.
В начале 1922 года вышло постановление об изъятии из церквей и монастырей имущества, имеющего церковное значение, потом ее обязали сдать все изделия из золота и камней. Кампания проходит под лозунгом помощи голодающим. Особым уполномоченным Совнаркома по изъятию и сосредоточению ценностей по предложению Ленина был назначен Троцкий. В храмах стало собираться много народа для защиты их от поругания. Но 5 мая патриарх Тихон получает повестку из 6-го отдела ГПУ. Проведен обыск, он посажен под домашний арест, а потом и во внутреннюю тюрьму ОГПУ, где находился до 27 июня 1923 года. 4 ноября 1922 года Политбюро ЦК ВКП(б) получило итоговую ведомость о изъятии: всего 4 млн. 650 тысяч рублей золотом. На покупку хлеба потратили 1 млн. рублей. Остальные ушли на собственные нужды…
Шестой отдел ГПУ по борьбе с церковью появился в декабре 1921 года под руководством Тучкова. А уже 8 января 1921 года приказом Дзержинского (пункт 5) создаются концентрационные лагеря. Для чего приспосабливают монастыри. Во время антицерковной кампании 20-х годов были осуждены и уничтожены 2691 священник, 54100 монахов и монахинь. Без суда погибло около 15 тысяч служителей Церкви. А ведь были еще 30-е, 40-е годы… Вы полагаете, РПЦ должна быть благодарной коммунистам за все это? Средства, изъятые безбожной властью, были накоплены Церковью почти за 1000 лет существования на Руси. Их приносили верующие, создавали монахи, дарили братские церкви и т.д.
Какая разница Вам, какой национальности патриарх Алексий II? Хотя он не прибалт, а из обрусевших немцев. Вы же не фашист? Или?..
Уважаемый Николай Кушаков, насколько я помню, Русь крестили при князе Владимире Красное Солнышко. Это вы его пришлым князем-ренегатом называете? Отчего же народ в былинах поминает его добром?
Пишете: «В Бога, единого и всемогущего — верю». А сами проповедуете язычество и атеизм. Перун милее вашему сердцу, но я не осуждаю, а лишь констатирую. Так не осуждайте тех, кому милее Христос.

От «ЧЛ». Высказывать свою точку зрения — право каждого. Но воспользуемся своим правом — редакции газеты, чтобы заверить читателей всех национальностей, религий и конфессий: мы не хотим никого обидеть, унизить, оскорбить. И если кому-то обидны слова «сектанты», «язычники» и другие, то это на совести авторов. Хотя, уверены, и они не желали дурного. Сейчас модно слово «толерантность» — то есть: терпение к иному, отличного от меня человеку, признание его «инаковости». Но чтобы увидеть, узнать в другом это «иное», нужно узнать этого человека, понять, чем и как он живет, что его волнует. Мы все разные! Но, несмотря на это, можем жить в мире и согласии. Хотя, конечно, «Лавочка» не призывает дружить с подлецами и любить преступников. Но это уже совсем другая история…