Сегодня:

Чудаки?

Нет-нет, да и попадаются в поле нашего зрения чудаки. По крайней мере, именно так их зовет людская молва. Как-то в начале 90-х один из «частных лавочников» был приглашен в очень странное место, где, открыв дверь в комнату общежития на пр. Ермака, он увидел … самолет! Самый настоящий, купленный энтузиастом и ремонтируемый ради полета! А вот маленький рассказ еще об одном новочеркасце, который (кто его знает?) еще будет причислен к гениальным изобретателям!

Земля русская во все времена головастыми и рукастыми славилась, а нынче и вовсе только успевай дивиться. А еще русская земля всегда слухами полнилась. Вот и сейчас людская молва и неожиданное задание редактора направили меня пойти туда, не знаю куда, написать то, не знаю что. То, о чем раньше я не имела никакого представления. Дело было так…
«Там не чудо чудное и не диво дивное, а какая-то штуковина на колёсиках, да еще и сомнительного предназначения. Хоть не машина времени и то ладно…» — думала скептически настроенная я, отправляясь на свое первое свидание с электромобилем и с умельцем, который его мастерит. Какую технику увижу, лишь гадала, радовало, что мое незнание содержимого авто никак не скажется на сегодняшнем материале. Любопытство брало верх над настороженностью, и поначалу притихшее воображение за пять минут до встречи выдало шедевр… После этого я была практически уверена, что увижу карету, доверху напичканную проводами и передвигающуюся от розетки до розетки. Пока размечталась, почти заблудилась, но все же вовремя вышла к нужному месту на улице Михайловской, а там…
Открытая в ожидании калитка, двор на несколько хозяев, и в уголке у ворот кто-то возится с лодкой на колесиках. Вдруг человек привстал, улыбнулся, представился Журавлевым Евгением Николаевичем, назвал свою лодку электромобилем и пригласил открывшую рот меня поговорить подробнее. Я покорно проследовала за гостеприимным хозяином.
Вначале меня ожидал низкий узкий проход по деревянной лестнице, потом комната в ретро-стиле, много-много книг и долгий рассказ увлеченного человека, из уст которого я во всех подробностях узнала все об электромобиле.
Оказывается, этот экологически чистый и экономически полезный вид транспорта в конце XIX века успешно соперничал с теперешним бесспорным лидером — автомобилем. А если бы не обстоятельства, то «Ford T» имел все возможности вырваться вперед. Но увы и ах. Следующий взрыв электромобильной активности наблюдался по всему миру в 70-80-е годы прошлого века. Но АвтоВАЗ не отставал, изготовил опытный образец, получил награду на парижской выставке и… в 90-е годы оказался не прибыльным, а в следствии нерентабельным. 12 лет назад с треском провалилась попытка заинтересовать местные власти электробусами — альтернативным общественным транспортом. Ведь для массового их производства нужно заранее найти покупателей. Но приобретать кота в мешке никто не решился.
Евгений Николаевич трудился над разработкой и внедрением в жизнь этих чудо-машин будучи доцентом НПИ. Теперь он на пенсии и творит свою мечту в «подпольных» дворово-сарайных условиях. Вооружившись знаниями и дрелью, он настойчиво что-то мастерит и, не понимаемый соседями, сожалеет, что электробусы не бороздят родные просторы.
«Японцы создадут «народный» электромобиль» — заметка с таким названием была опубликована в этом году газетой «Современная Россия». Их грандиозный план должен осуществиться к 2030 году. Но это в Японии, а у нас тема электромобилестроения до сих пор неоднозначна. Пока для одних это чуть ли не бред, для других цель и идеал; для меня скорее — фантастика или легенда. А вдруг это транспорт будущего?