Сегодня:

Не считая форсмажора начинающихся родов, мне всего лишь раз вызвали «скорую помощь»: когда в спортзале я грохнулась с турника головой на чугунную батарею. То есть ОДИН раз за 50 лет. И то ­ вызвал тренер, несмотря на мое нешуточное сопротивление. Тем не менее, в больнице скорой помощи, здоровенный мужик, дежурный врач, начал меня многословно упрекать, как в советские времена, что я прохлаждаюсь в «карете», а кто­то прямо сейчас умирает от инфаркта.
Я чувствовала себя униженной своей беспомощностью и всей этой ситуацией, когда я сидела в одежде, залитой кровью, и поэтому не смогла ему ответить со всей журналистской принципиальностью. Мне пренебрежительно было сказано: «придете – снимем швы», на что я ответила: «Я никогда больше к вам не приду».
Я давно являюсь обладателем страхового полиса медицинской страховой компании «АсСтра». В памятке застрахованному гарантируется
«уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала». «При необходимости оказания экстренной, неотложной медицинской помощи» даже отсутствие на руках «полиса обязательного медицинского страхования не является поводом для отказа в предоставлении медицинских услуг в условиях любого медицинского учреждения».
Но мы, как правило, не знаем своих прав. Да и, чувствуя своюправоту, кому пожаловаться?
Юлия Михайловна Пузеева, директор Новочеркасского филиала ООО МСК «АсСтра» говорит, что с весны 2007 года это положение начинает «выправляться». На территории Ростовской области начинает действовать утвержденный заместителем главы администрации А. Бедриком «Временный регламент взаимодействия…» — «…с целью упорядочения совместной работы и КОНКРЕТИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ всех структур, участвующих в организации работы по обеспечению КАЧЕСТВА оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, а также ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ в системе обязательного медицинского страхования».
В последние годы администрация Ростовской области предпринимает значительные усилия для улучшения качества предоставления медицинских услуг населению. Ремонтируются и строятся больницы, закупается новое оборудование. Чтобы быть последовательными, необходимо контролировать качество лечения в новых прекрасных условиях, а для этого нужно было наладить обратную связь с нами — клиентами системы ОМС. Ну, и что же? В последний год были выявлены проблемы ненадлежащего оказания медицинской помощи. В ответ администрацией области, Минздравоохранения и руководителями МСК организована система представителей страховых медицинских компаний, местом работы которых будут лечебные учреждения.
В Новочеркасске основным «обязательным» страховщиком является МСК «АсСтра», и действие гарантированных ею медицинских услуг распространяется на 12 лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС. Теперь в каждом из них постоянно будет находиться представитель компании. Уже находится. К нему необходимо обратиться в любом случае нарушения ваших прав (см. «Памятку»).
Таким образом, страховщик сможет более активно влиять на качество лечения своих клиентов и оценивать пользу и эффективность своей работы.
Кандидатуры представителей МСК «АсСтра» утверждены администрацией города. Это специалисты с медицинским, а иногда и со вторым юридическим образованием, как, например, Ольга Викторовна Яковлева, которая уже два месяца работает в терапевтическом корпусе городской больницы. Она уже нашла общий язык и с пациентами, и медицинским персоналом больницы, и говорит, что пока не было серьезных жалоб, но все же элемент недоверия к врачам есть, но в этом, как всегда, виноваты журналисты – слишком много медицинского «негатива» печатаем. Какие санкции могут быть применимы к нарушителям прав застрахованных, Ольга Викторовна не знает: она, как защитник интересов своих клиентов, может лишь предоставить отчет о попрании законных прав застрахованного в администрацию лечебного учреждения. Но она, поскольку сама врач, утверждает, что ее коллеги заинтересованы в том, чтобы больные побыстрее выздоравливали.
Юлия Михайловна Пузеева говорит, что контроль за качеством лечения происходит с помощью анкетирования в лечебных учреждениях и устных обращений. За полгода (система начала действовать с марта-апреля 2007 года) были жалобы на конфликты с участковыми врачами (больного перевели на другой участок), нехватку мест в столовой больницы (стали кормить по отделениям), недостаток талонов к «узким специалистам», но решение этого сложного вопроса зависит от укомплектованности поликлиники ценными кадрами.
Телефон диспетчерской службы, по которому можно (анонимно или как пожелаем) обратиться к представителю МСК «АсСтра» КРУГЛОСУТОЧНО и БЕСПЛАТНО, — 88001000081, а с 9 до 17 трубку снимет врач и проконсультирует нас в режиме реального времени по мере возможности.
row['name']